Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Home » Главная, Новости

Андрей Ильницкий, Александр Лосев: Прорыв «двойного назначения»

27.06.2017 – 18:46 10 комментариев

Андрей Ильницкий, Александр Лосев

| Газета.Ру

Как армия и ОПК могут стать основой для технологического рывка страны

Сегодня армия по уровню доверия в российском обществе стоит на первом месте среди всех государственных институтов. По данным ВЦИОМ, ей доверяют 87% наших граждан. Это доверие — важнейший ресурс, который необходимо задействовать для развития всей страны. Сунь Цзы в «Искусстве войны» писал: «Побеждают там, где высшие и низшие имеют одни и те же желания». И сегодня именно такой момент. Важно воспользоваться им для прорыва страны в будущее, не потерять время и сосредоточиться на главном.

Направления прорыва

Россия выбрала суверенный путь развития, и этот выбор должен быть обеспечен как идеологически, так и экономически. Все понимают, что нашей стране необходим технологический прорыв. Но какие приоритеты выбрать? На каких отраслях сосредоточить усилия? Мы предлагаем взять за основу отечественные наработки «двойного назначения» — применимые как в гражданской, так и в военной сферах. Это позволит сконцентрировать ресурсы и оптимизировать затраты.

Попутно решаются важнейшие социальные задачи, поскольку уже сегодня на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК) трудится до 2 млн человек. Одно новое рабочее место в ОПК создает от 2 до 30 мест в смежных отраслях. Причем в высокопроизводительных инновационных направлениях.

Предлагаются следующие «направления прорыва»: технологии безопасности (технологии мониторинга и прогнозирования окружающей среды, кибербезопасность и др.); энергетика (ядерная и термоядерная, энергоэффективность и т.п.); робототехника и искусственный интеллект; медицинские и биотехнологии; двигателестроение, авиация и космос; технологии композитных и наноматериалов и др. Возможны варианты.

Отвечая на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ, надо держать в уме ответ КТО будет это ДЕЛАТЬ… Для обеспечения решения задачи технологического прорыва нужна альтернативная доминирующей ныне ЕГЭ-системе — «двухскоростная модель» образования. В качестве «технологии сосредоточения» предлагается начать с реформы естественно-научного сектора средней школы, вузов и университетов России.

Вспомним известную фразу Бисмарка: «Битву при Садове выиграл школьный учитель». Предлагаемая ниже система мер, по мнению авторов, позволит России выиграть подобную битву на полях интеллектуальных — и не только — сражений. А они не только предстоят — они уже идут.

Формирование системы физматшкол и интернатов

Сначала немного о проблемах образования.

Уровень преподавания и знаний учеников в естественно-научных дисциплинах катастрофически упал. Ситуацию с образованием в этом секторе средней школы пора обсуждать в категориях «угрозы национальной безопасности».

Нынешняя ЕГЭ-система обучения в школе ориентирована на выращивание усердного зубрилы, но не на формирование талантливой личности, способной самостоятельно думать и творчески созидать. Как результат — резко снизились уровень набора в технические вузы и качество подготовки выпускников.

Что делать? В качестве прорывной «технологии сосредоточения» в этом секторе образования предлагается сконцентрировать усилия на возрождении и развитии системы специальных физико-математических школ, интернатов и лицеев. Она должна стать базовым элементом национальной системы элитарного образования, направленного на выявление и продвижение талантов — от детского сада (да-да!), школы, вуза и в конечном итоге — до КБ, НИИ и производства. По-сути, речь идет о создании сквозной — от школы до НИИ и промпредприятий — системы воспроизводства научно-инженерной элиты страны — профессионалов высшего уровня — ученых и инженеров, конструкторов и рабочих высшей квалификации.

За основу надо взять опыт специализированных школ-интернатов и лицеев при МФТИ (Физтехе), МГУ и НГУ, с их многоэтапной, конкурсно-олимпиадной методикой отбора лучших старшеклассников со всей страны, с системой преподавания, задействующей ученых-практиков, где ученики полностью погружаются в творческую атмосферу.

Для обеспечения широты и качества отбора в эти физико-математические школы необходимо уже сегодня на государственном уровне развернуть тотальную пропаганду знаний, популяризировать науку, научно-техническое творчество.

Всё это должно быть материально и содержательно обеспечено, закреплено соответствующими «показателями эффективности работы» учреждений образования, быть в фокусе государства — как национальный приоритет, внедрено с самого верха и вплоть до уровня муниципалитетов.

