КОМИССИЯ КОНГРЕССА США ПРИЗЫВАЕТ К МАСШТАБНОМУ УВЕЛИЧЕНИЮ СРЕДСТВ НА ОБОРОНУ И АКТИВНОМУ ВНЕДРЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ
Елена Ларина, Владимир Овчинский
Они боятся Китай и Россию
Шансы Америки на участие в большой войне самые высокие за 80 лет, а ее вооруженные силы к ней не готовы.
К такому выводу пришла двухпартийная комиссия, которой Конгресс поручил проанализировать оборонную стратегию США. Ее более чем 100-страничный доклад раскрывает кризис доверия к американской национальной безопасности.
29 июля 2024 года доклад комиссии Конгресса опубликован на сайте корпорации RAND, эксперты которой, как обычно, принимали участие в обсуждениях проблем, поднятых в этом документе.
Каждые четыре года Конгресс собирает группу внешних экспертов для рассмотрения стратегии национальной обороны страны. Цель состоит в том, чтобы независимый совет оценивал национальную безопасность США так же, как бухгалтер проверяет бухгалтерские книги компании. Для этого восемь членов комиссии поговорили с законодателями, союзниками США, членами администрации и руководителями Пентагона, включая министра и заместителя министра обороны.
Доклад должен был быть представлен не раньше конца 2024 года, но комиссия завершила его досрочно, чтобы его выводы могли повлиять на президентские выборы.
Джейн Харман, бывшая конгрессмен-демократ из Калифорнии и председатель комиссии заявила, что «общественная осведомленность уныла», назвав угрозы безопасности Америки «мигающими красным».
Аргументы комиссии почти так же просты, как спрос и предложение. По ее мнению, Америка сталкивается с гораздо более опасным миром, с конкурентами, которые либо более готовы вступить в войну, как в случае с Россией, либо гораздо ближе к тому, чтобы стать равным в военном отношении, как в случае с Китаем.
Но по мере того, как эти угрозы возникли – или даже слились, учитывая, что многие противники Америки теперь работают более тесно друг с другом – в докладе утверждается, что США не стали сильнее пропорционально. Вместо этого страна действовала в основном как обычно, или даже с большей дисфункцией. Примеры включают в себя слишком малые бюджеты, законопроекты о расходах, принятые слишком поздно, устаревшее оружие предпочтительнее нового, а также общественность, которая либо не знает о проблемах, с которыми сталкивается Америка, либо не имеет мотивации реагировать на них.
Более того, хотя Стратегия национальной обороны призывает к «комплексному сдерживанию» или использованию не только военной мощи для предотвращения конфликта, комиссия обнаружила, что этот подход четко не определен и не скоординирован.
«Соединенные Штаты по-прежнему не могут действовать с необходимой срочностью, независимо от администрации и независимо от правящей партии», — говорится в докладе.
Члены комиссии были в равной степени назначены республиканцами и демократами в Конгрессе, и все согласились с выводами отчета.
Во время наращивания обороны под руководством президента Рональда Рейгана США потратили на оборону 6,8% ВВП. Сейчас он тратит около 3%, хотя в реальном выражении расходы на оборону достигли своего исторического максимума во время войн с терроризмом в начале этого столетия, согласно данным Центра стратегических и бюджетных оценок.
В нынешнем отчете комиссии, оценивающем Стратегию национальной обороны 2018 года, рекомендовалось увеличивать оборонный бюджет на 3–5% каждый год — отметка, которую США еще не достигли, хотя неясно, какой анализ подтверждает эту цифру. Одним из последних препятствий стало соглашение, заключенное в 2023 году во избежание дефолта правительства, которое ограничило увеличение бюджета Пентагона 1%, что является сокращением с учетом инфляции.
После начала войны на Украине США приняли несколько огромных дополнительных законопроектов о безопасности — последний из которых в апреле 2024 года составил 95 миллиардов долларов и включал финансирование поддержки Киева, Израиля и стран Индо-Тихоокеанского региона. Эти счета технически не учитываются в годовом оборонном бюджете.
Но законодательство и деньги мало что делают для решения того, что комиссия называет самой большой проблемой Америки: тыла. Военные не набирают столько людей, сколько хотят, хотя им лучше сохранять тех, кто уже присоединился. А во время холодной войны, утверждается в докладе, более высокие налоговые ставки для предприятий и высокооплачиваемых людей облегчили поддержание большего оборонного бюджета.
В докладе утверждается, что сочетание менее мобилизованного населения, более низких налогов и гораздо более высокого государственного долга затрудняет наращивание обороны.
Рекомендации доклада делятся на несколько основных категорий.
