Андрей Ильницкий, Александр Лосев: Прорыв «двойного назначения»
Андрей Ильницкий, Александр Лосев
Как армия и ОПК могут стать основой для технологического рывка страны
Сегодня армия по уровню доверия в российском обществе стоит на первом месте среди всех государственных институтов. По данным ВЦИОМ, ей доверяют 87% наших граждан. Это доверие — важнейший ресурс, который необходимо задействовать для развития всей страны. Сунь Цзы в «Искусстве войны» писал: «Побеждают там, где высшие и низшие имеют одни и те же желания». И сегодня именно такой момент. Важно воспользоваться им для прорыва страны в будущее, не потерять время и сосредоточиться на главном.
Направления прорыва
Россия выбрала суверенный путь развития, и этот выбор должен быть обеспечен как идеологически, так и экономически. Все понимают, что нашей стране необходим технологический прорыв. Но какие приоритеты выбрать? На каких отраслях сосредоточить усилия? Мы предлагаем взять за основу отечественные наработки «двойного назначения» — применимые как в гражданской, так и в военной сферах. Это позволит сконцентрировать ресурсы и оптимизировать затраты.
Попутно решаются важнейшие социальные задачи, поскольку уже сегодня на предприятиях оборонно-промышленного комплекса (ОПК) трудится до 2 млн человек. Одно новое рабочее место в ОПК создает от 2 до 30 мест в смежных отраслях. Причем в высокопроизводительных инновационных направлениях.
Предлагаются следующие «направления прорыва»: технологии безопасности (технологии мониторинга и прогнозирования окружающей среды, кибербезопасность и др.); энергетика (ядерная и термоядерная, энергоэффективность и т.п.); робототехника и искусственный интеллект; медицинские и биотехнологии; двигателестроение, авиация и космос; технологии композитных и наноматериалов и др. Возможны варианты.
Отвечая на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ, надо держать в уме ответ КТО будет это ДЕЛАТЬ… Для обеспечения решения задачи технологического прорыва нужна альтернативная доминирующей ныне ЕГЭ-системе — «двухскоростная модель» образования. В качестве «технологии сосредоточения» предлагается начать с реформы естественно-научного сектора средней школы, вузов и университетов России.
Вспомним известную фразу Бисмарка: «Битву при Садове выиграл школьный учитель». Предлагаемая ниже система мер, по мнению авторов, позволит России выиграть подобную битву на полях интеллектуальных — и не только — сражений. А они не только предстоят — они уже идут.
Формирование системы физматшкол и интернатов
Сначала немного о проблемах образования.
Уровень преподавания и знаний учеников в естественно-научных дисциплинах катастрофически упал. Ситуацию с образованием в этом секторе средней школы пора обсуждать в категориях «угрозы национальной безопасности».
Нынешняя ЕГЭ-система обучения в школе ориентирована на выращивание усердного зубрилы, но не на формирование талантливой личности, способной самостоятельно думать и творчески созидать. Как результат — резко снизились уровень набора в технические вузы и качество подготовки выпускников.
Что делать? В качестве прорывной «технологии сосредоточения» в этом секторе образования предлагается сконцентрировать усилия на возрождении и развитии системы специальных физико-математических школ, интернатов и лицеев. Она должна стать базовым элементом национальной системы элитарного образования, направленного на выявление и продвижение талантов — от детского сада (да-да!), школы, вуза и в конечном итоге — до КБ, НИИ и производства. По-сути, речь идет о создании сквозной — от школы до НИИ и промпредприятий — системы воспроизводства научно-инженерной элиты страны — профессионалов высшего уровня — ученых и инженеров, конструкторов и рабочих высшей квалификации.
За основу надо взять опыт специализированных школ-интернатов и лицеев при МФТИ (Физтехе), МГУ и НГУ, с их многоэтапной, конкурсно-олимпиадной методикой отбора лучших старшеклассников со всей страны, с системой преподавания, задействующей ученых-практиков, где ученики полностью погружаются в творческую атмосферу.
Для обеспечения широты и качества отбора в эти физико-математические школы необходимо уже сегодня на государственном уровне развернуть тотальную пропаганду знаний, популяризировать науку, научно-техническое творчество.
Всё это должно быть материально и содержательно обеспечено, закреплено соответствующими «показателями эффективности работы» учреждений образования, быть в фокусе государства — как национальный приоритет, внедрено с самого верха и вплоть до уровня муниципалитетов.