В «обычной» средней школе следует увеличить часы на изучение предметов, развивающих навыки самостоятельного мышления, — математики, физики и литературы.

Для начала необходим углубленный и тотальный аудит преподавания естественно-научных курсов в общеобразовательных школах России.

Отдельно отметим важность преподавания отечественной истории в школе всех профилей — от специализированных гуманитарных до физико-математических интернатов и лицеев. История — это дух и просвещенная воля народа, преподавание ее в школе — ключ в страну патриотов. «Утрата патриотизма — чрезвычайно опасная вещь, это первый шаг к глобальной катастрофе. Мы с вами не можем этого допустить ни в коем случае», — подчеркнул президент Путин на встрече с учителями, классными руководителями, подводя итоги учебного года.

Формирование инновационно-оборонного кластера вузов

Научные школы и коллективы, завязанные на вузы и университеты, — кадровая база российской оборонки. Казалось бы, подготовка таких кадров должна быть приоритетом образовательной отрасли России. К сожалению, все с точностью до наоборот.

По данным Минобрнауки России, ежегодно российскими университетами выпускается около 250 тысяч инженеров, из которых лишь около 50 тысяч начинают работать на высокотехнологичных предприятиях, а остальные остаются невостребованными. При этом предприятия высокотехнологичной промышленности, и ОПК в том числе, говорят о дефиците квалифицированных кадров. Отдельно отметим находящуюся «в руинированном» состоянии систему среднеспециального образования — но это тема отдельного разговора.

Дефицит рабочих современного уровня на предприятиях ОПК колоссальный. Проблема национального масштаба.

В чем причина такого дисбаланса?

Во-первых, отрыв содержания вузовских и среднеспециальных учебных курсов, их преподавателей от реальных научно-промышленных задач.

Во-вторых, стремительное развитие наукоемких мультидисциплинарных технологий. Они появляются, изменяются и развиваются гораздо быстрее, чем длится традиционный цикл подготовки инженера.

В-третьих, слабый уровень вузовской науки, отсутствие связей с наукоемкими, интеллектуально-емкими, мультидисциплинарными производствами.

На этом фоне студентов и преподавателей, выпускников и специалистов лучших вузов страны — прежде всего МФТИ (Физтех), МГТУ (Бауманка) и МГУ и др. — активно зазывают работать за границу.

Выстроена и успешно работает система «выращивания мозгов» для Запада за российский счет.

Напомним — система того же Физтеха, созданного по указанию Сталина, была построена ее отцами-основателями (Капицей, Семеновым, Христиановичем и Ландау) именно под оборонку, для обеспечения ее инженерами-практиками университетского уровня подготовки. Государственные мужи знали, что делали.

Чтобы «мозги» не утекали

В качестве «технологии сосредоточения» в высшей школе РФ с целью концентрации усилий и ресурсов, сокращения времени на целевую перенастройку в приоритетных направлениях предлагается сформировать пул вузов, готовящих специалистов инженерно-технического профиля, в интересах инновационно-оборонного сектора российской экономики.

Это примерно 10–15 вузов (не более), среди которых МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ, МИСиС, МАИ, СПбГУ, СПбПУ, ИТМО, Новосибирский ГУ, Томский ГУ, Казанский и Уральский федеральные университеты и некоторые другие. Приоритет регионам, где наличествует научно-производственная база оборонки.

В качестве первоначальных мер для этих вузов предлагается:

Ввести национальный «Оборонно-промышленный рейтинг вузов», альтернативный программе мирового «5топ100». В основе этого рейтинга, определяющего в том числе финансирование вузов, — увязка их развития с ОПК страны — как в плане подготовки кадров, так и в научных разработках.

На пятилетку вперед для этого пула вузов сформировать госзаказ как по перечню и номенклатуре специалистов, так и по содержанию преподаваемых курсов, вплоть до согласования ученых-специалистов, читающих эти курсы.

Учебные программы и номенклатуру базовых и учебных кафедр пула скоординировать с приоритетными направлениями «технологий прорыва», долгосрочными планами развития инновационного сектора экономики и промышленности страны.

Целесообразно вернуть для студентов-бюджетников этих вузов систему целевого распределения и обязательной отработки после окончания вузов.

Сформировать у студентов этого вузовского пула ясную картину профессиональной перспективы с реализацией жизненной стратегии именно в России. Здесь для будущих специалистов нужна четкая система мотиваций, расписанная на годы вперед. Жилье — льготная ипотека или служебное с передачей скажем через 7–10 лет работы — подразумевается.