Во-первых, необходимо провести переоценку системы закупок и инноваций Пентагона. Руководители Министерства обороны должны пересмотреть свои решения и иметь больше свободы в отмене менее важных закупок.
Министерству обороны следует также изменить свою практику закупок, чтобы быстрее осуществлять закупки и больше работать с нетрадиционными оборонными компаниями, которые все чаще создают более инновационное оружие.
Второй момент касается расходов. Конгресс должен «немедленно» принять дополнительный законопроект об обороне, чтобы США могли производить больше оборудования, укреплять военные объекты, которым угрожает Китай, и закупать больше оружия, особенно боеприпасов.
Возможно, самым резким шагом будет то, что Конгрессу также предложено отказаться от бюджетных ограничений, сдерживающих расходы на оборону в 2024 году.
Наконец, США предложено рассмотреть политически непопулярные способы оплаты этих реформ. Одним из них были бы более высокие налоги. Другой вариант — реформирование социальных программ, таких как Social Security и Medicare, стоимость которых, по прогнозам, вырастет к концу десятилетия.
Технологии и инновации
Учитывая, что конкуренты аналогичного уровня США (такие как Китай) внедряют технологии с возрастающей скоростью и что даже относительно неискушенные игроки (такие как хуситы) могут получать и использовать современные технологии (например, дроны) для достижения стратегического эффекта, Министерству обороны придется продолжать разрабатывать, внедрять и внедрять новые технологии с большей скоростью и масштабом и по доступным ценам.
Системы НИОКР и закупок Министерства обороны США были построены вокруг закрытой сети финансируемых обороной организаций и традиционных оборонных компаний.
Это не отражает сегодняшнюю инновационную среду, которая существует в частном секторе и в значительной степени определяется коммерческими интересами.
Эффективное использование потенциала национальной безопасности в этой новой среде поставит Соединенные Штаты на порог революции в военном деле.
Быстрое и масштабное преодоление культурных и институциональных барьеров на пути инноваций является важнейшим требованием для достижения целей национальной обороны и безопасности. Это потребует согласованного внимания со стороны старших руководителей Министерства обороны и Конгресса, чтобы заменить правовые, нормативные и культурные барьеры мышлением и призывом запрашивать, выявлять, тестировать, приобретать и адаптировать новые технологии.
Несколько правительственных и внешних организаций предоставили полезные рекомендации по улучшению внедрения технических инноваций; мы рекомендуем министру обороны создать при участии Конгресса группу, занимающуюся разработкой плана реализации этой трансформации.
Министерство обороны должно противостоять институциональным процессам и стимулам, которые благоприятствуют продолжению существующих программ, таким как длительные циклы планирования, чрезмерно конкретные требования, негибкие бюджетные линии, давние отношения с поставщиками, запатентованные технологии, знание использования существующего оборудования, политическая поддержка, якобы меньший риск, задержки графика и перерасхода средств, а также опасения, что замена существующих программ приведет к операционным пробелам.
Комиссия видела многочисленные примеры в частном секторе, когда эти стимулы менялись на противоположные, движимые финансовой мотивацией быстрого решения операционных проблем. Но выявление и внедрение новых технологий, особенно тех, которые предоставляются меньшим количеством традиционных поставщиков, является разрушительным.
Комиссия считает, что Министерству обороны необходимо лучше определить необходимые ему оперативные возможности, а не устанавливать чрезмерно предписанные технические требования. Компании частного сектора могут затем предлагать существующие или разрабатываемые технологии для творческого удовлетворения этих требований. Этому сдвигу способствует более последовательное использование открытых стандартов и идея модульной архитектуры открытой системы.
Поскольку Министерство обороны модифицирует свои процессы, чтобы больше внедрять коммерческие технологии двойного назначения, ему также следует учитывать технологические риски и гибкость, позволяющую завершить неудачные программы на ранних этапах процессов разработки и закупок. Хотя некоторые программы настолько важны, что их нельзя отменить, другие должны быть структурированы таким образом, чтобы можно было завершить их реализацию или изменить технический подход, чтобы избежать неприемлемых затрат и превышения графика, а также изучить альтернативные пути.
Система допуска в США также препятствует инновациям, задерживая нетрадиционные оборонные компании в работе с боевыми приложениями. Недавние реформы сократили среднее время обработки заявления на получение допуска, но система по-прежнему ограничивает способность правительственных чиновников делиться подробностями об оперативных потребностях и приоритетах обороны и итеративно взаимодействовать с работниками частного сектора. Стоимость и задержки в получении разрешений ставят в невыгодное положение более мелкие и нетрадиционные оборонные компании, на которые опирается Министерство обороны для диверсификации своей базы поставщиков.
Сотрудничеству с международными союзниками также препятствуют различные системы классификации, что препятствует совместным усилиям по важным инновациям в области безопасности.