В «обычной» средней школе следует увеличить часы на изучение предметов, развивающих навыки самостоятельного мышления, — математики, физики и литературы.
Для начала необходим углубленный и тотальный аудит преподавания естественно-научных курсов в общеобразовательных школах России.
Отдельно отметим важность преподавания отечественной истории в школе всех профилей — от специализированных гуманитарных до физико-математических интернатов и лицеев. История — это дух и просвещенная воля народа, преподавание ее в школе — ключ в страну патриотов. «Утрата патриотизма — чрезвычайно опасная вещь, это первый шаг к глобальной катастрофе. Мы с вами не можем этого допустить ни в коем случае», — подчеркнул президент Путин на встрече с учителями, классными руководителями, подводя итоги учебного года.
Формирование инновационно-оборонного кластера вузов
Научные школы и коллективы, завязанные на вузы и университеты, — кадровая база российской оборонки. Казалось бы, подготовка таких кадров должна быть приоритетом образовательной отрасли России. К сожалению, все с точностью до наоборот.
По данным Минобрнауки России, ежегодно российскими университетами выпускается около 250 тысяч инженеров, из которых лишь около 50 тысяч начинают работать на высокотехнологичных предприятиях, а остальные остаются невостребованными. При этом предприятия высокотехнологичной промышленности, и ОПК в том числе, говорят о дефиците квалифицированных кадров. Отдельно отметим находящуюся «в руинированном» состоянии систему среднеспециального образования — но это тема отдельного разговора.
Дефицит рабочих современного уровня на предприятиях ОПК колоссальный. Проблема национального масштаба.
В чем причина такого дисбаланса?
Во-первых, отрыв содержания вузовских и среднеспециальных учебных курсов, их преподавателей от реальных научно-промышленных задач.
Во-вторых, стремительное развитие наукоемких мультидисциплинарных технологий. Они появляются, изменяются и развиваются гораздо быстрее, чем длится традиционный цикл подготовки инженера.
В-третьих, слабый уровень вузовской науки, отсутствие связей с наукоемкими, интеллектуально-емкими, мультидисциплинарными производствами.
На этом фоне студентов и преподавателей, выпускников и специалистов лучших вузов страны — прежде всего МФТИ (Физтех), МГТУ (Бауманка) и МГУ и др. — активно зазывают работать за границу.
Выстроена и успешно работает система «выращивания мозгов» для Запада за российский счет.
Напомним — система того же Физтеха, созданного по указанию Сталина, была построена ее отцами-основателями (Капицей, Семеновым, Христиановичем и Ландау) именно под оборонку, для обеспечения ее инженерами-практиками университетского уровня подготовки. Государственные мужи знали, что делали.
Чтобы «мозги» не утекали
В качестве «технологии сосредоточения» в высшей школе РФ с целью концентрации усилий и ресурсов, сокращения времени на целевую перенастройку в приоритетных направлениях предлагается сформировать пул вузов, готовящих специалистов инженерно-технического профиля, в интересах инновационно-оборонного сектора российской экономики.
Это примерно 10–15 вузов (не более), среди которых МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ, МИСиС, МАИ, СПбГУ, СПбПУ, ИТМО, Новосибирский ГУ, Томский ГУ, Казанский и Уральский федеральные университеты и некоторые другие. Приоритет регионам, где наличествует научно-производственная база оборонки.
В качестве первоначальных мер для этих вузов предлагается:
Ввести национальный «Оборонно-промышленный рейтинг вузов», альтернативный программе мирового «5топ100». В основе этого рейтинга, определяющего в том числе финансирование вузов, — увязка их развития с ОПК страны — как в плане подготовки кадров, так и в научных разработках.
На пятилетку вперед для этого пула вузов сформировать госзаказ как по перечню и номенклатуре специалистов, так и по содержанию преподаваемых курсов, вплоть до согласования ученых-специалистов, читающих эти курсы.
Учебные программы и номенклатуру базовых и учебных кафедр пула скоординировать с приоритетными направлениями «технологий прорыва», долгосрочными планами развития инновационного сектора экономики и промышленности страны.
Целесообразно вернуть для студентов-бюджетников этих вузов систему целевого распределения и обязательной отработки после окончания вузов.