Предлагается также кардинально перестроить работу кафедр общественных наук и деканатов. Базовая идея — развитие талантливой личности ради служения Отечеству.

Увязать напрямую пул вузов с формирующейся параллельно системой физико-математических школ, лицеев и интернатов для одаренных детей, создав особые условия для их ранней профессиональной ориентации в школе.

Ввести в вузах пула — с последующим расширением на все инженерные вузы страны — систему персональных стипендий для одаренных студентов — именных, связанных с историей российской военной науки и инженерии.

Скоординировать подготовку специалистов в этих вузах с системой подготовки военных инженеров в вузах Минобороны. Проводить совместные с военными вузами Олимпиады, обмены научными курсами, дисциплинами и преподавателями, студентами и курсантами, проводить совместные научно-технические форумы и конференции, выпускать единые научно-исследовательские сборники.

Обеспечить прохождение обязательной воинской службы студентов и выпускников вузов пула в системе научных и научно-производственных рот Минобороны РФ.

Важно отметить, что новых вузов открывать при этом не нужно — необходима лишь перенастройка системы под конкретные задачи. Расходы на образование будут оставаться в рамках принятого госбюджета. Но сама система образования в России при этом станет «двухскоростной» или «многовекторной».

Армия и ОПК — драйверы развития

Для обеспечения подготовки специалистов самого современного уровня министр обороны Сергей Шойгу поставил задачу выведения военного образования на лидерские позиции: «Выпускники военных вузов должны быть готовы решать самые сложные задачи. Для этого готовятся и запускаются самые эффективные и передовые образовательные программы…»

С 1 сентября 2016 года все вузы Минобороны перешли на электронные учебники. Формируются научно-учебные кластеры на базе Академии РВСН им. Петра Великого в Московской области и Военно-медицинской академии в Петербурге, по уровню оснащения не имеющие аналогов не только в России, но и в Европе. В научных и научно-производственных ротах проходят срочную службу сотни военнослужащих. Конкурс в них — около 25 человек на место. Более трети остаются служить офицерами, становясь военными специалистами высшего инженерного уровня.

Растет конкурс абитуриентов в военные вузы. Выпускники специализированных физико-математических классов и школ также пошли в военно-учебные заведения.

Инновационно-выставочный военно-технический комплекс «Парк Патриот», созданный в Подмосковье Министерством обороны, научно-технические международные форумы типа «Армия-2017» впрямую работают на решение задачи стимулирования молодежи к занятию инженерией и наукой.

Складывающиеся тенденции обнадеживают. Оборонно-промышленный комплекс России выступает драйвером развития всей общественно-экономической структуры государства. Нужен акцентированный импульс на перенастройку системы образования в части, касающейся обеспечения интересов инновационной экономики и прежде всего армии и ОПК.

Все, что критично для безопасности, обороноспособности и территориальной целостности России, находится в прямом подчинении президента РФ, а поэтому предлагаемая система мер по кадровому обеспечению ОПК, по мнению авторов, носить статус Президентской программы.

Выступая в июне перед академиками РАН, Владимир Путин подчеркнул, что Россия должна стать «одним из лидеров уже начавшейся технологической революции». «Такие шансы, — сказал президент, — у нас, безусловно, есть, несмотря на все потери, которые российская наука понесла в середине 90-х — начале 2000-х годов…»

Шанс есть, а времени на раскачку нет. Есть лишь примерно 10 лет на то, чтобы превратить Россию в мировой интеллектуально-технологический центр, мощь которого обеспечит суверенитет и безопасность развития нашей страны в XXI веке.

Метки: , , , , , , , , ,

10 комментариев »

  • Силон Селенов:

    “Глас вопиющего в ПУ-стыне…“

    * А.И., А.Л.: «Предлагаются следующие «направления прорыва»…»

    = Кому предлагаются ::
    «Думарям»?.. Правительству «ДоцЭнта»??..
    «Хозяевам жизни» — Олигархам из списка Форбса ???…

    Уважаемые, ваш призыв напоминает призыв Кота Леопольда (к мышкам):
    — Ребята, давайте жить дружно!…

    * * А.И., А.Л.: «Отвечая на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ, надо держать в уме ответ
    КТО будет это ДЕЛАТЬ…»

    Так КТО же ПУ-дет это делать?..