Министерство обороны создало десятки механизмов и отделений для выявления, поддержки, внедрения и масштабирования инноваций, большинство из которых существуют за пределами основных каналов НИОКР и закупок.
К ним относятся управления быстрых возможностей в ВВС и армии, проектные работы ВВС и Командование специальных операций (SOCOM), Департамент оборонных инноваций (DIU), Агентство перспективных исследовательских проектов обороны (DARPA) и Управление стратегического капитала (OSC).
Хотя каждый из них добился заметных успехов, у них также были проблемы с переходом технологий и их масштабным производством. Само количество этих усилий вызывает путаницу в Министерстве обороны и среди компаний частного сектора и требует внутренней координации, которую было поручено реализовать DIU.
Следующим шагом должно стать определение наиболее успешных механизмов, оптимизация процесса их использования и финансирование их на уровне, соизмеримом с важностью такого рода технических инноваций.
В ближайшем будущем Министерству обороны следует продолжить формализацию усилий по усилению координации и синергии между подразделениями технологических инноваций под непосредственным руководством министра или заместителя министра и проверить роль межфункциональных групп операторов, технологов и персонала с приобретением, бюджетирование и стратегические роли в разработке программ в качестве альтернативы традиционному Исполнительному офису программы.
Министерству обороны следует также систематизировать способы перехода инновационных проектов в полномасштабные программы, определяя конечного пользователя (обычно услугу), который будет владеть миссией, наращивать финансирование и обеспечивать связи с операциями.
Комиссия отмечает, что война на Украине дает возможность разрабатывать, внедрять, тестировать и дополнять новые технологии и концепции для их использования со скоростью и масштабом, необходимыми в конфликте.
Комиссия также отмечает лидерство заместителя министра обороны Хикс в реализации инициативы Replicator, призванной развернуть тысячи автономных систем в разных областях в течение 18–24 месяцев, намеренно обходя стандартные системы планирования услуг и закупок и не создавая новой программы учета. Инициатива основана на идее быстрого развертывания большого количества автономных систем для повышения готовности и эксплуатационных возможностей. Комиссия также высоко оценивает побочные преимущества Replicator: демонстрацию возможности быстрых закупок, оптимизацию процесса подачи требований, укрепление доверия с Конгрессом и содействие инновациям и сотрудничеству в оборонной промышленности.
Министерство обороны и Объединенные силы в значительной степени являются продуктом Закона о национальной безопасности 1947 года и Закона Голдуотера-Николса 1986 года, которые были написаны в прошлые эпохи и нуждаются в обновлении, чтобы отразить текущую ситуацию.
Комиссия пришла к выводу, что вооруженным силам США необходимо лучше работать над внедрением новых технологий в больших масштабах; создавать больше платформ, программного обеспечения и боеприпасов с более высокими функциональными возможностями; внедрять инновационные оперативные концепции, чтобы лучше использовать их вместе.
Война на Украине продемонстрировала необходимость подготовки к новым формам конфликта и быстрой интеграции технологий и новых возможностей со старыми системами. Такие технологии включают в себя множество уязвимых систем, возможности искусственного интеллекта, гиперзвуковую и электронную войну, полностью интегрированные кибер- и космические возможности, а также активную конкуренцию в информационной сфере.
Комиссия пришла к выводу, что оборонно-промышленная база США (DIB) не способна удовлетворить потребности США, их союзников и партнеров в оборудовании, технологиях и боеприпасах.
Затяжной конфликт, особенно на нескольких театрах военных действий, потребует гораздо больших возможностей для производства, обслуживания и пополнения запасов оружия и боеприпасов. Устранение этого дефицита потребует увеличения инвестиций, дополнительных производственных и опытно-конструкторских мощностей, совместного и совместного производства с союзниками, а также дополнительной гибкости в системах приобретения.
Это требует партнерства с промышленной базой, в которую входят не только крупные традиционные производители оборонной продукции, но и новые игроки, а также широкий спектр компаний, занимающихся подуровневым производством, кибербезопасностью и сопутствующими услугами. Соединенным Штатам следует координировать свои действия и сотрудничать со своими союзниками взаимовыгодными способами для увеличения промышленного потенциала, особенно с учетом того, что промышленная база США не в состоянии производить все необходимое.
Комиссия также считает, что крайне важно разрабатывать инновационные концепции совместных операций для использования новых возможностей и технологий.
Концепция совместных боевых действий Министерства обороны США (JWC), находящаяся в настоящее время в своей третьей версии, была призвана подготовить Объединенные силы к современной войне против равных конкурентов.