Сформировать у студентов этого вузовского пула ясную картину профессиональной перспективы с реализацией жизненной стратегии именно в России. Здесь для будущих специалистов нужна четкая система мотиваций, расписанная на годы вперед. Жилье — льготная ипотека или служебное с передачей скажем через 7–10 лет работы — подразумевается.
Предлагается также кардинально перестроить работу кафедр общественных наук и деканатов. Базовая идея — развитие талантливой личности ради служения Отечеству.
Увязать напрямую пул вузов с формирующейся параллельно системой физико-математических школ, лицеев и интернатов для одаренных детей, создав особые условия для их ранней профессиональной ориентации в школе.
Ввести в вузах пула — с последующим расширением на все инженерные вузы страны — систему персональных стипендий для одаренных студентов — именных, связанных с историей российской военной науки и инженерии.
Скоординировать подготовку специалистов в этих вузах с системой подготовки военных инженеров в вузах Минобороны. Проводить совместные с военными вузами Олимпиады, обмены научными курсами, дисциплинами и преподавателями, студентами и курсантами, проводить совместные научно-технические форумы и конференции, выпускать единые научно-исследовательские сборники.
Обеспечить прохождение обязательной воинской службы студентов и выпускников вузов пула в системе научных и научно-производственных рот Минобороны РФ.
Важно отметить, что новых вузов открывать при этом не нужно — необходима лишь перенастройка системы под конкретные задачи. Расходы на образование будут оставаться в рамках принятого госбюджета. Но сама система образования в России при этом станет «двухскоростной» или «многовекторной».
Армия и ОПК — драйверы развития
Для обеспечения подготовки специалистов самого современного уровня министр обороны Сергей Шойгу поставил задачу выведения военного образования на лидерские позиции: «Выпускники военных вузов должны быть готовы решать самые сложные задачи. Для этого готовятся и запускаются самые эффективные и передовые образовательные программы…»
С 1 сентября 2016 года все вузы Минобороны перешли на электронные учебники. Формируются научно-учебные кластеры на базе Академии РВСН им. Петра Великого в Московской области и Военно-медицинской академии в Петербурге, по уровню оснащения не имеющие аналогов не только в России, но и в Европе. В научных и научно-производственных ротах проходят срочную службу сотни военнослужащих. Конкурс в них — около 25 человек на место. Более трети остаются служить офицерами, становясь военными специалистами высшего инженерного уровня.
Растет конкурс абитуриентов в военные вузы. Выпускники специализированных физико-математических классов и школ также пошли в военно-учебные заведения.
Инновационно-выставочный военно-технический комплекс «Парк Патриот», созданный в Подмосковье Министерством обороны, научно-технические международные форумы типа «Армия-2017» впрямую работают на решение задачи стимулирования молодежи к занятию инженерией и наукой.
Складывающиеся тенденции обнадеживают. Оборонно-промышленный комплекс России выступает драйвером развития всей общественно-экономической структуры государства. Нужен акцентированный импульс на перенастройку системы образования в части, касающейся обеспечения интересов инновационной экономики и прежде всего армии и ОПК.
Все, что критично для безопасности, обороноспособности и территориальной целостности России, находится в прямом подчинении президента РФ, а поэтому предлагаемая система мер по кадровому обеспечению ОПК, по мнению авторов, носить статус Президентской программы.
Выступая в июне перед академиками РАН, Владимир Путин подчеркнул, что Россия должна стать «одним из лидеров уже начавшейся технологической революции». «Такие шансы, — сказал президент, — у нас, безусловно, есть, несмотря на все потери, которые российская наука понесла в середине 90-х — начале 2000-х годов…»
Шанс есть, а времени на раскачку нет. Есть лишь примерно 10 лет на то, чтобы превратить Россию в мировой интеллектуально-технологический центр, мощь которого обеспечит суверенитет и безопасность развития нашей страны в XXI веке.
Материалы по теме
10 комментариев »
Оставить комментарий!
“Глас вопиющего в ПУ-стыне…“
* А.И., А.Л.: «Предлагаются следующие «направления прорыва»…»
= Кому предлагаются ::
«Думарям»?.. Правительству «ДоцЭнта»??..
