Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Home » Главная, Новости

ВТОРЖЕНИЕ В КУРСКУЮ ОБЛАСТЬ ПО ПРАВИЛАМ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ

21.08.2024 – 23:03 Без комментариев

Андрей Угланов

Аргументы недели

О чём бы вы ни хотели договариваться с Киевом, нынешние власти во главе с Зеленским вас всё равно обманут и не поморщатся


Начнём с того, как развивается наше наступление в направлении города Покровска. Это важнейший транспортный узел Левобережной Украины, через который проходят семь транспортных артерий и через который снабжаются военные формирования ВСУ на не освобождённой пока территории ДНР, включая стратегический город Угледар и Курахово. Там работает огромная тепловая электростанция, которую ещё двадцать лет назад внесли в перечень особо важных объектов электроэнергетики Украины. О её значении говорит то, что её охрану обеспечивали специализированные подразделения МВД Украины.

По последним данным, наступательный удар пришёлся не в лоб Покровску, а чуть южнее – на город Селидово. Так что даже украинские информационные ресурсы не сомневаются, что это наступление скоро закончится не только полным освобождением территории ДНР, но и выходом к Павлограду и даже Днепропетровску. А это уже берег Днепра. То же самое можно сказать о боях в Торецке, который тоже близок к освобождению. Военные эксперты уверены в том, что падение Селидова–Торецка и Покровска ознаменует совершенно новый этап войны. ДНР будет зачищена полностью, Запорожская область окажется в близкой ситуации, и наши части получат прямой выход к берегу Днепра. Рельеф местности будет для этого самым удобным.

Сегодня на Западе много говорят, что события в Курской области должны были помочь Киеву остановить наше стремительное наступление путём оттягивания из ДНР резервов. Зачем киевской группировке его замедлять, скажем позже.

На этом месте совершим экскурс в историю. Дело в том, что многие наши граждане не понимают, что такое граница России по Брянской, Курской и Белгородской областям. Это тысячекилометровые равнины, которые веками охраняли и охраняют только пограничные заставы. Раньше их называли сторОжами. Регулярные войска на охрану огромных пограничных пространств выделить было практически невозможно. Такого количества военных просто не могло быть ни тогда, ни сегодня. Так что главной задачей что сторОж, что погранзастав было определить, в какие пустоты на границе направляется враг, то есть определить главное направление вторжения. После чего от погранцов и сторожевиков требовалось выполнить только одну задачу – вступить в бой и ждать прихода основных сил. Так было при царе Иване Третьем да и всех прочих русских царях.

То, что произошло в Курской области, как две капли воды похоже на события XV века, когда при Иване Третьем в 1472 г. на берегу реки Оки случилось сражение под городком Алексином. В 1472 г. хан Ахмат, собрав свои силы, двинулся на Москву с чёткой стратегической целью. Его намерение заключалось в том, чтобы собрать дань, которую Иван III перестал выплачивать. Решение было продиктовано не только экономическими соображениями, но и политической необходимостью: если дань не поступает, значит, пришло время действовать.

В то время основная оборона Русских земель держалась на реках Оке, где ордынцы всегда пытались найти слабые места в обороне. Однако хан не полез в лоб. Вместо того чтобы атаковать привычными маршрутами, он направился к слабо защищённому городу Алексину, находившемуся в 120 верстах выше по течению Оки. Это стало полной неожиданностью для русских, и город не был готов к обороне, в гарнизоне было мало людей, и он не имел достаточного вооружения.

В XV веке русские сторожевые посты в Диком Поле не смогли заранее установить маршрут движения хана Ахмата, что, к сожалению, напоминает современные реалии, когда разведка не всегда может точно определить, где противник готовит своё наступление. Хотя западные эксперты отмечают, что наша разведка наверняка зафиксировала накопление сил противника в Сумах.

Но вернёмся в XV век. Хан Ахмат решил переправиться через Оку не в лоб, а в стороне у Алексина, для чего ему необходимо было взять город, находившийся на южном берегу реки. Хан не просто его взял, а сжёг. После чего начал переправу. И тут на помощь пришли первые полки Ивана Третьего. Ситуация имеет параллели с современными событиями, когда неверная оценка направления главного удара привела к тому, что ВСУ смогли взять Суджу. Несмотря на небольшой гарнизон, защитники города оказали и продолжают оказывать достойное сопротивление, что позволило прибыть подкреплениям и начать отражение атак. Также и в XV веке: хан Ахмат начал подготовку к переправе через Оку, но благодаря упорному сопротивлению Алексина подоспели главные силы московского царя.

