Александр Гольц: Власть проверит москвичей на любовь к ВЧК. То есть к себе
Инициатива восстановить памятник «железному Феликсу» на Лубянской площади еще недавно казалась сугубо коммунистической придумкой. КПРФ, которая теперь любит Путина взасос, до гланд, нужно было хоть чем-то отличаться от правящей партии. Московское чиновничество до недавнего времени ясно демонстрировало нежелание участвовать в этой затее.
Буквально накануне решения провести общемосковский референдум представитель Мосгоризбиркома однозначно заявил, что вердикт будет отрицательным. Дело в том, что изначально коммунисты предлагали вынести на голосование три вопроса — кроме голосования по Феликсу КПРФ хотела выяснить отношение москвичей к реформам здравоохранения и образования. Понятное дело, московское начальство обсуждения проблем образования и здравоохранения допустить не могло и сразу же отказало. Как следствие отказ должен был быть вынесен по референдуму в целом.
Но тут случилось чудо. За несколько часов принципиальные и неподкупные члены Мосгоризбиркома поменяли свое мнение: теперь жителям столицы предстоит проголосовать (а властям истратить 450 миллионов рублей) исключительно по поводу памятника председателю ВЧК. Понятно, что решение было принято не в московских кабинетах, а высшей российской властью.
Подозреваю, что теперь, когда Кремль столь ясно продемонстрировал свое отношение к затее КПРФ, коммунисты без труда наберут требуемые 146 тысяч подписей и они будут признаны правильными (это вам не оппозицию к выборам допускать). А дальше, глядишь, выяснится, что больше половины московских избирателей захотят выразить свое отношение к возвращению памятника Дзержинскому на Лубянку (при том что даже на мэрские выборы пришли всего тридцать процентов). Ведь это необходимо, чтобы признать референдум состоявшимся.
Похоже, Кремль решил окончательно завершить исторический цикл. Символом начала перемен в стране стало свержение Феликса. Его возвращение на прежнее место станет символом возвращения к советским репрессивным практикам. Чего лукавить, власть вознамерилась протестировать москвичей — согласны ли они на возвращение репрессий. Ведь благодаря советским фильмам, которые регулярно крутит отечественное телевидение, в сознании обывателя утвердился образ Дзержинского как идеального защитника революции: аскетичный, неподкупный, справедливый и совершенно беспощадный. В общем, это образ идеального палача…
Теперь патриоты с подкладками и заплатками василькового цвета, составляющие основу нынешней власти, решили выяснить, насколько жители столицы, самого продвинутого города, готовы этого палача полюбить. То есть полюбить эту власть и разрешить ей делать с собой что угодно.