Конгрессу, Министерству обороны и другим ведомствам придется переписать законы и правила, чтобы устранить ненужные барьеры на пути внедрения инноваций, составления бюджета и закупок. Новые органы власти могут потребоваться для содействия объединению сил, усиления кадрового состава Министерства обороны и дополнения органов национальной безопасности других ведомств. Интеграция с союзниками требует устранения барьеров на пути обмена информацией, совместного производства и экспорта.
Структура сил на нескольких театрах военных действий
В докладе предложена структура сил, которая отличается от конструкции биполярной холодной войны и конструкции двух войн, разработанной впоследствии для отдельных войн против менее боеспособных государств – по сути, одной в Северо-Восточной Азии и одной на Ближнем Востоке. Ни одна из моделей не соответствует масштабам сегодняшней угрозы или широкому разнообразию способов и мест, где конфликт может вспыхнуть, разрастаться и развиваться.
Предлагаемая структура сил является военной основой комплексного подхода. Это отражает вероятность одновременного возникновения конфликтов на нескольких театрах военных действий из-за партнерства противников.
Комиссия считает, что Объединенные силы должны использовать технологии, опыт и союзников в разных областях, чтобы поддерживать существующие и развивать новые асимметричные преимущества против противников США, вместо того, чтобы пытаться соперничать с ними на разных платформах.
В докладе рекомендовано, чтобы Объединенные силы формировались и структурировались одновременно:
1. Защищать территорию США, поддерживать стратегическое сдерживание, предотвращать террористические атаки с массовыми жертвами, сохранять глобальную позицию и реагировать на небольшие, краткосрочные кризисы;
2. Возглавить усилия, при значительном вкладе союзников, по сдерживанию Китая от территориальной агрессии в западной части Тихого океана, а также сражаться и побеждать, если необходимо;
3. Руководить планированием и структурой сил НАТО для сдерживания и, при необходимости, разгрома российской агрессии;
4. Совместно с партнерами США на Ближнем Востоке поддерживать возможности защиты от злонамеренной деятельности Ирана.
Кадры
Недавний дефицит кадров привел к уменьшению численности армии, военно-воздушных сил и флота. Необходимы удвоенные усилия по набору кадров, новые стимулы для службы и более гибкие кадровые системы, чтобы компенсировать отсутствие склонности и интереса к военной службе среди подходящего населения.
Страна должна учитывать возможность того, что будущий конфликт может превысить возможности действующих сил, и должна планировать уже сейчас лучшую подготовку резервных компонентов и, возможно, потенциально, более широкую мобилизацию.
Расходы США на оборону
Расходы на оборону США намного перевешивают другие элементы национальной мощи и будут продолжать это делать. Однако все эти счета (т.е. миссии национальной безопасности в департаментах государства, казначейства, внутренней безопасности, торговли, образования и других) должны рассматриваться как часть условного общего бюджета национальной безопасности.
Комиссия дает следующие рекомендации по ресурсам для Министерства обороны США и Конгресса:
Министерству обороны следует немедленно проанализировать все основные системы на предмет их возможных будущих потребностей, уделяя особое внимание полезности на поле боя и отдавая приоритет гибкости, совместимости и живучести;
Канцелярия министра обороны и Объединенный штаб должны иметь больше полномочий для отмены программ, определения потребностей на будущее и соответствующих инвестиций;
Министерству обороны следует больше инвестировать в киберпространство, космос и программное обеспечение, которые на протяжении десятилетий позволяли вести военные действия, но сейчас играют центральную роль в конфликтах и имеют глобальный охват;
Конгресс должен немедленно принять дополнительные ассигнования, чтобы начать многолетние инвестиции в инновационную и промышленную базу национальной безопасности. Финансирование должно поддержать союзников США в войне; расширить промышленный потенциал, включая инфраструктуру для судостроения и возможность резкого увеличения производства боеприпасов; увеличить и ускорить военное строительство для расширения и укрепления объектов в Азии; безопасный доступ к важнейшим минералам; и инвестировать в цифровую и промышленную рабочую силу;
Министерству обороны следует решить проблемы с набором персонала, переписать правила, чтобы ускорить оборонные закупки (а также устранить культурные препятствия и неприятие риска), а также изменить парадигму исследований и разработок, чтобы применять технологические инновации из-за пределов ведомства для целей ведения войны;
Правительству США следует пересмотреть органы национальной безопасности для других агентств, помимо Министерства обороны, и найти способы обеспечить и облегчить обмен информацией, совместное производство и экспортный контроль, чтобы лучше работать с союзниками;
Конгресс должен отменить ограничения в Законе о бюджетной ответственности на 2023 год, которые служат основой для бюджетного запроса на 2025 финансовый год;
В 2025 финансовом году необходим реальный рост расходов на национальную безопасность и оборону, который, как минимум, должен находиться в пределах диапазона, рекомендованного Комиссией 2018 года;
Учитывая серьезность угроз, бюджеты на 2027 финансовый год и последующие годы для всех элементов национальной мощи потребуют расходов, которые поставят оборону и другие компоненты национальной безопасности для поддержки усилий, соизмеримых с национальными усилиями США, наблюдавшимися во время холодной войны;
Увеличение расходов на оборону должно сопровождаться достаточными ресурсами для наращивания потенциала государственных департаментов, торговли и казначейства; разведывательные, торговые и инвестиционные агентства; Агентство США по международному развитию;
Министерство внутренней безопасности должно сосредоточить эти организации на задачах национальной безопасности;
Соединенным Штатам следует продолжать оказывать поддержку своим союзникам, на которых они полагаются в борьбе вместе с ними (или за них);
Растущий дефицит бюджета США также представляет угрозу национальной безопасности. Таким образом, увеличение расходов на безопасность должно сопровождаться дополнительными налогами и реформами расходов на социальные выплаты.