    А также (если таковые найдутся), КАК они ПУ-дут это делать?
    Вы же сами написали:
    — «Уровень преподавания и знаний учеников в естественно-науч. дисциплинах
    ка- та- стро- фи- че- ски УПАЛ…»

    И в средних школах, и даже в ВУЗах главный предмет — Религия !!!
    Скоро каждое утро в Школах ПУ-дет начинаться с команды:
    — «На молитву — становись!!!…»

    = Ребята, вы с вашими предложениями тянете не на «Кремлёвского мечтателя»,
    а — на Манилова…

  • Силон Селенов:

    * А.И., А.Л.: «Научные школы и коллективы, завязанные на вузы и университеты, —
    кадровая база российской оборонки.
    Казалось бы, подготовка таких кадров должна быть приоритетом
    образовательной отрасли России.
    К сожалению, все с точностью до наоборот…»

    = Читая “Троицкий вариант. Наука“, сайты Михаила Делягина, Михаила Хазина, Максима Калашникова, приходишь к крамольной мысли,
    что «Поезд уже ушёл»…

    Выступая в июне перед академиками РАН, Владимир Путин подчеркнул,
    что Россия должна стать «одним из лидеров уже начавшейся технологической революции». «Такие шансы, — сказал президент, — у нас, безусловно, есть, несмотря на все потери, которые российская наука понесла в середине 90-х — начале 2000-х годов…»

    * * А.И., А.Л.: «Выступая в июне перед академиками РАН, Вл. Путин подчеркнул,
    что Россия должна стать «одним из лидеров уже начавшейся технологической революции». «Такие шансы, — сказал президент, — у нас, безусловно, есть, несмотря на все потери, которые российская наука понесла в середине 90-х — начале 2000-х годов…»

    = Лицемерит «Раб Галерный»::
    именно при НЁМ пришёл «каПУт» РАН !!!…
    Как и системе Школьного и Проф-технич. образования !!!

    Об этом пишут многие учёные в уже названном “Троицком варианте. Наука“,
    об этом писал и академик Ю. Глазьев, который лишь числится Советником при ВВП…

  • Силон Селенов:

    * А.И., А.Л.: «Нынешняя ЕГЭ-система обучения в школе ориентирована на выращивание усердного зубрилы, но не на формирование талантливой личности,
    способной самостоятельно думать и творчески созидать…»

    Об этом писали и Б.Стругацкий, и С.Капица::

    * СМИ, Владимир КОЖЕМЯКИН. 19 сентября 2012.
    «Борис Стругацкий: «Торжество Закона Халявы состоялось»»
    Куда катится мир и Россия — в модернизированное будущее или в эпоху нового мракобесия? Что готовит нам завтра?
    = Вл.КОЖЕМ.: «- Говорят, будто мы снова сползаем в Средневековье. Что впереди?
    Охота на ведьм, инквизиция, религиозные войны?
    Одичание масс на фоне технического прогресса?
    Какие угрозы для общества, упомянутые в этой книге-притче, актуальны сегодня? Пришествие серых (фашистов) или черных (религиозного ордена),
    репрессии на книгочеев (интеллигенцию)?
    Может, мы уже пережили родимые пятна феодализма?
    = = Бор.СТРУГАЦКИЙ :: Родимые пятна феодализма мы не пережили ничуть.
    И не переживем, пока в народе высок рейтинг мнений типа ::
    «стабильность превыше всего»,
    «любой порядок лучше вашей свободы»
    и «начальству виднее»… »
    — — — * — — —

    1-2) _ «Было время, процветала (1)
    В мире наша сторона » :
    Первой в Космосе бывала,
    и Наукою сильна !…
    — «Наших деток в шумной школе (1)
    Раздавались голоса»,
    «Нет уж дней тех светлых боле » – (2)
    “Правит бал“ теперь – ПОПса…

    2-2) _ Ныне РУСЬ – “ОПэКуела“,
    с “ЕГЭвниной“ – срамота;
    Ниву – Саранча всю съела;
    вместо Рощи – чернота :

    _ За грехи “Кремлядей“ БОГ
    Рощи и Поля пожёг :
    Та-А-ак ОН любит “Русь святую“ –
    “Третий Рим“, – что, маракую,
    ТАК – и ГИТЛЕР бы не смог…

    – Где вы, ДАЖБОГ и СВАРОГ ?! (3)
    _ _ Что ждёт РУСЬ :: Прогресс иль Морг ?!…
    — — — — — — —
    (1) ПУШКИН А.С. «Пир во время чумы» (1830), песня Мери.
    (2) КРЫЛОВ Ив.Андр. Басня «Стрекоза и Муравей»
    (3)* ДАЖБОГ: Бог Солнца и небесного Огня в славян.-рус. мифологии.
    * * СВАРОГ: Бог Неба, небесного Огня.