CОГЛАСНО летописи, сражение с ханом Ахматом произошло 1 августа. В этот день хан пришёл на берег Оки и увидел на противоположном высоком берегу многочисленные полки великого князя, колеблющиеся, как море. Это пересказ летописи. Итак. Доспехи русских воинов сверкали, они были хорошо вооружены. В этот момент на Ахмата напали страх и трепет. Он начал отступать от берега. То есть летопись описывает, как ордынцам стало страшно, и это чувство охватило даже самого хана, когда он увидел «множество русского войска».

а сейчас все будут очень удивлены. Разбор ситуации с вторжением ВСУ с наёмниками в Курскую область как две капли воды похож на события 1472 года. Именно так считает Оливье Кемпф – французский генерал в отставке, доктор политических наук. Генерал преподаёт во многих институтах. Его работа сосредоточена на безопасности евроатлантического пространства, ядерной стратегии, организационной стратегии и геополитике Франции. Он разбирает ход вторжения группировки Зеленского в нашу Курскую область. При этом ссылается на классический принцип Карла фон Клаузевица, который вывел такую аксиому в военном искусстве: не важен захват территории врага. Важно подчинить действия врага своей воле. Битва при Алексине ярко иллюстрирует этот тезис: несмотря на взятие города, хан Ахмат не смог добиться главного – переправиться через Оку и нанести поражение русским войскам. В итоге его поход обернулся стратегическим провалом. А всего через восемь лет – в 1480 г., противостояние того же хана Ахмата против русских войск на реке Угре – притоке Оки – стало финальной точкой в освобождении Руси от ордынского ига. Ключевым моментом этого процесса была именно битва при Алексине 1472 года. Именно тогда Московское государство поставило крест на Золотой Орде. На ком поставим крест сегодня?

Вот что пишет французский генерал Оливье Кемпф в своих открытых комментариях последних дней: «Однако неожиданность не обязательно приносит инициативу, то есть возможность заставить врага действовать по нашей воле: мы видим, что в других местах русские продолжают свои действия. Таким образом, взятие Суджи не означает перехода инициативы, в стратегическом смысле этого слова, на сторону украинцев». Помните – «Главное – не захват территории, а подчинение врага нашей воле и его полный разгром». Напомню, что в войне 1812 г. Наполеон зашёл в границы Российской империи с войском в 470 тыс. человек, не проиграл здесь ни одной битвы и бежал через реку Березину с остатками войска всего в 1600 человек.

Что любопытно, французский генерал Оливье Кемпф употребил при анализе ситуации в Курской области главное правило ведения войны пруссака Клаузевица. При этом известно, что французы ни пруссаков, ни их науки на дух до сих пор не переносят. И никогда не употребляли прежде в качестве примера принцип гибельности захвата территории врага в первую очередь, а не подчинение его своей воле.

У французов был и остаётся свой кумир и гений военной мысли – некто Генрих Жомини. Так вот, этот кумир был военным стратегом и советником Наполеона, а когда Наполеона отправили в ссылку с одной парой штанов, Жомини оказался при русском царском дворе. В 1822 г. Жомини поселился в России и при императоре Николае I принял участие в разработке военных проектов, в частности проекта об учреждении высшего военно-учебного заведения для получения образования офицерами Генерального штаба. Позже – Николаевская академия Генерального штаба. Когда он служил на русской стороне, его звали Генрих Вениаминович Жомини. Этот самый французик, любимец Наполеона Жомини, оказался таким хитрым, что до службы русскому царю во время французского нашествия он занимал пост наполеоновского губернатора Смоленска.

Но когда Наполеон потерпел поражение, то перешёл на службу к Александру Первому и даже въехал в Париж вместе с российским императором в 1815 году. Его портрет можно увидеть в галерее героев 1812 г. в Санкт Петербурге в Зимнем дворце наряду с портретами Кутузова и Багратиона.

Но мало ли хитрых французов мы знаем. А как военный теоретик Жомини остался известен во Франции тем, что его главное правило ведения войны заключалось в том, что нужно сосредотачивать наибольшие силы на главном пункте театра войны. То есть – формировать огромный вооружённый кулак, который должен громить всё и всех подряд. До Гражданской войны в США труды Жомини были единственными работами по военной стратегии, которые преподавались даже в Военной академии США в Вест-Пойнте. Отсюда, надо полагать, и тактика ВСУ, когда они собрали в единый кулак 20 тыс. штыков и бросили их в сторону Суджи.

Но вот что пишет о такой дубовой практике наш современник, уже не однажды упомянутый генерал Оливье Кемпф. Напомню, это француз, который, казалось бы, не должен замечать Клаузевица. Так вот он утверждает, что действия ВСУ – полная ерунда. С такой стратегией ВСУ не способны разгромить врага и заставить его действовать по своей воле. В результате, по его мнению, они уже проигрывают, даже если иногда достигают тактического успеха. Надо полагать, что основной целью их операций была Курская атомная станция. Без неё невозможно понять, что они делают сейчас.