«Хозяевам жизни» — Олигархам из списка Форбса ???…
Уважаемые, ваш призыв напоминает призыв Кота Леопольда (к мышкам):
— Ребята, давайте жить дружно!…
* * А.И., А.Л.: «Отвечая на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ, надо держать в уме ответ
КТО будет это ДЕЛАТЬ…»
Так КТО же ПУ-дет это делать?..
А также (если таковые найдутся), КАК они ПУ-дут это делать?
Вы же сами написали:
— «Уровень преподавания и знаний учеников в естественно-науч. дисциплинах
ка- та- стро- фи- че- ски УПАЛ…»
И в средних школах, и даже в ВУЗах главный предмет — Религия !!!
Скоро каждое утро в Школах ПУ-дет начинаться с команды:
— «На молитву — становись!!!…»
= Ребята, вы с вашими предложениями тянете не на «Кремлёвского мечтателя»,
а — на Манилова…
* А.И., А.Л.: «Научные школы и коллективы, завязанные на вузы и университеты, —
кадровая база российской оборонки.
Казалось бы, подготовка таких кадров должна быть приоритетом
образовательной отрасли России.
К сожалению, все с точностью до наоборот…»
= Читая “Троицкий вариант. Наука“, сайты Михаила Делягина, Михаила Хазина, Максима Калашникова, приходишь к крамольной мысли,
что «Поезд уже ушёл»…
Выступая в июне перед академиками РАН, Владимир Путин подчеркнул,
что Россия должна стать «одним из лидеров уже начавшейся технологической революции». «Такие шансы, — сказал президент, — у нас, безусловно, есть, несмотря на все потери, которые российская наука понесла в середине 90-х — начале 2000-х годов…»
* * А.И., А.Л.: «Выступая в июне перед академиками РАН, Вл. Путин подчеркнул,
что Россия должна стать «одним из лидеров уже начавшейся технологической революции». «Такие шансы, — сказал президент, — у нас, безусловно, есть, несмотря на все потери, которые российская наука понесла в середине 90-х — начале 2000-х годов…»
= Лицемерит «Раб Галерный»::
именно при НЁМ пришёл «каПУт» РАН !!!…
Как и системе Школьного и Проф-технич. образования !!!
Об этом пишут многие учёные в уже названном “Троицком варианте. Наука“,
об этом писал и академик Ю. Глазьев, который лишь числится Советником при ВВП…
* А.И., А.Л.: «Нынешняя ЕГЭ-система обучения в школе ориентирована на выращивание усердного зубрилы, но не на формирование талантливой личности,
способной самостоятельно думать и творчески созидать…»
Об этом писали и Б.Стругацкий, и С.Капица::
* СМИ, Владимир КОЖЕМЯКИН. 19 сентября 2012.
«Борис Стругацкий: «Торжество Закона Халявы состоялось»»
Куда катится мир и Россия — в модернизированное будущее или в эпоху нового мракобесия? Что готовит нам завтра?
= Вл.КОЖЕМ.: «- Говорят, будто мы снова сползаем в Средневековье. Что впереди?
Охота на ведьм, инквизиция, религиозные войны?
Одичание масс на фоне технического прогресса?
Какие угрозы для общества, упомянутые в этой книге-притче, актуальны сегодня? Пришествие серых (фашистов) или черных (религиозного ордена),
репрессии на книгочеев (интеллигенцию)?
Может, мы уже пережили родимые пятна феодализма?
= = Бор.СТРУГАЦКИЙ :: Родимые пятна феодализма мы не пережили ничуть.
И не переживем, пока в народе высок рейтинг мнений типа ::
«стабильность превыше всего»,
«любой порядок лучше вашей свободы»
и «начальству виднее»… »
— — — * — — —
1-2) _ «Было время, процветала (1)
В мире наша сторона » :
Первой в Космосе бывала,
и Наукою сильна !…
— «Наших деток в шумной школе (1)
Раздавались голоса»,
«Нет уж дней тех светлых боле » – (2)
“Правит бал“ теперь – ПОПса…
2-2) _ Ныне РУСЬ – “ОПэКуела“,
с “ЕГЭвниной“ – срамота;
Ниву – Саранча всю съела;
вместо Рощи – чернота :
_ За грехи “Кремлядей“ БОГ
Рощи и Поля пожёг :
Та-А-ак ОН любит “Русь святую“ –
“Третий Рим“, – что, маракую,
ТАК – и ГИТЛЕР бы не смог…
– Где вы, ДАЖБОГ и СВАРОГ ?! (3)
_ _ Что ждёт РУСЬ :: Прогресс иль Морг ?!…
— — — — — — —
(1) ПУШКИН А.С. «Пир во время чумы» (1830), песня Мери.