Министерству обороны и Белому дому следует пересмотреть План единого командования (UCP) в свете глобальных и скоординированных усилий противников США
Учитывая, что Китай и Россия действуют на нескольких театрах военных действий, а также учитывая партнерские отношения между противниками США, координация и интеграция между географическими командованиями США должны быть сильнее и должны лучше отражать возросшую угрозу и потенциал военного конфликта в зоне ответственности Северного командования США (NORTHCOM).
Комиссия также отмечает, что функциональные командования — Стратегическое командование США, Транспортное командование США (TRANSCOM), Киберкомандование США (CYBERCOM) и SOCOM — являются неотъемлемой частью сдерживания, проведения кампаний и боевых действий.
Однако оперативные планы в большей степени ориентированы на географические командования и могут не учитывать конкурирующие требования к функциональным командованиям на нескольких театрах военных действий.
Недавняя практика возложения обязанностей по ведению боевых действий на совместные оперативные группы во время современных конфликтов иллюстрирует разрыв внутри структуры Министерства обороны, особенно между боевыми командованиями и службами.
Комиссия рекомендует провести оценку организационной структуры, ролей и задач для определения областей для улучшения и развития, включая дальнейшие изменения в UCP.
Комиссия также рекомендует согласовать распределение региональных обязанностей в Министерстве обороны и Государственном департаменте.
Операционные концепции ведения боевых действий
Поскольку военные преимущества США в ключевых сферах ослабевают, Соединенные Штаты остро нуждаются в инновационных оперативных концепциях, которые создают дилеммы и налагают ограничения на противников, одновременно расширяя возможности США для получения или поддержания конкурентного преимущества. Новые технологии открывают новые возможности для таких концепций.
Совместные оперативные концепции являются жизненно важной связующей тканью между стратегическим руководством, изложенным в Стратегии обороны, и тем, как силы будут сражаться на театре военных действий в будущих конфликтах. Эти концепции определяют проектирование и развитие сил и могут стимулировать организационные и технологические инновации.
В настоящее время службы экспериментируют с различными операционными концепциями. От многодоменных операций армии до будущей оперативной концепции ВВС, схемы маневрирования гибкого боевого применения и совместного вседоменного командования и контроля до экспедиционных передовых базовых операций морской пехоты — все службы имеют идеи о том, как бороться с следующий был.
Однако многие из этих концепций остаются разрозненными, что противоречит стремлениям Министерства обороны и необходимости большей сплоченности.
Концепция совместных боевых действий (JWC), находящаяся в настоящее время в своей третьей итерации, была призвана предложить современное видение, сравнимое с воздушно-наземным боем в конце холодной войны.
JWC заслуживает похвалы за попытку интегрировать развитие потенциала с боевыми действиями.
Однако Комиссия нашла мало доказательств того, что JWC действительно влияет на то, как службы строят свои оперативные концепции или комплектуют персонал, обучают и оснащают свои силы. JWC не предписывает, как силы будут сражаться, а вместо этого предлагает общее видение будущего конфликта и атрибуты, необходимые для Объединенных сил.
Комиссия считает, что JWC не обеспечивает оперативное руководство, необходимое для преодоления сопротивления Соединенных Штатов стратегическим вызовам, сохранить основные области американского преимущества и бросить вызов противникам США.
Комиссия настоятельно рекомендует продолжать разработку новых боевых и оперативных концепций для достижения стратегического преимущества, которое позволит преобладать в будущих конфликтах.
Эти конструкции должны устранить пробелы в существующих оперативных концепциях, чтобы сосредоточиться на полной интеграции космических и киберопераций, развертывании новых возможностей, рассмотрении интеграции обычных ядерных технологий и более эффективной интеграции союзников и партнеров.
