Александр Гольц: Референдум прошел, на подходе санкции
Подозреваю, что немало представителей так называемой путинской элиты с замиранием сердца ждут сегодняшнего дня. И вовсе не потому, что их так уж волнуют окончательные результаты крымского референдума. С референдумом все ясно было заранее. Согласно информации крымских властей, за объединение с Россией проголосовали больше 96 процентов жителей полуострова. Непонятно, почему об этом замечательном результате не сообщили в момент начала фарса. Можно было начать праздновать уже вчера. США, Япония, Канада, равно как и страны Евросоюза, уже заявили о непризнании результатов референдума. Да и как можно признавать результаты голосования, о котором объявили буквально за несколько дней до проведения, изменив ранее внесенный вопрос. Как можно считать законным «волеизъявление», проходившее под контролем «маленьких зеленых человечков» с большими автоматами, которые неизвестно откуда появились.
Предсказать дальнейшее совсем нетрудно: наш съехавший с глузду принтер ускоренными темпами поменяет конституционный закон «О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта», а заодно (чего мелочиться) и саму Конституцию. После чего законодательные органы вместе субъектами Федерации по-быстрому одобрят принятие Крыма.
Все это, повторю, более чем предсказуемо. Но есть нечто, чего вся эта свора чиновников, депутатов, госбизнесменов и пропагандистов наверняка не знает. Сегодня должно стать известно, кто из них войдет в список из 135 российских граждан, в отношении которых США и ЕС введут индивидуальные санкции за нарушение территориальной целостности Украины. Им будет запрещен въезд в США и страны ЕС, их счета в иностранных банках будут арестованы. Немецкая газета Bild сообщила, что в согласованный госсекретарем США Джоном Керри и главой дипломатии ЕС Кэтрин Эштон список входят министр обороны Сергей Шойгу, директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников, руководитель Администрации президента Сергей Иванов, вице-премьер Дмитрий Рогозин и глава Совета национальной безопасности Николай Патрушев. Кроме того, санкции могут коснуться советника президента России Сергея Глазьева, помощника президента Владислава Суркова, а также председателя комитета Государственной думы по международным делам Алексея Пушкова. По данным «Коммерсанта», в «черные списки» могут попасть председатель правления Газпрома Алексей Миллер и президент компании «Роснефть» Игорь Сечин.
Что нахождение в санкционном списке, что отсутствие в нем ставят перед всеми верными путинцами непростые проблемы. Конечно, грустно узнать, что магазины на Пятой авеню теперь будешь видеть исключительно в телерепортажах программы Киселева (типа «простые американцы в панике скупают модные новинки, опасаясь ядерной войны с Россией»). Еще грустнее навсегда распрощаться со счетом немалых размеров. Но у тех, кто не попадет в «черный список», тоже могут возникнуть проблемы. Здесь, в России. Ведь, как ни крути, это заверенный мировым сообществом список подлинно национальной элиты, о наличии которой так мечтает главный начальник страны. А отсутствие в этом списке может заставить задуматься о лояльности того или иного чиновника. Итак, любимая квартира в Майями или место в Думе? От такой альтернативы с ума сойти можно…