Главная. Совет по внешней и оборонной политике  

Перспективы развития федерализма в России

Глава книги «Стратегия для России»

Пути совершенствования российского федерализма

8.1. Дальнейшее развитие и совершенствование правовой базы федерализма

8.1.1. Разработать и принять федеральные конституционные законы:

  • о порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта;
  • о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

8.1.2. Необходимо законодательно закрепить:

  • институт федерального вмешательства, порядок его функционирования;
  • механизмы федерального контроля за законностью нормативных актов субъектов Федерации;
  • механизмы ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации за нарушение норм Конституции и законодательства Российской Федерации, прав и свобод граждан;
  • механизмы реализации решений Конституционного суда Российской Федерации об отмене не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству норм правовых актов субъектов Российской Федерации и механизмы ответственности должностных лиц за неисполнение этих решений;
  • реализацию принципа, согласно которому гарантии прав национальностей и национальных образований не должны осуществляться за счет нарушения равенства прав субъектов Российской Федерации и единого стандарта прав граждан на всей территории Российской Федерации.

8.1.3. Активизировать работу по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации и федерального законодательства.

8.1.4. Осуществить мониторинг федерального законодательства с целью отмены норм, приводящих к вмешательству в исключительную компетенцию субъектов Российской Федерации.

8.1.5. Осуществить анализ договоров и соглашений между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий с целью:

  • приведения устаревших норм договоров и соглашений в соответствие с вновь принятым федеральным законодательством;
  • приведения норм регионального законодательства в соответствие с нормами договоров и соглашений;
  • закрепления в новых федеральных законах наиболее эффективных механизмов взаимодействия федеральных и региональных органов власти по отдельным предметам совместного ведения, появившимся в ходе реализации конкретных соглашений;
  • профилактики рецидивов «ползучего сепаратизма» регионов;
  • уточнения основных направлений развития государственной региональной политики.

8.1.6. Необходимо законодательно установить среднесрочный (5-10 лет) «мораторий» на любые изменения административных границ между субъектами Российской Федерации.

8.2. Дальнейшее совершенствование государственных институтов

8.2.1. Решение вопроса о целесообразности повышения роли Совета Федерации в законодательном процессе, в частности о придании ему функции предварительной апробации законопроектов перед поступлением их в Государственную Думу.

8.2.2. Завершение судебной реформы, создание единой и эффективной системы судебной власти в стране.

8.2.3. Завершение перехода от отраслевого принципа управления социально-экономической сферой к функциональному и региональному.

8.2.4. Совершенствование системы, структуры и функций территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

8.2.5. Совершенствование института полномочных представителей Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.

8.2.6. Реализация мер по восстановлению и укреплению «вертикали» исполнительной власти (включая механизмы ответственности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации).

8.2.7. Включение органов местного самоуправления в «вертикаль» исполнительной власти в той части, где они участвуют в осуществлении государственно-властных функций.

8.3. Экономические меры

8.3.1. Проведение действенной, целенаправленной и последовательной региональной политики государства, которая не сводится исключительно к межбюджетным отношениям.

8.3.2. Осуществление ревизии и разумного сокращения количества федеральных целевых программ при обязательном исполнении Бюджета развития.

8.3.3. Совершенствование системы управления объектами государственной собственности на территории субъектов Российской Федерации. Решение вопроса о целесообразности передачи права управления государственными пакетами акций предприятий администрациям субъектов Российской Федерации.

Содержание

Введение
Концептуальные подходы
Этапы развития российского федерализма
Введение
Концептуальные подходы
Этапы развития российского федерализма
Введение
Концептуальные подходы
Этапы развития российского федерализма
Проблема соединения федерализма с правовым государством
Экономические основания российского федерализма
Проблемы развития бюджетного федерализма
Пути совершенствования российского федерализма
Введение
Концептуальные подходы
Этапы развития российского федерализма
Проблема соединения федерализма с правовым государством
Экономические основания российского федерализма
Проблемы развития бюджетного федерализма
Введение
Концептуальные подходы
Этапы развития российского федерализма
Проблема соединения федерализма с правовым государством
Введение
Концептуальные подходы
Этапы развития российского федерализма
Проблема соединения федерализма с правовым государством
Экономические основания российского федерализма
Проблемы развития бюджетного федерализма
Пути совершенствования российского федерализма

Презентация СВОП
Россия в глобальной политике Международный дискуссионный клуб Валдай
Военно-промышленный курьер РИА Новости
Российская газета

Social media

Совет по внешней и оборонной политике © 1991-2012