(2) КРЫЛОВ Ив.Андр. Басня «Стрекоза и Муравей»
(3)* ДАЖБОГ: Бог Солнца и небесного Огня в славян.-рус. мифологии.
* * СВАРОГ: Бог Неба, небесного Огня.
Силон Селенов, 1, 20 августа 2012
* А.И., А.Л.: «Выстроена и успешно работает система «выращивания мозгов»
для Запада за российский счет…
Чтобы «мозги» не утекали…»
= Об этом ещё 5 лет назад написал Сергей Юрьевич Глазьев.
Прошло ПЯТЬ лет — “А воз и ныне там“…
* СМИ, 27 дек.2012. С. ГЛАЗЬЕВ: «Идет абсолютное сокращение ученых умов »
— «…мы остаемся единственной страной в мире,
где идет абсолютное сокращение количества УЧЁНЫХ.
… мы потеряли Сотни ТЫСЯЧ первоклассных ученых,
которые реализуют проекты в Америке, Европе, Китае…»
* * СМИ, 29 января 2013. Сергей ПОПОВ. «Две культуры, или Разруха в головах»
— «17 января 2013 г. на телеканале «Культура» состоялся показ
ЛЖЕнаучного фильма «Тайна воды».
…Что делать, нужно ли реагировать на ЛЖЕнауку на телевидении, а если да, то как?
Когда руков-во канала «Культура» говорит, что надо бороться с бескультурьем,
то я смеюсь!
… рассказы о людях-великанах, форме снежинок, которым говорили нехорошие слова,
а также креационистские рассуждения в рамках цикла науч. лекций ACADEMIA …
…Настойчиво формируется понятие «культура»,
согласно которому ЗДРАВОмыслящие ученые-естественники
культурными людьми не являются…»
— — — * — — —
1-3) _ «Оставь надежду, всяк сюда входящий!..» – (1)
Мы точку ”бифуркации” прошли:: (2)
ведомые ”ГэБнёй”, с Религией блудящей,
нас в ”Двадцать-Двадцать” Раем всех манящей,
к ”Зияющим Вершинам” подошли (3)
и в изобильи там – Невежество нашли !…
2-3) _ «Невежество – есть мать предубежденья !»,
сказал ВОЛЬТЕР, сторонник просвещенья;
а ГАЛИЛЕЙ, прошедший пытки Клира::
– «Не знаю большей Ненависти в мире,
чем Ненависть Невежды к Знанью !…»
_ Попы ЕГО готовили к закланью,
но – выжил ОН, и стал великий Классик !..
_ Сегодня ж – расплодились ”ПОПуасы”,
числом достигнута уже Критическая масса,
перед ”Вершиной Зи..” стоит уже страна !..
_ А дальше – Взрыв !… Цивилизации – Хана !!…
_ Я не пугаю вас, как Сатана;
«Я не пророк – я раб тягучих буден»: (4)
”Грызя гранит”, познал я, что от Блуда
Науки с Властью и Попами
ВСЕ скоро станут Дураками !…
3-3) _ И одуревшие народы Мира (и России)
устроят ”Ночь Варфоломея” всей Земле –
и ”Апокалипсис” придёт :: ведь нет ”Мессии”
по БАБЛОиблии !.. ОН – есть в Тебе, во Мне —
кто ”cogito” как ”sapiens” умеет,
кто ради Правды ”свой Живот не пожалеет”,
кто по Некрасову ещё есть «Гражданин –
Отечества, сиречь, достойный сын!…»
_ Москва – не ”Третий Рим”, а – Вавилон !!!
_ Я умолкаю:: ”dixi”, эС. Силон …
— — — — — — —
(1) Надпись на вратах ада из «Божественной комедии» («Ад», песнь 3)
итальянского поэта Данте Апигьери (1265—1321).
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» (гл. 3. строфа 22):
– Над их бровями надпись ада:
Оставь надежду навсегда…
(2) ”Точка бифуркации” — точка критического состояния динамической системы,
в которой происходит безвозвратный (!) выбор вектора дальнейшего движения системы.