    Силон Селенов, 1, 20 августа 2012

  • Силон Селенов:

    * А.И., А.Л.: «Выстроена и успешно работает система «выращивания мозгов»
    для Запада за российский счет…
    Чтобы «мозги» не утекали…»

    = Об этом ещё 5 лет назад написал Сергей Юрьевич Глазьев.
    Прошло ПЯТЬ лет — “А воз и ныне там“…

    * СМИ, 27 дек.2012. С. ГЛАЗЬЕВ: «Идет абсолютное сокращение ученых умов »
    — «…мы остаемся единственной страной в мире,
    где идет абсолютное сокращение количества УЧЁНЫХ.
    … мы потеряли Сотни ТЫСЯЧ первоклассных ученых,
    которые реализуют проекты в Америке, Европе, Китае…»

    * * СМИ, 29 января 2013. Сергей ПОПОВ. «Две культуры, или Разруха в головах»
    — «17 января 2013 г. на телеканале «Культура» состоялся показ
    ЛЖЕнаучного фильма «Тайна воды».
    …Что делать, нужно ли реагировать на ЛЖЕнауку на телевидении, а если да, то как?
    Когда руков-во канала «Культура» говорит, что надо бороться с бескультурьем,
    то я смеюсь!
    … рассказы о людях-великанах, форме снежинок, которым говорили нехорошие слова,
    а также креационистские рассуждения в рамках цикла науч. лекций ACADEMIA …
    …Настойчиво формируется понятие «культура»,
    согласно которому ЗДРАВОмыслящие ученые-естественники
    культурными людьми не являются…»
    — — — * — — —

    1-3) _ «Оставь надежду, всяк сюда входящий!..» – (1)
    Мы точку ”бифуркации” прошли:: (2)
    ведомые ”ГэБнёй”, с Религией блудящей,
    нас в ”Двадцать-Двадцать” Раем всех манящей,
    к ”Зияющим Вершинам” подошли (3)
    и в изобильи там – Невежество нашли !…

  • Силон Селенов:

    2-3) _ «Невежество – есть мать предубежденья !»,
    сказал ВОЛЬТЕР, сторонник просвещенья;
    а ГАЛИЛЕЙ, прошедший пытки Клира::
    – «Не знаю большей Ненависти в мире,
    чем Ненависть Невежды к Знанью !…»

    _ Попы ЕГО готовили к закланью,
    но – выжил ОН, и стал великий Классик !..
    _ Сегодня ж – расплодились ”ПОПуасы”,
    числом достигнута уже Критическая масса,
    перед ”Вершиной Зи..” стоит уже страна !..
    _ А дальше – Взрыв !… Цивилизации – Хана !!…

    _ Я не пугаю вас, как Сатана;
    «Я не пророк – я раб тягучих буден»: (4)
    ”Грызя гранит”, познал я, что от Блуда
    Науки с Властью и Попами
    ВСЕ скоро станут Дураками !…

    3-3) _ И одуревшие народы Мира (и России)
    устроят ”Ночь Варфоломея” всей Земле –
    и ”Апокалипсис” придёт :: ведь нет ”Мессии”
    по БАБЛОиблии !.. ОН – есть в Тебе, во Мне —

    кто ”cogito” как ”sapiens” умеет,
    кто ради Правды ”свой Живот не пожалеет”,
    кто по Некрасову ещё есть «Гражданин –
    Отечества, сиречь, достойный сын!…»

    _ Москва – не ”Третий Рим”, а – Вавилон !!!
    _ Я умолкаю:: ”dixi”, эС. Силон …
    — — — — — — —
    (1) Надпись на вратах ада из «Божественной комедии» («Ад», песнь 3)
    итальянского поэта Данте Апигьери (1265—1321).
    А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» (гл. 3. строфа 22):
    – Над их бровями надпись ада:
    Оставь надежду навсегда…
    (2) ”Точка бифуркации” — точка критического состояния динамической системы,
    в которой происходит безвозвратный (!) выбор вектора дальнейшего движения системы.
    (3) ”Зияющие Вершины”– сатирический роман (1976) А.А. Зиновьева (1922-2006),
    великого российского Логика, Философа, Социолога, Писателя.
    (4) ”Я не пророк — я раб тягучих буден;
    Решений час и миг я упустил…”
    Томас ЭЛИОТ (1888-1965) — англо-америк. поэт. Нобелев.премия (1948)

