Краткие биографии двух фельдфебелей Бундесвера
Штабсфельдфебель В.
Начал службу в танковых войсках. После окончания унтер-офицерских курсов в течение пяти лет прошел следующие ступени служебной лестницы: водитель танка,
наводчик, командир танка и командир танкового отделения (два танка). Последнюю должность совмещал с должностью заместителя командира танкового взвода. После
окончания фельдфебельской школы был назначен командиром танкового взвода, прослужив в этой должности четыре года. Следующие три года В. прослужил три года в
штабе танкового батальона, помогая командиру батальона в организации боевой подготовки. Затем был назначен командиром разведывательного взвода, получив в
подчинение 24 человека (6 унтер-офицеров и 18 рядовых).
На этой ступени его карьера в танковых войсках оборвалась, ибо В. обратился с рапортом к командованию, прося перевести его по семейным обстоятельствам в
район Нюрнберга. Так как в районе Нюрнберга танковых войск не было, В. была предложена должность в части армейской авиации. Здесь он сначала исполнял
обязанности офицера по личному составу эскадрильи, а затем был назначен фельдфебелем комендатуры аэродрома армейской авиации.
После закрытия аэродрома в связи с сокращением Бундесвера В. был назначен фельдфебелем (старшиной) роты мотопехотного батальона. После четырех лет службы в
данном качестве он достиг 48 лет, то есть предельного возраста службы фельдфебеля в мотопехотных частях. Это снова поставило В. перед необходимостью перемены
рода деятельности. Он стал фельдфебелем-консультантом по вопросам добровольной военной службы.
Это потребовало от него дополнительной интенсивной учебы для соответствия новым обязанностям. В частности, он прошел стажировку во всех четырех отделах
окружного управления по вербовке добровольцев в Бундесвер. Кроме того, он закончил трехнедельные курсы подготовки консультантов по вопросам добровольной службы.
Так как он ранее не служил в ВМС, то он прошел специальную стажировку на флоте, ознакомившись со всеми основными классами кораблей ВМС. Кроме того, каждые два
года он направляется на недельные курсы совершенствования, организуемые ВМС для консультантов по вербовке. В отставку В. вышел в возрасте 53 лет, достигнув
предельного срока выслуги в своей последней военной специальности.
Гауптфельдфебель Т.
После средней школы окончил технические курсы, получив специальность слесаря. Первоначально завербовался в торговый флот на должность корабельного слесаря,
однако спустя непродолжительное время уволился по состоянию здоровья (страдал морской болезнью). После этого поступил на добровольную военную службу в ВВС
Бундесвера. После получения общей первичной военной подготовки был направлен в оружейную школу ВВС №50 в г.Эрдинге, где стал техником по обслуживанию самолета
FiatG91. Благодаря полученной ранее специальности слесаря быстро получил звание ефрейтора и был направлен на учебу в техническую школу ВВС в г.Фасберге. После
окончания школы назначен механиком по обслуживанию FiatG91.
Следующей ступенью карьеры Т. стало окончание унтер-офицерской школы с получением звания унтер-офицера. Помимо обслуживания FiatG91 он прошел подготовку по
обслуживанию самолетов других типов, окончив соответствующие курсы. Спустя несколько лет Т. был направлен на учебу в фельдфебельскую школу. Общевойсковую часть
обучения он прошел в г.Кёльне, а по своей специальности авиамеханика — в г.Кауфбайрене. После получения звания фельдфебеля Т. был снова направлен в оружейную
школу №50, которая к этому времени была переведена в г.Фюрстенфельдбрук. Здесь его работа заключалась в проверке нового оборудования по обслуживанию самолетов.
Работа была связана с многочисленными командировками на авиабазы за границей, в том числе в Англии, Бельгии и Италии.
Через несколько лет подразделение, в котором Т. служил в оружейной школе, было распущено, а его сотрудникам предложена работа на авиабазе Децимоманну на
острове Сардиния (Италия). Т. принял предложение и вместе с женой и двумя детьми переехал в Италию. Здесь он занимался уже не только обслуживанием самолетов, на
которых летали стажировавшиеся в Децимоманну пилоты ФРГ, но и их ремонтом. В Италии Т. прослужил четыре года, получив звание оберфельдфебеля.
После завершения командировки вернулся в Фюрстенфельдбрук, где у него был дом, купленный еще до поездки в Италию. В ФРГ он прошел переобучение по
обслуживанию самолета Alfajet. К этому времени Т. исполнилось 33 года. Его послужной список позволял ему претендовать на получение звания гауптфельдфебеля.
Однако для этого требовалось найти соответствующую служебную вакансию. Такая вакансия появилась, когда освободилась должность мастера ремонтного цеха эскадры
ВВС. В свое подчинение Т. получил 30 сотрудников (10 солдат и 20 гражданских служащих). Служебные нагрузки у Т. выше, чем у его подчиненных, заканчивающих
работу в 16.30 часов. В тех случаях, когда самолеты эскадры летают после 17.00 часов или в ночное время (в среднем один раз в неделю), Т. входит в состав
команды аварийной готовности, дежурящей в специальном помещении. В среднем в год на сверхурочную работу и дежурство по части он тратит свыше 30 вечеров.
Как мастер цеха Т. самостоятелен. В случае возникновения сложных технических проблем, необходимости контактов с промышленностью или обращения в вышестоящие
служебные инстанции Т. может обратиться к одному из четырех офицеров ремонтной эскадрильи, в состав которой входит его цех. Все эти офицеры имеют высшее
техническое образование и четко очерченные сферы ответственности.
Soldat-Ein Berufsbild im Wandel . Band 1 Unteroffiziere. Deutscher Bundeswehr – Verlag, Bonn. Dortmund 1989.
Ss. 103-111. |