Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Home » 2013 - Человек как главное достояние государства

Александр Габуев: Новая дипломатия и новые дипломаты

Добавлено на 12.01.2014 – 17:32Без комментариев

Александр Габуев, заместитель главного редактора газеты «Коммерсант- Власть»

Нам нужно посмотреть на наши посольства в разных странах и понять, что не все посольства во всех странах должны иметь одинаковую структуру, одинаковые задачи.

Gabuev

Новые принципы комплектации

Если мы исходим из тезиса, что у нас внешняя политика должна работать на внутренние интересы страны – развитие, модернизацию, инвестиции и т.д. – тогда нам нужны совершенно новые дипломаты, нам нужны дипломаты, которые будут не только про телеметрию знать, не только хорошо знать Устав ООН и т.д, но и будут отличать акцию от облигации и, страшно сказать, колл-опцион от пул-опциона.

Там будут юристы, там будут специалисты по мягкой силе, они все не обязательно должны будут работать в МИДе. Они, возможно, будут работать в тех структурах, если они будут созданы, о которых говорил Александр Пироженко. Высшая школа экономики их подготовит. МГИМО их подготовит и т.д. Когда мы выточим эти прекрасные жемчужины, нам их надо будет куда-то положить. И должна быть хорошая коробочка. Просто прекрасные дипломаты в нынешней структуре МИД, к сожалению, будут неэффективны ровно так же, как все умные, хорошо подготовленные люди, приходящие из бизнеса, часть из «МакКензи», из прочих структур. Они приходят в нереформированную структуру российской бюрократии и просто теряются. КПД их использования минимальный.

«Когда мы выточим эти прекрасные жемчужины, нам их надо будет куда-то положить. И должна быть хорошая коробочка. Просто прекрасные дипломаты в нынешней структуре МИД, к сожалению, будут неэффективны»

МИДу нужна перестройка структуры. Необходимо просто посмотреть, как это сейчас выглядит в других странах, потому что он как унаследовал советскую структуру, территориальную в основном, так и влачится. Там нет зам.министра по soft power (мягкой силе). Это отчасти тянет на себе Константин Иосифович [Косачев]. Нет ничего толком по экономической дипломатии и т.д. И в принципе очень многие структурные вещи могут быть перестроены.

Конечно, под это МИДу нужен совершенно другой HR (принцип подбора кадров). МИДу нужна совершенно другая система подбора кадров, МИДу нужно нанимать людей со стороны, до 40 лет перекладывать бумажки в более хорошем департаменте, в менее хорошем департаменте, более хорошем посольстве, менее хорошем посольстве, чтобы выйти на уровень, где принимаются маленькие незначительные решения – это не будет способствовать повышению профессионализма у людей.

Нужно брать людей со стороны. Да, нужно давать людям совершенно по-другому расти карьерно и т.д. Должен быть решен вопрос зарплаты. Понятно, что у нас бюджетное ограничение, денег много никогда не будет и т.д. Значит надо смотреть на структуру штата и действовать в тех бюджетных расходах, которые есть, оптимизировать расходы и привлекать те нормальные кадры, пусть их будет меньше, пусть они работают за хорошие деньги, пусть они работают с бонусами, это касается всей бюрократии в целом, но они будут работать в 5-10 раз эффективнее.

«Выгоните всех этих мало оплачиваемых сотрудников, наймите одного, который будет пахать и который будет отвечать за свою зарплату, и которого она будет мотивировать»

Плюс в МИДе существует чисто МИДовская кухня. Например, возможность трудоустройства супругов и супруг в посольство за рубежом. Понятно, что ФСБ и безопасники это рубят. Поэтому многие молодые нормальные ребята из МИДа уходят, просто потому что невозможно так работать. Но в России это возможно, за рубежом это невозможно, потому что сразу же вам звонят и говорят: нет, как так? Куча таких мелких вещей, которые можно расшить и точечно улучшить, но в принципе система должна быть построена совершенно по-другому.

«В России это возможно, за рубежом это невозможно, потому что сразу же вам звонят и говорят: нет, как так?»

Нам нужно посмотреть на наши посольства в разных странах и понять, что не все посольства во всех странах должны иметь одинаковую структуру, одинаковые задачи. Посольство в США, посольство в Китае похожи более-менее. А вот посольство в Танзании должно ли быть похожим и функционировать по тем же принципам, что и посольство в США? Это большой вопрос. Вполне возможно, нам туда надо ставить людей, которые будут заниматься консульскими вещами, несколько людей, которые будут заниматься чем-то еще, но основная масса должна заниматься исключительно бизнесом, инвестициями и т.д. Мы не такая империя, чтобы везде иметь людей, которые все знают про ракеты и т.д. Но поскольку речь все же о Танзании – знают они об этом плохо.

Метки:

Оставить комментарий!

Вы можете использовать эти теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>