    Силон Селенов, 8 февраля 2013

  • Силон Селенов:

    * А.И., А.Л.: «Для обеспечения широты и качества отбора в эти физико-мат. школы
    необходимо уже сегодня на гос. уровне развернуть тотальную пропаганду знаний, популяризировать науку, научно-техническое творчество…»

    = А пока «уже сегодня на гос. уровне развернута тотальная пропаганда» ::
    Ура-патриотизма, Религии и связанного с ней Мракобесия::

    * СМИ, 27 дек.2012. С. ГЛАЗЬЕВ: «Идет абсолютное сокращение ученых умов »
    // Беседу ведёт Серг.ШАРГУНОВ //
    — «Серг.Юр. ГЛАЗЬЕВ: …мы остаемся единственной страной в мире,
    где идет абсолютное сокращение (!) количества УЧЁНЫХ.
    … мы потеряли сотни тысяч (!) первоклассных (!) ученых,
    которые реализуют проекты в Америке, Европе, Китае…»

    = Из Комм-риев к статье:
    — «Иван — 30.12.2012 19:29
    Люди сами избрали эту губительную власть жидов дьявольских,
    когда предали и отвергли Святого Царя Божьего…
    …Единственное спасение России, это ВСЕНАРОДНОЕ ПОКАЯНИЕ
    в грехе цареубийства…
    …тогда Господь даст Царя Победителя,
    который Спасёт Россию и народ русский…»

    = = Этот “Иван“ – и есть «Плоды просвещения» от РПЦ,
    результаты “ОПэК“уёвщины и “ЕГЭ“вновщины…

    Льву Ник.ТОЛСТОМУ ( в его комедии 1891 г.) ТАКОЕ и не снилось !!!

    * * – «В словах Бог и религия вижу Тьму, Мрак, Цепи и Кнут».
    = Из письма В.Г. Белинского А.И. Герцену (1845) =

    * * * М. ЛЕРМОНТОВ (1814-41). «Дума» (1838)
    — «Печально я гляжу на наше поколенье!
    Его грядущее — иль пусто, иль темно…»
    — — — * — — —

  • Силон Селенов:

    = «Печально я гляжу на наше поколенье!» Часть 1- 3.

    * А. ПУШКИН. «Из письма к В.Л. Пушкину»(1816)
    — “_ Христос воскрес, питомец Феба!
    Дай бог, чтоб милостию неба
    РАССУДОК на Руси воскрес;
    Он что-то, кажется, ИСЧЕЗ …“
    — — — * — — —

    1-8) _ Ты, Ванюшечка, окстись
    и пораньше спать ложись :
    “Утро вечера мудрЁней”, –
    всё же утром – похмелись…
    _ Веничек возьми и – в баньку!
    После – в прорубь окунись…
    В общем, “Не валяй ты Ваньку”, –
    и “за УМ скорей берись”!

    2-8) _ И «откроется Те бездна», (1)
    Та, котора «звезд полна»!
    Не Молитвой затрапезной –
    ЛОГИКОЙ Башка сильна !
    (если на Плечах она) …
    _ Ну, а «бездне той – нет дна…»

    3-8) _ Сам Михайло ЛОМОНОСОВ,
    эту Оду что писал,
    сам-т ОН – из Поморских Росов, – (2)
    то «сиянье» разгадал!
    _ НО : в условиях тогдашних
    вместо “Хайль КаПээСэС !”,
    ОН напичкал слов пустяшных
    про «величие небес… »

    4-8) _ И про «божие величье»
    там “туману напустил”:
    Век тот – тоже был Двуличный;
    Но всей мощью Роса сил
    ЛОМОНОСОВ, он же – Гений !, –
    для “Грядущих поколений”
    путь ПРОГРЕССА указал::

    __ эМГэУ – ОН основал !! …
    — — — — — — —
    (1) М.В ЛОМОНОСОВ. «Вечернее размышление о божием величии при случае великого северного сияния.» (1743)
    – «_Лицо своё скрывает день…
    … Открылась бездна, звезд полна;
    Звездам нет числа, бездне – дна…»
    (2) “Рос“- название восточ.-славянских племён в трудах византийских и арабских авторов.

  • Силон Селенов:

    = «Печально я гляжу на наше поколенье!…» Часть 2- 3.