(3) ”Зияющие Вершины”– сатирический роман (1976) А.А. Зиновьева (1922-2006),
великого российского Логика, Философа, Социолога, Писателя.
(4) ”Я не пророк — я раб тягучих буден;
Решений час и миг я упустил…”
Томас ЭЛИОТ (1888-1965) — англо-америк. поэт. Нобелев.премия (1948)
Силон Селенов, 8 февраля 2013
* А.И., А.Л.: «Для обеспечения широты и качества отбора в эти физико-мат. школы
необходимо уже сегодня на гос. уровне развернуть тотальную пропаганду знаний, популяризировать науку, научно-техническое творчество…»
= А пока «уже сегодня на гос. уровне развернута тотальная пропаганда» ::
Ура-патриотизма, Религии и связанного с ней Мракобесия::
* СМИ, 27 дек.2012. С. ГЛАЗЬЕВ: «Идет абсолютное сокращение ученых умов »
// Беседу ведёт Серг.ШАРГУНОВ //
— «Серг.Юр. ГЛАЗЬЕВ: …мы остаемся единственной страной в мире,
где идет абсолютное сокращение (!) количества УЧЁНЫХ.
… мы потеряли сотни тысяч (!) первоклассных (!) ученых,
которые реализуют проекты в Америке, Европе, Китае…»
= Из Комм-риев к статье:
— «Иван — 30.12.2012 19:29
Люди сами избрали эту губительную власть жидов дьявольских,
когда предали и отвергли Святого Царя Божьего…
…Единственное спасение России, это ВСЕНАРОДНОЕ ПОКАЯНИЕ
в грехе цареубийства…
…тогда Господь даст Царя Победителя,
который Спасёт Россию и народ русский…»
= = Этот “Иван“ – и есть «Плоды просвещения» от РПЦ,
результаты “ОПэК“уёвщины и “ЕГЭ“вновщины…
Льву Ник.ТОЛСТОМУ ( в его комедии 1891 г.) ТАКОЕ и не снилось !!!
* * – «В словах Бог и религия вижу Тьму, Мрак, Цепи и Кнут».
= Из письма В.Г. Белинского А.И. Герцену (1845) =
* * * М. ЛЕРМОНТОВ (1814-41). «Дума» (1838)
— «Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно…»
— — — * — — —
= «Печально я гляжу на наше поколенье!» Часть 1- 3.
* А. ПУШКИН. «Из письма к В.Л. Пушкину»(1816)
— “_ Христос воскрес, питомец Феба!
Дай бог, чтоб милостию неба
РАССУДОК на Руси воскрес;
Он что-то, кажется, ИСЧЕЗ …“
— — — * — — —
1-8) _ Ты, Ванюшечка, окстись
и пораньше спать ложись :
“Утро вечера мудрЁней”, –
всё же утром – похмелись…
_ Веничек возьми и – в баньку!
После – в прорубь окунись…
В общем, “Не валяй ты Ваньку”, –
и “за УМ скорей берись”!
2-8) _ И «откроется Те бездна», (1)
Та, котора «звезд полна»!
Не Молитвой затрапезной –
ЛОГИКОЙ Башка сильна !
(если на Плечах она) …
_ Ну, а «бездне той – нет дна…»
3-8) _ Сам Михайло ЛОМОНОСОВ,
эту Оду что писал,
сам-т ОН – из Поморских Росов, – (2)
то «сиянье» разгадал!
_ НО : в условиях тогдашних
вместо “Хайль КаПээСэС !”,
ОН напичкал слов пустяшных
про «величие небес… »
4-8) _ И про «божие величье»
там “туману напустил”:
Век тот – тоже был Двуличный;
Но всей мощью Роса сил
ЛОМОНОСОВ, он же – Гений !, –
для “Грядущих поколений”
путь ПРОГРЕССА указал::
__ эМГэУ – ОН основал !! …
— — — — — — —
(1) М.В ЛОМОНОСОВ. «Вечернее размышление о божием величии при случае великого северного сияния.» (1743)
– «_Лицо своё скрывает день…
… Открылась бездна, звезд полна;
Звездам нет числа, бездне – дна…»
(2) “Рос“- название восточ.-славянских племён в трудах византийских и арабских авторов.
= «Печально я гляжу на наше поколенье!…» Часть 2- 3.