Необходимо разработать новые концепции для спорной логистики и затяжной войны, поскольку в разные периоды конфликта потребуются отдельные оперативные концепции для поддержания конкурентного преимущества США.
Новые оперативные концепции должны также включать в себя новые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ) и автономные системы, поскольку эти технологии по своей сути являются меняя современную войну.
Операционные концепции должны использовать преимущества этих и других технологий, чтобы создавать новые проблемы для противников, использовать возможности, предоставляемые скоростью быстрого принятия решений, и устранять пробелы в интеграции внутри Объединенных сил и с союзниками посредством совместимых технологий.
Комиссия считает, что Министерству обороны следует стремиться лучше согласовывать свои концепции с другими частями межведомственного взаимодействия, чтобы лучше координировать военные инструменты и другие инструменты национальной власти в целях борьбы с терроризмом.
Комиссия считает, что крайне важно повысить роль гражданских лиц в разработке оперативной концепции.
Гражданский надзор поможет связать новые концепции ведения боевых действий с концепциями обслуживания и планами действий боевого командования.
Комиссия приветствует создание Рабочей группы по анализу (AWG), которая станет основой для аналитических предположений Министерства обороны, лежащих в основе проектирования сил и разработки концепций.
Ликвидация разрыва в оперативном и производственном планировании
Министерство обороны сталкивается с разрывом между оперативным планированием и промышленным планированием.
Война на Украине является напоминанием о том, что современная война в промышленных масштабах требует тесной связи между потребностями военных и приоритетами политики промышленной базы.
Мобилизация промышленности США в случае затяжного конфликта требует от Министерства обороны, а также от межведомственных и отраслевых партнеров участия в детальном планировании с учетом конкретных непредвиденных обстоятельств.
Как правило, оперативное планирование и промышленное планирование проводятся разными организациями Министерства обороны.
Оперативное планирование находится в первую очередь в ведении заместителя министра обороны по политике, Объединенного штаба и боевых командований.
Однако промышленное планирование в Министерстве обороны в первую очередь является обязанностью заместителя министра обороны по закупкам и снабжению, а также военных служб.
Оперативное планирование и оборонно-промышленное планирование также имеют тенденцию происходить в разные сроки. Планы кампаний и действий на случай непредвиденных обстоятельств часто пересматриваются и пересматриваются с упором на краткосрочные горизонты и в основном ограничиваются силами или ресурсами, которые уже доступны или предположительно будут доступны в случае возникновения кризиса.
Планирование оборонной промышленности часто включает в себя несколько бюджетов. Более того, план действий Министерства обороны США (например, оперативный план) будет определять типы и количества необходимых боеприпасов, но может не предусматривать конкретных действий для президента, министра обороны и других соответствующих межведомственных руководителей, чтобы быстро увеличить производство боеприпасов, которые специально необходимы для выполнения плана.
Министерству обороны необходимо преодолеть этот оперативно-промышленный разрыв и включить DIB как в свою стратегию, так и в свое оперативное планирование.
Министерство обороны также должно пересмотреть свои оперативные планы и предположения о поддержке союзников, чтобы гарантировать, что они адекватно осознают вероятность затяжного конфликта.
Чрезмерно оптимистичные оценки быстрого завершения конфликта или необходимости меньшего количества оружия, платформ и боеприпасов, чем необходимо, учитывая стратегическую обстановку, обсуждавшуюся ранее, приведут к недостаточным запасам, отсутствию промышленного потенциала для пополнения или увеличения производства, а также к неспособности признать что Объединенный штаб не может одновременно поддерживать несколько требований.
Размер и возможности сил
ВМС США
Учитывая быстрое расширение ВМС НОАК и центральную роль морской сферы, особенно в Индо-Тихоокеанском регионе, а также на Ближнем Востоке и в Европе, Комиссия по-прежнему серьезно обеспокоена уменьшением размера ВМС США. Начиная с 2003 года, во флоте ежегодно насчитывается менее 300 пилотируемых кораблей, а способность ВМФ обслуживать и модернизировать имеющиеся у него корабли остается проблемой. Из-за анемичного финансирования и ограничений DIB путь к созданию более крупного флота остается в лучшем случае неясным. Даже при устойчивом росте бюджета в середине 2030-х годов ВМФ по-прежнему будет иметь только 330 кораблей, а в 2045 финансовом году достигнет пика в 377 кораблей.
Комиссия также отмечает потенциал, представленный беспилотными возможностями, включая воздушные, надводные и подземные, для выполнения и поддержки различных миссий, включая наблюдение, транспортировку, дозаправку и боевые операции.
Комиссия рекомендует ВМФ расширить свои разработки, закупки и эксплуатационные концепции, чтобы использовать эти возможности флоту в будущем.