Это подчёркивает, что их действия не имеют чёткого стратегического направления и приведут их к плачевным последствиям. А вот наша армия, в полном соответствии с правилами ведения войны Клаузевица, применяла их как во время войны с Наполеоном, так и во время войны с Гитлером. Мы не стремились к немедленному захвату территорий. Мы упорно и стиснув зубы навязывали врагу свою волю и в результате побеждали. Весь ход войны в зоне СВО говорит, что и сегодня нами применяется такая тактика. В результате от Покровска, к которому мы приблизились уже на 8–10 километров, до Днепропетровска, что на берегу Днепра, остаётся чуть больше 100 километров. Нет сомнения в недалёком освобождении всей территории ДНР, Херсонской и Запорожской областей.

Французский генерал отмечает, что захват Суджи силами ВСУ вместе с польскими и британскими наёмниками не означает, что инициатива в стратегическом смысле перешла к украинцам. Хоть с военной точки зрения, хоть с какой другой, эта операция выглядит бессмысленной. Если только украинцы не готовят что-то более значимое в другом месте, тогда отвлекающий маневр может оказаться успешным.

Если целью украинских сил была именно Курская АЭС и они не смогли её захватить, возникает вопрос: что теперь будут делать русские? Оливье Кемпф считает, что у нас могут быть две основные цели. Во-первых, мы способны быстро мобилизовать все ресурсы и в течение нескольких недель оттеснить украинские войска за границу.

Но существует и другая перспектива: а что если русские решат, что украинцы с польскими наёмниками оказались в сложной ситуации? В таком случае было бы разумно загнать их в складки местного рельефа, чтобы истощить их силы и перемалывать в удобном месте. Это значит, что русские не будут спешить, заманивая украинские подразделения в этот район с других участков военных действий.

Француз считает, что для реализации этой стратегии потребуется от двух-трёх недель, в худшем случае – до нескольких месяцев. Важно не мешать процессу истощения живой силы ВСУ и наёмников.

Спрашивается – а что в финале? Украинские войска будут обязательно оттеснены, и русские войдут в Сумскую область, чтобы закрепить плацдарм, который свяжет в боевых изматывающих действиях украинские части. Это необходимо для ликвидации любых возможных в будущем прорывов ВСУ. Без захвата Сумской области будет сложно предугадать, где украинцы с наёмниками могут организовать новый прорыв – в Брянской или Белгородской области.

Подытоживая свои размышления, французский генерал повторяет, что у захвата Суджи украинскими войсками нет военного смысла. Только политический. Из-за него ВСУ, по сути, и угодили в ловушку, из которой выбраться будет очень тяжело. Вопрос тяжёлый для Зеленского – как сбежать и отказаться от достигнутых политических целей, хотя они и эфемерны. Во-первых, это некоторый подъём настроения в стране. Во-вторых, на Западе вновь поверили, что украинцы отбили несколько километров и захватили территорию.

Но есть главная и последняя политическая цель киевской группировки. Француз считает, что, захватив территорию, украинцы рассчитывают на торговлю и обмен. Они предполагают, что, удерживая позиции, смогут получить от России определённые уступки. Но для этого им, как уже говорилось, необходима Курская атомная станция. Без неё вся операция теряет смысл. Это означает, что захват Суджи имеет значение лишь в контексте обмена, но без Курской АЭС добиться чего-либо серьёзного не получится.

Словно в подтверждение слов французского военного аналитика главный орган стоящей у власти Демпартии США – газета «Вашингтон пост» опубликовала в субботу сенсационную статью. Она в открытом доступе. Поэтому можно говорить о её содержании хотя бы в форме версии или предположения.

В статье рассматривается якобы попытка Украины и России достичь соглашения о прекращении атак на энергетическую инфраструктуру обеих стран. На Украине, надо сказать, уже уничтожена половина мощностей для электрогенерации. И пережить предстоящую зиму, если её обнуление продолжится, станет совсем плохо. С другой стороны, как утверждают американцы, ВСУ удалось усложнить работу некоторых наших перерабатывающих мощностей. Поэтому, мол, стороны и согласились на переговоры. Они должны были состояться в Дохе с посредничеством Катара, но были сорваны в результате неожиданного украинского вторжения в Курскую область.

Если это так, то становится понятным, почему наши вооружённые силы, видя концентрацию ВСУ в Сумах, не трогали украинцев. Мол, переговоры ж на носу! Пусть делают вид, какие они грозные. И это новый обман! Он дал ещё больше поводов убедиться всё в том же: о чём бы вы ни хотели договариваться с Киевом, нынешние власти во главе с Зеленским вас всё равно кинут. Или, говоря литературно, – обманут и не поморщатся. Не случайно президент Владимир Путин сразу после начала вторжения заявил, что договариваться с группой Зеленского больше не о чем. Да и МИД уже опроверг эту статью в «Вашингтон пост».

Метки: , , , ,