* Максимилиан Ал-дрович ВОЛОШИН (1877-1932)
= «РУСЬ ГЛУХОНЕМАЯ» (6 января 1918)
_«…Не тем же ль духом одержима
Ты, Русь глухонемая! Бес,
Украв твой РАЗУМ и СВОБОДУ,
Тебя кидает в огнь и в воду,
О камни бьет и гонит в лес…»
— — — * — — —
5-8) _ Жаль, но Виктор СОДОМничий
“БОГОдельни” в НЁМ открыл!…
Стал – БЕСсменный “Городничий”,
толь ЛЫСЕНКО… Но “Двуличий” (3)
столько в “МГУшке” разрешил,
что НАУКУ – “оПУстил” !! … …
_ Там – “проффэсорА”: КУРвАЕВ,
Сашка ДУрьГИН, ДОБхРЕНЬКОВ –
о “ПУжественном” камлют ::
вместо Леса — чтоб “Пеньков”
стало больше на Расеи!..
От сей мерзости – хренею!…
6-8) _ “Храм Науки” был возведен
после воинской Победы!
Размещён был на Горе –
выше Звёзд, что на Кремле!!
_ Выше Ваньки Колокольни !!!
Чтоб не “Дуры богомольны”
выходили бы из “Храма”,
чтоб не “Сима” или “Хама”
получить смогла б Страна,
а — Велики Имена ::
_ Наших Ковалевских снова, (4)
Сеченова, иль Попова… (5)
_ Чтоб Склодовские-Кюри (6)
появиться ЗДЕСЬ могли !!! …
— — — — — — —
(3) Лысенко, Трофим Денис. (1898-1976), трижды акаМУДемик:
— АН УССР, АН СССР, ВАСХНИЛ. Малограмотный мракобес,
который губил не только Науку, он и других, настоящих, учёных.
(4) Ковалевская, Софья Вас. (1850-91) – русский математик и механик.
Первая в России и в Север. Европе женщина-профессор,
иностранный (!) член-корр. Петербург. АН, т.к. из-за влиянием РЕЛИГИозных мракобесов
в России женщины НЕ имели ПРАВА получать высшее образование!
А Наука – вообще была “не бабьего ума дело“!
А на “растленном Западе“ она :
— в 1888 – лауреат премии Парижской АН;
— в 1889 – премия Шведской АН.
(5) СЕЧЕНОВ, Иван Мих. (1829-1905) — великий русский учёный-физиолог,
Мыслитель-материалист. Классический его труд «Рефлексы головного мозга» (1866).
В 1863 г. по настоянию РПЦ тогдашее МВД запретило публ. его работы
«Попытка ввести физиологические основы в психические процессы» –
эта работа якобы “Оскорбила Чуйсьтва Веруюсьчих“:
отрицала нравственные основы общества
ч/з “потрясение догмата о бессертия души и вообще религиозных начал…“
Так что нынешнюю ГД, СФ, ПУзидента и Конст.Суд
можно поздравить с успешным возвратом к ТЕМ временам!…
ПОПОВ, Александр Степ.(1859-1905) – изобретатель радио.
(6) Поколение Великих учёных:
= Склодовская-Кюри, Мария (1867-1934) – самая великая Женщина-учёная
всех времён и народов! Потрясающей Воли, Мужества и Трудолюбия Ч е л о в е к !!
Дважды (!!) лауреат Нобелевской премии:
— по физике, 1903, совместно с П. Кюри и А. Беккерелем;
— по химии, 1911.
Её муж Пьер Кюри (1859-1906) – великий учёный-физик.
Их дочь Ирен, в замужестве Жолио-Кюри, и её муж — Фредерик Жолио-Кюри (1900-58),
также стали лаур. Нобелевской премии по физике 1935 г.
Участники Движения Сопротивления.
Именем Фредерика Ж.-К. названа Золотая медаль Мира.
= «Печально я гляжу на наше поколенье!…» Часть 3- 3.
* — «_Вставай, хто живий, в кого думка повстала !
Година для праці настала !
Не бійся досвітньої мли, —
Досвітній огонь запали,
Коли ще зоря не заграла.»
= Леся УКРАЇНКА (1871-1913). «Досвітні вогні» (1892)
— — — * — — —
7-8) _ Э-эх, НЕКРАСОВ !.. Твоё “сеять” (7)
не привилось на Расеи !..