Еще одной существенной проблемой является готовность нынешнего флота. Слишком много кораблей недоступны для операций или боевых действий из-за слишком долгого обслуживания и ремонта.
Комиссия по-прежнему обеспокоена типом судов, которые покупает ВМФ. Ударную подводную лодку класса «Вирджиния» часто считают краеугольным камнем борьбы в Индо-Тихоокеанском регионе и основным компонентом AUKUS, но бюджет на 2025 финансовый год сократил запрос с двух подводных лодок до одной, ссылаясь на проблемы с бюджетом и промышленной базой.
В то же время война на Украине высветила уязвимость крупных надводных боевых кораблей перед противокорабельными ракетами и беспилотными надводными кораблями. Эта уязвимость еще раз подчеркивает необходимость того, чтобы флот был способен наносить массированные удары на больших дистанциях, используя сочетание беспилотных кораблей и самолетов, а также боеприпасы большей дальности.
Комиссия поддерживает усилия по расширению ВМФ до диапазона, предложенного ВМФ в последние годы, в частности, устраняя пробелы в подводных возможностях, а также включать и интегрировать значительное количество беспилотных судов.
Комиссия рекомендует значительные инвестиции в судостроение, складскую и обслуживающую инфраструктуру, а также закупку кораблей у союзников для дополнения производства в США, что будет необходимо для достижения любого размера флота, предложенного ВМФ, в сроки, требуемые угрозой.
Конгресс учредил отдельную Комиссию по будущему военно-морского флота с мандатом, среди прочего, давать рекомендации по размеру и составу военно-морского флота.
Корпус морской пехоты США
«Проект Сил 2030» Корпуса морской пехоты предлагает последовательный способ действий Корпуса морской пехоты в Индо-Тихоокеанском регионе, противодействуя растущей угрозе, сохраняя при этом способность служить в качестве национального экстренного реагирования на кризисы по мере их возникновения.
ВВС США
ВВС США находятся на переднем крае выполнения множества задач:
защита территории США;
проецирование власти в Индо-Тихоокеанском регионе, Европе и на Ближнем Востоке;
обеспечение оперативного охвата и разведывательной поддержки, которая позволит остальным частям Объединенных сил функционировать.
К сожалению, численность этой службы (измеряемая как в личном составе, так и в самолетах) не изменилась, а по ряду позиций снизилась.
Хотя у этой службы есть новые возможности, такие как B-21, которые находятся в стадии разработки, до полной реализации этих возможностей еще далеко.
Министерство ВВС находится в процессе усилий, которые необходимы, но недостаточны, чтобы лучше структурировать себя для конкуренции между великими державами. Подготовка службы к будущим угрозам потребует большего, чем просто реорганизация.
Комиссия рекомендует поддержать программу Collaborative Combat Aircraft. Комиссия призывает службу вкладывать больше средств в легковые самолеты, независимые от взлетно-посадочной полосы, чтобы увеличить количество платформ и действовать в условиях, когда противники будут атаковать авиабазы.
Комиссия также поддерживает инвестиции ВВС в истребители «Доминирование в воздухе следующего поколения», систему дозаправки в воздухе следующего поколения, а также в автономность и базирование для подготовки службы к будущим боям.
Службе также необходимо усилить оборону своих авиабаз, как пассивную, так и активную, чтобы действовать против таких противников, как Китай или Россия. Наконец, ВВС играют важную роль на всех театрах военных действий, включая Ближний Восток, Африку и Южную Америку, поэтому ВВС необходимо иметь достаточное количество самолетов для удовлетворения этих потребностей, но, как правило, с менее сложными и более экономичными решениями.
Армия США
В бюджетном запросе на 2025 финансовый год предлагалось сократить конечную численность армии до 443 000 человек по сравнению с недавним максимумом в 2021 финансовом году в 486 000 человек, продолжая снижение в течение последних трех лет, в основном вызванное набором кадров и дефицитом бюджета.
Бюджетный запрос на 2025 финансовый год не содержит роста финансирования с текущего уровня. Комиссия считает, что такая численность сил недостаточна.
Уроки Украины показали, что армии США необходимо расширить структуру своих сил в ключевых областях – особенно в противовоздушной обороне, противодействии беспилотным авиационным системам, электронной войне и дальнему огню – которые применимы на всех театрах военных действий, в том числе в чрезвычайных ситуациях в западной части Тихого океана.
Украина также продемонстрировала потребность в тяжелых бронетанковых силах, особенно в Европе, но, вероятно, также и в случае чрезвычайной ситуации на Корейском полуострове.
Как показывает война между Израилем и ХАМАСом, угрозы со стороны Ирана и воинствующих экстремистских организаций требуется продолжение инвестиций в силы специальных операций и бригады помощи силам безопасности для наращивания партнерского потенциала.