    * Максимилиан Ал-дрович ВОЛОШИН (1877-1932)
    = «РУСЬ ГЛУХОНЕМАЯ» (6 января 1918)
    _«…Не тем же ль духом одержима
    Ты, Русь глухонемая! Бес,
    Украв твой РАЗУМ и СВОБОДУ,
    Тебя кидает в огнь и в воду,
    О камни бьет и гонит в лес…»
    — — — * — — —

    5-8) _ Жаль, но Виктор СОДОМничий
    “БОГОдельни” в НЁМ открыл!…
    Стал – БЕСсменный “Городничий”,
    толь ЛЫСЕНКО… Но “Двуличий” (3)
    столько в “МГУшке” разрешил,
    что НАУКУ – “оПУстил” !! … …

    _ Там – “проффэсорА”: КУРвАЕВ,
    Сашка ДУрьГИН, ДОБхРЕНЬКОВ –
    о “ПУжественном” камлют ::
    вместо Леса — чтоб “Пеньков”
    стало больше на Расеи!..
    От сей мерзости – хренею!…

    6-8) _ “Храм Науки” был возведен
    после воинской Победы!
    Размещён был на Горе –
    выше Звёзд, что на Кремле!!

    _ Выше Ваньки Колокольни !!!
    Чтоб не “Дуры богомольны”
    выходили бы из “Храма”,
    чтоб не “Сима” или “Хама”
    получить смогла б Страна,
    а — Велики Имена ::

    _ Наших Ковалевских снова, (4)
    Сеченова, иль Попова… (5)

    _ Чтоб Склодовские-Кюри (6)
    появиться ЗДЕСЬ могли !!! …
    — — — — — — —
    (3) Лысенко, Трофим Денис. (1898-1976), трижды акаМУДемик:
    — АН УССР, АН СССР, ВАСХНИЛ. Малограмотный мракобес,
    который губил не только Науку, он и других, настоящих, учёных.
    (4) Ковалевская, Софья Вас. (1850-91) – русский математик и механик.
    Первая в России и в Север. Европе женщина-профессор,
    иностранный (!) член-корр. Петербург. АН, т.к. из-за влиянием РЕЛИГИозных мракобесов
    в России женщины НЕ имели ПРАВА получать высшее образование!
    А Наука – вообще была “не бабьего ума дело“!
    А на “растленном Западе“ она :
    — в 1888 – лауреат премии Парижской АН;
    — в 1889 – премия Шведской АН.
    (5) СЕЧЕНОВ, Иван Мих. (1829-1905) — великий русский учёный-физиолог,
    Мыслитель-материалист. Классический его труд «Рефлексы головного мозга» (1866).
    В 1863 г. по настоянию РПЦ тогдашее МВД запретило публ. его работы
    «Попытка ввести физиологические основы в психические процессы» –
    эта работа якобы “Оскорбила Чуйсьтва Веруюсьчих“:
    отрицала нравственные основы общества
    ч/з “потрясение догмата о бессертия души и вообще религиозных начал…“
    Так что нынешнюю ГД, СФ, ПУзидента и Конст.Суд
    можно поздравить с успешным возвратом к ТЕМ временам!…
    ПОПОВ, Александр Степ.(1859-1905) – изобретатель радио.
    (6) Поколение Великих учёных:
    = Склодовская-Кюри, Мария (1867-1934) – самая великая Женщина-учёная
    всех времён и народов! Потрясающей Воли, Мужества и Трудолюбия Ч е л о в е к !!
    Дважды (!!) лауреат Нобелевской премии:
    — по физике, 1903, совместно с П. Кюри и А. Беккерелем;
    — по химии, 1911.
    Её муж Пьер Кюри (1859-1906) – великий учёный-физик.
    Их дочь Ирен, в замужестве Жолио-Кюри, и её муж — Фредерик Жолио-Кюри (1900-58),
    также стали лаур. Нобелевской премии по физике 1935 г.
    Участники Движения Сопротивления.
    Именем Фредерика Ж.-К. названа Золотая медаль Мира.

  • Силон Селенов:

    = «Печально я гляжу на наше поколенье!…» Часть 3- 3.

