Алексей Малашенко: О продовольственных санкциях
Итак, свершилось: санкциями В.В.Путина Европа наказана на 12 млрд. евро. Так им и надо. Да и нам хорошо — меньше будем жрать. На целые 12 млрд. евро меньше. Женщины станут стройнее, у мужиков будет меньше пузо. Избавление от буржуйской колбасы и сыра — есть важный шаг по пути нашего особого, национального развития.
В то же время партия и правительство пообещали компенсировать введенные ими продовольственные санкции. Как? «Увеличить производство продукции пищевых отраслей промышленности на 23-25 проц. Значительно повысить качество, биологическую ценность и вкусовые достоинства продуктов питания, улучшить их ассортимент». Это не премьер Медведев, и не какой-то федеральный канал. Это из материалов XXV съезда КПСС — Издательство политической литературы, Москва, 1976, с.198.
Чем кончаются в нашей стране решение продовольственной программы — хорошо известно. СССР решал ее все свои 70 лет, и в итоге развалился.
С другой стороны, в нынешней ситуации советский опыт все ж может оказаться востребованным. Что я имею ввиду? Возможно, целесообразно отправлять на поля, в колхозы (а их воссоздать) и на овощные базы студентов, засидевшихся научных сотрудников, разных там служащих. Пусть не торчат в своей бесполезной Академии и институтах, а гнилую картошку перебирают. К тому же это сплачивает коллектив, и вообще ведет к национальной консолидации.
Опыт можно и расширить, распределив между различными структурами их сельскохозяйственные обязанности. Например,
— президентской администрации поручить сбор и хранение корнеплодов;
— членам правительства — животноводство, конкретно коровники и свинарники;
— депутатам — прополку овощей;
— сотрудникам федеральных телеканалов и участникам политических программ — уход за домашней птицей.
Ну и так далее. Пусть от них ото всех будет какой-то толк.
Представьте себе, как будет славно смотреться президент на уборке картофеля. Наверняка лучше, чем на «ладе-калине» или с амфорой в руках. А премьер у коровьего вымени, — это хит покруче Фауста.