“Сеют-веют ” не Добро, –
тырят из Казны Бабло !…
_ И натыренные Бабки,
не стесняясь, без оглядки
на “ПЕдРиные” законы,
нагло тащат за Кордоны !!!…
_ Там “Бабули” размещают,
там “і Діточок навчають”!
_ Но не в “Бурсах”, блин, с ЕГЭ, (8)
а — в Оксфордах и тэ-дэ…
8-8) _ Что же делать?.. Как же быть?..
Как НАУКУ возродить?..
Как спасти Русь от беды,
что накликали :: Попы,
Казнокрады, Лицемеры –
Думские функционеры,
и – “ссУчённые”, чья Рать
в Мерзости Попам под стать ?!…
– У-у-ух!… Дать б всем ИМ по Мозгам –
не вводили чтоб РУСЬ в Срам,
в Мракобесье и Цинизм ,
что принёс “каПУтилизм” !!!…
– Есть ли кто Живой ?!.. – Проснись!!..
Не за “Крест”, – “за УМ возьмись” !!..
И – “Учись, учись, учись !!!”…
— — — — — — —
(7) Н.А. НЕКРАСОВ. «Сеятелям» (1876)
— «Сеятель знанья на ниву народную!
Почву ты, что ли, находишь бесплодную,
Худы ль твои семена?
Робок ли сердцем ты? слаб ли ты силами?
Труд награждается всходами хилыми,
Доброго мало зерна!
_ Где ж вы, умелые, с бодрыми лицами,
Где же вы, с полными жита кошницами?
Труд засевающих робко, крупицами,
_ Двиньте вперёд !
_ _ С е й т е Разумное, Доброе, Вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
_ Русский народ…»
(8) Бурса: в царской России назван. духовного училища (семинарии).
Есть изумительная книга о “Бурсе“ и “бурсаках“:
Ник. Герасимович ПОМЯЛОВСКИЙ (1835-63). “Очерки бурсы“ (1862-63).
Силон Селенов, 2 января 2013
* А.И., А.Л.: «Всё это должно быть материально и содержательно
(и — финансово!!) обеспечено…
…Шанс есть, а времени на раскачку нет.
Есть лишь примерно 10 лет на то, чтобы превратить Россию
в мировой интеллектуально-технологический центр…»
= “Есть лишь примерно 10 лет…”
Откуда такой срок ??..
На “кофейной гуще” гадали, или Пасьянс раскладывали ??
= ТАКОГО срока НЕТ и быть НЕ может !!
Потому что, кроме Внешних причин, есть более страшные — ВНУТРЕННИЕ !!!!!!!!
= Не знаю, кто/что есть Андрей Ильницкий и Александр Лосев,
но проф. Виталий Катасонов — личность очень известная и авторитетная.
Вот его мнение::
«Свобод.Пресса» опубл. 30 июня 2017, 10:25 статью
«Профессор Катасонов: Россия сползает в черную банковскую бездну.
Мало кто в стране осознает масштаб внутренних финансовых угроз»
= “В прошлом месяце я опубл. статью «„Черные дыры“ российских банков»”…
…Перечисленные меры, безусловно, необходимы, но недостаточны для того,
чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу (!!!).
…К сожалению, мало кто в России до конца осознает масштаб угроз,
которые исходят из «черной бездны» банковского мира.
Эта «бездна» напоминает вулкан в Йеллоустонском заповеднике,
который в любой момент может «заработать» и уничтожить пол-Америки.
В «черную бездну» банков может провалиться
ПОЛ-России.
Это будет страшнее, чем ракетно-ядерный удар из-за океана…»
Под конец своей статьи проф. Катасонов уточнил свой прогноз::
«… Они, может быть, были бы достаточны, если в анковском мире России была «дыра».
Но, как выясняется, это не «дыра»,
а «пропасть»,
в которую может провалиться
ВСЯ Россия » (!!!!!)
= А если к этому добавить сообщение INTERFAX.RU::
«Москва. 30 июня. INTERFAX.RU — Акционеры ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на годовом собрании в четверг избрали новый состав совета директоров, сообщила компания.
Экс-глава Минобороны Сердюков вошел в совет директоров ОАК…»,
то от надежд «Раба Галерного», А. Ильницкого и А. Лосева
остаётся лишь «Улыбка Чеширского кота»…
= ЭТО — даже не печально, а — Глубоко Трагично…