    * — «_Вставай, хто живий, в кого думка повстала !
    Година для праці настала !
    Не бійся досвітньої мли, —
    Досвітній огонь запали,
    Коли ще зоря не заграла.»
    = Леся УКРАЇНКА (1871-1913). «Досвітні вогні» (1892)
    — — — * — — —

    7-8) _ Э-эх, НЕКРАСОВ !.. Твоё “сеять” (7)
    не привилось на Расеи !..
    “Сеют-веют ” не Добро, –
    тырят из Казны Бабло !…

    _ И натыренные Бабки,
    не стесняясь, без оглядки
    на “ПЕдРиные” законы,
    нагло тащат за Кордоны !!!…

    _ Там “Бабули” размещают,
    там “і Діточок навчають”!
    _ Но не в “Бурсах”, блин, с ЕГЭ, (8)
    а — в Оксфордах и тэ-дэ…

    8-8) _ Что же делать?.. Как же быть?..
    Как НАУКУ возродить?..
    Как спасти Русь от беды,
    что накликали :: Попы,
    Казнокрады, Лицемеры –
    Думские функционеры,
    и – “ссУчённые”, чья Рать
    в Мерзости Попам под стать ?!…

    – У-у-ух!… Дать б всем ИМ по Мозгам –
    не вводили чтоб РУСЬ в Срам,
    в Мракобесье и Цинизм ,
    что принёс “каПУтилизм” !!!…

    – Есть ли кто Живой ?!.. – Проснись!!..
    Не за “Крест”, – “за УМ возьмись” !!..
    И – “Учись, учись, учись !!!”…
    — — — — — — —
    (7) Н.А. НЕКРАСОВ. «Сеятелям» (1876)
    — «Сеятель знанья на ниву народную!
    Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
    Худы ль твои семена?
    Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
    Труд награждается всходами хилыми,
    Доброго мало зерна!
    _ Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
    Где же вы, с полными жита кошницами?
    Труд засевающих робко, крупицами,
    _ Двиньте вперёд !
    _ _ С е й т е Разумное, Доброе, Вечное,
    Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
    _ Русский народ…»
    (8) Бурса: в царской России назван. духовного училища (семинарии).
    Есть изумительная книга о “Бурсе“ и “бурсаках“:
    Ник. Герасимович ПОМЯЛОВСКИЙ (1835-63). “Очерки бурсы“ (1862-63).

    Силон Селенов, 2 января 2013

  • Силона Селенов:

    * А.И., А.Л.: «Всё это должно быть материально и содержательно
    (и — финансово!!) обеспечено…
    …Шанс есть, а времени на раскачку нет.
    Есть лишь примерно 10 лет на то, чтобы превратить Россию
    в мировой интеллектуально-технологический центр…»

    = “Есть лишь примерно 10 лет…”
    Откуда такой срок ??..
    На “кофейной гуще” гадали, или Пасьянс раскладывали ??

    = ТАКОГО срока НЕТ и быть НЕ может !!
    Потому что, кроме Внешних причин, есть более страшные — ВНУТРЕННИЕ !!!!!!!!

    = Не знаю, кто/что есть Андрей Ильницкий и Александр Лосев,
    но проф. Виталий Катасонов — личность очень известная и авторитетная.
    Вот его мнение::

    «Свобод.Пресса» опубл. 30 июня 2017, 10:25 статью
    «Профессор Катасонов: Россия сползает в черную банковскую бездну.
    Мало кто в стране осознает масштаб внутренних финансовых угроз»

    = “В прошлом месяце я опубл. статью «„Черные дыры“ российских банков»”…
    …Перечисленные меры, безусловно, необходимы, но недостаточны для того,
    чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу (!!!).
    …К сожалению, мало кто в России до конца осознает масштаб угроз,
    которые исходят из «черной бездны» банковского мира.
    Эта «бездна» напоминает вулкан в Йеллоустонском заповеднике,
    который в любой момент может «заработать» и уничтожить пол-Америки.

    В «черную бездну» банков может провалиться
    ПОЛ-России.

    Это будет страшнее, чем ракетно-ядерный удар из-за океана…»

    Под конец своей статьи проф. Катасонов уточнил свой прогноз::

    «… Они, может быть, были бы достаточны, если в  анковском мире России была «дыра».
    Но, как выясняется, это не «дыра»,
    а «пропасть»,
    в которую может провалиться
    ВСЯ Россия » (!!!!!)

    = А если к этому добавить сообщение INTERFAX.RU::
    «Москва. 30 июня. INTERFAX.RU — Акционеры ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на годовом собрании в четверг избрали новый состав совета директоров, сообщила компания.
    Экс-глава Минобороны Сердюков вошел в совет директоров ОАК…»,

    то от надежд «Раба Галерного», А. Ильницкого и А. Лосева
    остаётся лишь «Улыбка Чеширского кота»…

    = ЭТО — даже не печально, а — Глубоко Трагично…

Оставить комментарий к Силон Селенов

Вы можете использовать эти теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>