Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Главная » Главная, Новости

ДЕГРАДАЦИЯ КАК СТРАТЕГИЯ ЗАПАДА В МЕНТАЛЬНОЙ ВОЙНЕ

10.08.2023 – 22:21 Комментарии

Александр Лосев

Парламентская газета

Профессиональное развитие нужно сочетать с духовно-нравственным развитием и с творчеством


Достижение какой-либо державой геополитических и экономических преимуществ дает ей возможность выстраивать миропорядок под свои интересы, навязывать свою волю, а вместе с этим и систему распределения богатства и власти всем остальным странам и народам. В десятилетия после развала СССР эти процессы поддерживались гегемонией доллара и доминированием базирующихся в США транснациональных корпораций, контролирующих значительную часть современных технологий и интеллектуальную собственность, устанавливающие мировые стандарты и монопольное положение в своих секторах. При этом гегемония старалась не допустить, чтобы та или иная страна бросила ей технологический или научный вызов, поэтому политика Запада продвигалась еще и через установление контроля над высшим и школьным образованием, через культурную «революцию» и создание новых культов, в том числе культа потребления, селекцию смыслов и социальное моделирование, поощрение безнравственного поведения и разрушение институтов семьи, распространение порнографии и наркотиков и пр. Голливуд, американские информационные агентства и СМИ, социальные платформы и агенты влияния в различных странах стали инструментами по переформатированию сознания народов и обществ.

Очевидно, что сейчас, когда изменения в геоэкономическом пространстве становятся необратимыми, возрождается Россия, слабеет Европа, поднимается Глобальный Юг, а влияние Китая расширяется на весь мир, США для сохранения гегемонии продолжат наращивать не только экономическое давление на противников, но и переходить непосредственно к военным конфликта, гибридным и ментальным войнам, где сферы противостояния включают в себя информационную среду и киберпространство, пространство восприятий и символические области, историю и моральный дух наций. У потенциальных соперников Запада не должно быть возможности конкуренции с гегемоном ни экономической, ни политической, ни культурной, никакой.

Карл фон Клаузевиц в своем знаменитом трактате «О войне» писал, что цель любой войны — это мир, комфортный для победителя. Ядерное оружие и стратегический паритет делает полномасштабный конфликт Запада с Россией невозможным, а это значит, что, кроме ставки на киевский режим и националистические элиты бывших советских республик, будет усиливаться и экономическая, и ментальная война. Война на уничтожение России — это не только про расчленение территории и захват контроля над экономикой, это еще и война, направленная на смену мышления, на разложение общества, на разрушение нашей многонациональной общности, смену этической системы и пр., эта война началась очень и очень давно.

Ментальная война против России началась после нашей победы в наполеоновских войнах и не прекращалась два столетия, велась и в Крымскую, и Великую Отечественную, и в годы холодной войны. Усиленно продолжилась после крушения Советского Союза на всей его территории. Мы видим, как под руководством Запада чудовищно переформатировали соседнюю с нами страну и бывшую братскую Украину для создания из нее анти-России, а ведь там жили наши соотечественники — люди с советским воспитанием и с таким же, как у нас, пониманием, что такое добро, а что зло. Подобное происходит в Казахстане и в Закавказье, а русофобия прибалтов стала одной из основ их современной национальной идентичности.

Информационное пространство, культура и система человеческих норм и общественных ценностей — это театр военных действий ментальной войны. И главной стратегией этой войны становится деградация. Деградация культуры и искусства, науки и образования и общества в целом. Это хорошо заметно тем, на чьих глазах происходил демонтаж СССР с последующим построением глобального суперкапитализма. Начавшаяся СВО сбросила покровы, и мы увидели, как Запад перешел к тотальной войне по отношению к России, а из нашей страны побежали в ЕС, в США, в Израиль, Турцию и Эмираты антироссийские «комбатанты» ментальной войны Запада.

Деградация как целенаправленная политика стала мировым трендом и затронула элиты и управленческий аппарат всех государств, включая США и ЕС. Суверенные национальные государства мешают глобалистским целям транснациональных корпораций, сохранению колоссального мирового неравенства, тотальному контролю за ресурсами и построению общества антиутопии, с тотальным контролем за населением и распределением скудных благ. Регресс и тотальная деградация обществ помогают глобалистам решать поставленные задачи, и, напротив, образованные и культурные люди видятся глобалистам угрозой, их стараются маргинализировать и шельмовать.

Становится очевидным, что суперкапитализм не заинтересован в развитии культуры, поскольку человек в этой системе — лишь источник дохода корпораций, а высокая культура с ее идеалами и ценностями только мешает бизнесу зарабатывать, потому что культурный человек перестает быть всеядным манипулируемым, лишенным интеллекта потребителем. Именно поэтому культуру пытаются свести к сфере услуг и развлечений и по максимуму монетизировать и упростить.

