Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Home » Новости

Андрей Климов: «Реакция на украинские события должна быть быстрой, но умной»

27.02.2014 – 12:51 ев

Андрей Климов

| Аргументы-Live

Три политических трупа — Кравчук, Кучма и Ющенко (четвертый «труп», Витя Янукович, пока в бегах), видимо, убоявшись бандеровцев, на всякий случай разом заявили, что Россия вмешивается в политическую жизнь Крыма. Вопрос: «А Россия что?»

krym-2702

Андрей Климов, заместитель председателя комитета Совета федерации по международным делам, доктор экономических наук:

«Пользовались российской финансовой помощью, получали из нее зарплаты, пенсии…»

— То, что сейчас случилось на Украине, оно уже случилось. И за какой-то короткий период времени там вряд ли что-то поменяется существенным образом. Я участвую в целом ряде заседаний и совещаний, в том числе и по линии Федеральной миграционной службы, и знаю, как к такого рода проблемам относятся в разных регионах в нашей страны (я высказываю личную точку зрения, просто как эксперт, а не как представитель чего бы там не было).

В подобных случаях и не применительно к какой-то сиюсекундной ситуации нам надо очень тщательно взвешивать все «за» и «против». Ведь решение, которое мы принимаем, затрагивает судьбы людей. И оно затрагивает не только российско-украинские отношения, но и имеет очень разнообразные последствия, в том числе и такие, которые сегодня очень трудно оценить.

Реакция на украинские события должна быть  быстрой, но умной и хорошо просчитанной, причем, это относится к любому виду реагирования на такие события. А когда мы что-то пытаемся сделать «здесь и сейчас», да еще и с оглядкой на собственные СМИ и на собственное общественные мнение, то у меня возникает  много вопросов потому, что я привык чуть иначе относиться к такого рода решениям и документам.

Что касается того, что «Крым просится в Россию»…  Мы большое государство, ядерная держава, и у нас есть свои законы, в том числе федеральный конституционный закон о порядке приема в Российскую Федерацию. И в нем все расписано на все случаи жизни. Тут призывай – не призывай, кричи – не кричи, но есть процедура, и есть определенные ограничения.

Летом 2008 года у нас тоже были известные события, и все помнят реакцию Российской Федерации в похожей ситуации. Мы уважаем право каких-то территорий на принятие неких решений, но, с другой стороны, мы уважаем международное право и признаем исторические границы. У нас тоже обязательства, и нельзя действовать так, мол, в понедельник признаю, а во вторник не признаю.

Между прочим, мой прадед разбивал Крымский ботанический сад, и я был не очень счастлив от решения, которое в свое время было принято Хрущевым. Но это не говорит о том, что мы должны забыть, какой сейчас век на дворе. Эмоции, конечно, штука полезная, но не везде и не всегда. А информацию, которую мы получаем, нужно тщательнейшим образом сортировать, дозировать, продумывать и т.п.

Мы хотим серьезную, глубокую и тонкую проблему решить за 20 минут чуть ли не через митинг! Вот загорелось – давайте отреагируем. А где все вы были раньше с этими реакциями?

Допустим, люди сегодня в Крыму ждут нас, но, друзья, это же другое государство! Там стоит наш флот, у него есть оружие, там есть боеприпасы… Есть же международные обязательства об определенном использовании военной силы, в том числе и в зоне Черноморского региона, и нам нельзя допускать там никаких столкновений и провокаций.

У нас есть соглашение с Украиной о пребывании там Черноморского флота. Разве мы хотим там что-то нарушать? Я бы никому это сейчас не рекомендовал делать.

Есть украинская территория, у них — государство, есть граждане, которые имеют свои права внутри своего государства.

Там есть Крымская автономия, и у них есть механизмы, как это делать; есть понятие  моральной поддержки, еще чего-то, но мы все равно не должны выходить за постулаты международного права.

Или — смотрите, просто сердце кровью обливается, когда мы смотрели интересные телекадры из Харькова — замечательное собрание, какие-то возгласы, призывы… Но никто не задавался вопросом, куда все эти люди делись потом? Так что если смотреть только телевизор – это одна история, а если смотреть, почему в Киеве миллион человек не вышли на улицу и не сказали этим 10 тысячам –  а ну-ка пшли отсюда, хватит хулиганить, это уже совсем другое!

Все сидели по домам, ходили на работу, в школы, смотрели детские спектакли, — и всем было наплевать. Но при этом они пользовались российской финансовой помощью, получали из нее зарплаты, пенсии и т.д. И плевали в нашу сторону, и говорили – нам все равно. Ну, и чего мы тут хотим сделать-то? Каждый человек должен подумать, а пошлю ли я своего сына, брата дочь или внука в очередную топку?

Когда мы иногда смотрим телевизор или читаем уважаемые газеты или что-нибудь еще в этом духе, то надо понимать, что это только часть реальности. Поэтому у меня ощущение картинки несколько не совпадает с теми ощущениями, которые иногда возникают у некоторых товарищей, ориентирующихся только на книги или, не хочу никого обидеть, собственные публикации. Есть люди, которые что-нибудь напишут, а потом сами верят в написанное и ссылаются на то, что он написал, как на главный аргумент.

Когда мы в Чечне восстанавливали конституционный порядок, я был депутатом и помню, чего мы только не наслушались:   «давайте тут отделим», «давайте там отделим»… Так давайте вообще соображать, что это не компьютерная игра!

Сейчас на Украине есть большое количество вооруженных людей, которые вполне способны начать беспорядки. Особенно это опасно для Крыма, где стоит российский флот, плюс есть взрывоопасный фактор крымских татар.

Мы находимся не в виртуальном мире, и на Украине тоже живые люди. Нам надо подумать, как их обезопасить и сделать так, чтобы за их убеждения с ними не сделали что-то страшное. Там есть наши граждане с нашими паспортами, и мы обязаны обеспечить их безопасность. А то, что делает другая сторона, про «печенки»… Ну, мало ли, кто, что делает… Вот некоторые принимают наркотики, но я же не принимаю наркотики потому, что их принимают другие.

Вот такая у меня личная позиция. И я, может быть, больше других переживаю за то, что происходит потому, что, может, знаю больше других…

Мы делаем все для того, чтобы в широком смысле не пострадали интересы России, интересы наших соотечественников, и многие другие интересы… А что получится, покажет время. И, к сожалению, некоторые товарищи иногда нам так помогают, что лучше бы не помогали.

Метки: , , ,

нтарий!

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>