Президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг». Директор Центра исследований политических элит Института международных исследований МГИМО (У) МИД РФ.
Родился 17 апреля 1970 года в Челябинске.
Окончил исторический факультет Челябинского государственного университета (1993), аспирантуру Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ по специальности «Политическая психология» (1997).
1993-2007 гг. — генеральный директор PR-агентства New Image. Провел несколько сот успешных политических и лоббистских кампаний.
В 2002 г. — заместитель генерального директора авиакомпании «Домодедовские авиалинии» по связям с общественностью и органами государственной власти.
С 2003 г. — директор Международного Института Политической Экспертизы (МИПЭ).
С 2009 г. по настоящее время — президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг».
В 2003-2011 гг. — эксперт комитетов Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и по делам СНГ.
Входил в экспертные и общественные советы при Министерстве промышленности и торговли, Министерстве экономического развития, Министерстве энергетики РФ.
Автор модели «Политбюро 2.0», описывающей систему принятия решений в Российской правящей элите.
Автор книги «Как стать и остаться губернатором» (2001).
Соавтор монографий «Универсальные избирательные технологии и страновая специфика: опыт российских политических консультантов» (2005), «Как выигрывают выборы в США, Великобритании и Евросоюзе: анализ политических технологий» (2015).
С 2015 г. — председатель Комитета по политическим технологиям РАСО.
С 2019 г. — директор Центра исследований политических элит Института международных исследований МГИМО (У) МИД РФ.
С 2020 г. — президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).