Но, к сожалению, массовая культура не только часть экономики услуг, но и инструмент влияния и социального моделирования общества, инструмент управления сознанием людей и сфера, где создаются новые культы, способные ослабить моральный дух целых наций, разрушить институт семьи и атомизировать общества.

Глобализации очень выгодна деградация образования и культуры, поскольку становится легче масштабировать бизнес, программировать специализацию регионов планеты в интересах корпораций и проводить неоколониальную политику. Именно поэтому одной из сторон процесса глобализации стала всемирная «культурная» интеграция и унификация. Десятилетиями по всему миру шло вытеснение высокой культуры, происходило тотальное упрощение и оглупление, подлинные ценности утрачивались и заменялись интернациональными суррогатами. Центр мировой культуры — это мировая метрополия — государство-гегемон. Остальное — культурная периферия «мирового цивилизованного сообщества». Но массовая культура была направлена на тотальную деградацию человечества. Население планеты программировалось на подчинение тем, кому принадлежит мировое богатство и средства производства.

Мы тоже видели, как по мере встраивании России в глобальную экономику нам навязывались Западом эти деградационные тенденции: все постоянно упрощалось, бюджеты тратились на русофобские фильмы и примитивные сериалы, театральные спектакли и различные шоу на ТВ становились безнравственными и пошлыми, музыкальная эстрада деградировала до рэпа с пропагандой наркотиков и беспорядочного секса. И все потому, что самозванным «хозяевам мира» не нужны книги, спектакли и фильмы, которые заставляют людей думать.

Михаил Николаевич Задорнов в своей книге «Пиар во время чумы, или Кому на Руси жить?» написал: «…после того, как рухнула советская власть, что сделали? Объявили бессильной армию, которую боялись во всем мире, казнили лучшее в мире советское образование, чудесных советских писателей заклеймили коммуняками, выкинули из школьных программ, заменили предателями-диссидентами… Всех перечеркнутых плюсов и не перечислить. И что получили? Вместо любви — секс, вместо дружбы — целесообразность. Спекуляция стала бизнесом, а слово «совесть» в одном современном словаре снабжено пометой «устаревшее».

Тенденция деградации, запущенная современными глобалистами, перекликается с идеями Альфреда Розенберга, (одного из главных идеологов нацизма, который был казнен в 1946 году по приговору Нюрнбергского трибунала): «Рабы рейха должны быть лишены всякого образования и высокого искусства. С них достаточно знать алфавит, чтобы читать наши указы, простенькой мелодии и удовлетворения физиологических потребностей». Нацизм был повержен Красной армией в 1945 году, но США и Британия — истинные создатели гитлеровского рейха — встали в ряд победителей во Второй мировой войне, а сразу после войны и продолжили борьбу против СССР, которая продолжается уже против сегодняшней России.

Только инструментарий Запада сейчас намного мощнее и технологичнее, чем у гитлеровцев. Цифровое влияние социальных платформ и интернет-СМИ способно поляризовать общественные настроения, подорвать веру населения в базовые основы организации общества, которые объединяют граждан и государство воедино. Цифровая пропаганда с помощью целевого контента и анализа личных данных пользователей значительно усиливает любое воздействие и позволяет использовать разногласия, подрывать доверие к средствам массовой информации и политическим институтам. Огромное количество случаев телефонного мошенничества, осуществляемых украинскими кол-центрами, и рост числа поджогов военкоматов свидетельствует о том, что многие наши граждане разучились критически мыслить.

Глобалисты понимают, что при деградации одной сферы начинают падать другие. Упадок культуры ведет к упадку образования, что, в свою очередь, приводит к упадку производства и всей экономики в целом, а страна теряет суверенитет. Корни технологической деградации нашей экономики в этом. И напротив, если мы начинаем возрождать культуру, возрождать образование, мы сразу подтянем все остальное — и экономику, и ВПК, и нашу способность сопротивляться противнику и понимать замыслы врага.

Сейчас гайдаровcкая формула «мы продаем нефть за доллары, а на эти доллары купим все, что нам нужно, включая высокотехнологические товары» больше не работает. Деградация становится экзистенциальной угрозой для России и основным препятствием для обретения всеобъемлющего суверенитета.

Стратегия противодействия навязанной деградации

Деградация — это очень мощный инструмент ментальной войны. Если мы это осознаем, то мы можем противопоставить антиинтеллектуализму просвещение и духовно-нравственное развитие нашего общества. Просвещение — это распространение знаний и культуры. Важность просвещения в периоды, когда государствам угрожают внешние силы, сложно переоценить. Благодаря массовому образованию и распространению культуры стала возможна и индустриализация СССР, и наша победа в Великой Отечественной войне. Есть и другие исторические примеры: закон о революционном трибунале от 22 прериаля Второго года Французской Республики отправлял на гильотину тех, кто препятствовал народному просвещению.

