8.1. Дальнейшее развитие и совершенствование правовой базы
федерализма
8.1.1. Разработать и принять федеральные конституционные
законы:
- о порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее
составе нового субъекта;
- о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта
Российской Федерации.
8.1.2. Необходимо законодательно
закрепить:
- институт федерального вмешательства, порядок его функционирования;
- механизмы федерального контроля за законностью нормативных актов
субъектов Федерации;
- механизмы ответственности высших должностных лиц субъектов
Российской Федерации за нарушение норм Конституции и
законодательства Российской Федерации, прав и свобод граждан;
- механизмы реализации решений Конституционного суда Российской
Федерации об отмене не соответствующих Конституции Российской
Федерации и федеральному законодательству норм правовых актов
субъектов Российской Федерации и механизмы ответственности
должностных лиц за неисполнение этих решений;
- реализацию принципа, согласно которому гарантии прав
национальностей и национальных образований не должны осуществляться
за счет нарушения равенства прав субъектов Российской Федерации и
единого стандарта прав граждан на всей территории Российской
Федерации.
8.1.3. Активизировать работу по приведению законодательства
субъектов Российской Федерации в соответствие с нормами Конституции
Российской Федерации и федерального законодательства.
8.1.4. Осуществить мониторинг федерального законодательства с
целью отмены норм, приводящих к вмешательству в исключительную
компетенцию субъектов Российской Федерации.
8.1.5. Осуществить анализ договоров и соглашений между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации о
разграничении предметов ведения и полномочий с целью:
- приведения устаревших норм договоров и соглашений в соответствие с
вновь принятым федеральным законодательством;
- приведения норм регионального законодательства в соответствие с
нормами договоров и соглашений;
- закрепления в новых федеральных законах наиболее эффективных
механизмов взаимодействия федеральных и региональных органов власти
по отдельным предметам совместного ведения, появившимся в ходе
реализации конкретных соглашений;
- профилактики рецидивов «ползучего сепаратизма» регионов;
- уточнения основных направлений развития государственной
региональной политики.
8.1.6. Необходимо законодательно установить среднесрочный (5-10
лет) «мораторий» на любые изменения административных границ между
субъектами Российской Федерации.
8.2. Дальнейшее совершенствование государственных институтов
8.2.1. Решение вопроса о целесообразности повышения роли Совета
Федерации в законодательном процессе, в частности о придании ему
функции предварительной апробации законопроектов перед поступлением
их в Государственную Думу.
8.2.2. Завершение судебной реформы, создание единой и
эффективной системы судебной власти в стране.
8.2.3. Завершение перехода от отраслевого принципа управления
социально-экономической сферой к функциональному и региональному.
8.2.4. Совершенствование системы, структуры и функций
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
8.2.5. Совершенствование института полномочных представителей
Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
8.2.6. Реализация мер по восстановлению и укреплению
«вертикали» исполнительной власти (включая механизмы ответственности
высших должностных лиц субъектов Российской Федерации).
8.2.7. Включение органов местного самоуправления в «вертикаль»
исполнительной власти в той части, где они участвуют в осуществлении
государственно-властных функций.
8.3. Экономические меры
8.3.1. Проведение действенной, целенаправленной и
последовательной региональной политики государства, которая не
сводится исключительно к межбюджетным отношениям.
8.3.2. Осуществление ревизии и разумного сокращения количества
федеральных целевых программ при обязательном исполнении Бюджета
развития.
8.3.3. Совершенствование системы управления объектами
государственной собственности на территории субъектов Российской
Федерации. Решение вопроса о целесообразности передачи права
управления государственными пакетами акций предприятий
администрациям субъектов Российской Федерации. |