Образование, согласно Федеральный закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», — это «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».  

Образование ни в коей мере не должно быть услугой, это, как сказано в законе, общественно значимое благо. Образование тесно связано с культурой, потому что в ходе обучения и воспитания происходит передача культурных образов и нравственных принципов подрастающим поколениям. Культура и искусство тоже общественное благо.

Настоящая высокая культура антибуржуазна. Культура — часть образования, когда через культурные образы передаются следующим поколениям необходимые знания и ценностно-нравственные ориентиры. Культура отвечает за духовное развитие человека и формирует представление об истине, добре и красоте.

Смысл искусства состоит в нахождении эйдоса — ценностной идеи, воплощенной в художественных образах, — эйдоса, который противопоставляется чему-то нехорошему, что есть в этом мире и в этом диалектическом противопоставлении меняет мир к лучшему. Искусство должно показывать людям идеалы, великие образы и образцы величия духа, воспитывать и просвещать, побуждать человека становиться лучше, служить духовно-нравственным идеям и идеям защиты и служения своей Родине. Именно такие цели ставились перед культурной политикой в эпоху первых пятилеток, и эти же цели необходимо ставить сейчас. Главной задачей сейчас должно стать воспитание, физическое (здоровье и спорт) и духовное развитие человека.

Классические произведения отражали гуманистические традиции эпохи, в центре этих произведение были люди и социальные отношения, понимание добра и зла, проблемы и переживания людей, их духовные поиски. В классических произведениях отражалась эпоха и выкристаллизовывались поведенческие и этические образцы для следующих поколений. Так обеспечивалось взаимодействие поколений и связь времен.

Давайте подумаем, в чем заключается смысл такого известного нам понятия, как Святая Русь? Это ведь цивилизационная цель и идеологическая концепция. Святость и праведность как ценностный ориентир. Если обществом с раннего детства воспитывается и поощряется поведение праведное, если человек не совершает поступки, которые бы внутренне осуждал, то общество будет здоровым и нравственным, а главное, способным на созидание и прогресс. Традиционные семейные ценности и наша этика с приверженностью к жертвенной борьбе, к добру, правде, храбрости и чести, присутствие смыслов — это тоже Святая Русь нашей многонациональной страны.

Способность к самопожертвованию, неистребимая вера в самих себя, в правду и в справедливость, огромное пространство России, энергия страны и мощь государства составляют единое целое. Разрушение этого целого и нашей этической системы было и остается целью противника. И этого нельзя допустить.

Только немедленный возврат к классической культуре и к классическому образованию, то есть обучению и воспитанию, обеспечит защиту нашей страны от стратегий ментальной войны Запада, от деградации и потери суверенитета.

Когда уходит культура, сразу теряются компетенции в промышленности, высоких технологиях, в науке. А западная наука занимается сейчас проектами, которые дают прибыль в течение трех лет. Фундаментальных новых знаний нет. Мы, как варвары, разрушали свою промышленность, свою культуру. И сейчас нам предстоит экзамен на право называться цивилизацией и сохранить нашу Родину для будущих поколений. И этот экзамен нам нельзя провалить.

Необходимо формирование «Великой триады» — фундаментальная наука, прикладная наука, подготовка кадров. Профессиональное развитие нужно сочетать с духовно-нравственным развитием и с творчеством.

Необходимо рассказывать о наших героях, обо всех, кто сейчас сражается за Родину, потому что герои, люди, совершающие подвиги и выполняющие боевую работу сейчас на фронте, это те, кто будут примером для будущих поколений. Необходимо объяснять обществу, кто наши враги и какие у них цели. Ни в коем случае не должно быть слепой веры в то, что Запад — это лучший мир, а мы периферия. Мы являемся теми, кто сохраняет человеческую цивилизацию.

Сакральность, то есть осознание того, что для нас свято, что мы будем защищать ценою своих жизней, что важно для нашей цивилизации, наши памятники культуры, картины, иконы, храмы и монастыри, великие произведения литературы и музыки, города, театры, наша природа, истина, добро и красота, все то, что формирует основы культуры и жизни, — это также наше оружие в ментальной войне.

И наконец, научно-технический прогресс, запускаемый Великими Проектами, какими в прошлом веке были освоение космоса и достижение стратегического паритета с США, атомный проект, развитие Сибири и пр., который делает востребованным знания, качественное массовое образование и культуру творческой мысли и культуру производства, гарантирует нам победу не только в ментальной войне, но и в геополитическом противостоянии с Западом.

Метки: , ,

Оставить комментарий!

Вы можете использовать эти теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>