Оба конфликта еще раз демонстрируют центральную роль армии в обеспечении безопасности союзников и партнеров посредством передового присутствия и учений. Наконец, армия продолжает играть решающую роль в логистике и обеспечении поддержки на всех театрах военных действий, позволяя Объединенным силам проецировать мощь, а затем поддерживать свою боеспособность.
Космические силы США
Космическим силам и Космическому командованию США (SPACECOM) необходимо уделять постоянное внимание и выделять ресурсы по мере их организации, укрепления космической обороны и устойчивости, а также представления сил в Объединенные силы.
Учитывая незаменимую зависимость от этих возможностей и появление космоса как арены боевых действий, Комиссия рекомендует:
продолжать инвестиции:
в диверсификацию и рассредоточение спутниковых группировок;
разработку резервных путей связи;
усиление мер кибербезопасности для космических систем;
в орбитальную оборону и наступательные возможности;
содействие международному сотрудничеству для повышения устойчивости космического потенциала США.
Комиссия также призывает Космические силы и SPACECOM работать в тесном партнерстве с коммерческими и международными партнерами. Как показывает война на Украине, коммерческий космос предлагает значительный потенциал для дополнения существующих правительственных систем.
Национальная гвардия и резервный компонент
Резервный компонент, в том числе Национальная гвардия, дает Объединенным силам возможность легко увеличивать численность действующих сил в военное время и играет жизненно важную роль в повседневных операциях на всех основных театрах военных действий.
Программа государственного партнерства Национальной гвардии с более чем 100 странами мира является ключевым элементом конкуренции великих держав и дает возможность укрепить связи между военными.
Боеприпасы
Война на Украине и война между Израилем и Хамасом наглядно демонстрируют, что современные войны, вероятно, будут затяжными и потребляют много боеприпасов, от относительно простых 155-мм артиллерийских снарядов до ракет армейской тактической ракетной системы (ATACMS), к перехватчикам ПВО. А таких боеприпасов у США просто не хватает на руках.
Объединенные силы регулярно используют боеприпасы, производство которых значительно дороже, чем их цели, в том числе в операции «Страж процветания» в Красном море для обеспечения свободы судоходства.
Министерству обороны необходимо разработать дополнительные варианты, чтобы контролировать стоимость боеприпасов относительно ценности намеченных целей. Для этого Министерству обороны следует использовать цифровую архитектуру, открытую архитектуру и модульность при проектировании и производстве боеприпасов.
В долгосрочной перспективе направленная энергия имеет особые перспективы для восстановления глубины магазина по доступной цене.
C4ISR
C4ISR — командование, контроль, связь, компьютеры, разведка, наблюдение и рекогносцировка — обеспечивает соединительную ткань, которая позволяет службам работать вместе и оказывать воздействие как единая сила.
Увеличение общего объема информации и способность противников усложнять доступ к точной информации создают огромные проблемы для понимания ситуации и принятия решений во время конфликта.
Хотя Министерство обороны работает над обеспечением связи между различными службами, доменами и платформами, еще предстоит проделать дополнительную работу, прежде чем Объединенные силы и гражданское руководство смогут беспрепятственно обмениваться информацией, понимать ее и принимать правильные решения. Значительно больше работы необходимо для продвижения Объединенного общедоменного командования и управления от «начальной версии как минимального жизнеспособного потенциала» до оперативного потенциала.
Министерство обороны также должно уделять больше внимания интеграции союзников в свою архитектуру C4ISR, учитывая необходимость их интеграции в операции коалиции.
Ядерная модернизация
Соединенные Штаты находятся в процессе рекапитализации всех трех ветвей ядерной триады – бомбардировщика B-21, межконтинентальной баллистической ракеты Sentinel и подводной лодки класса «Колумбия».
Комиссия поддерживает полное финансирование ядерной модернизации, но также гарантирует, что эти усилия не будут осуществляться за счет модернизации и расширения обычных сил ВМС и ВВС.
Оборонно-промышленная база и оборонное производство
Устранение нехватки боеприпасов должно оставаться главным приоритетом Министерства обороны и потребует многостороннего подхода.
Во-первых, хотя Конгресс предоставил Министерству обороны многолетние полномочия на производство определенных боеприпасов, оно медленно выделяло ассигнования на реализацию этой концепции.
Во-вторых, Конгрессу необходимо значительно увеличить уровень внутренних инвестиций в боеприпасы и в возможности их производства.
В-третьих, Министерству обороны необходимо работать с другими странами над расширением производственных мощностей по производству боеприпасов среди союзников и партнеров США, чтобы повысить устойчивость цепочки поставок.
В-четвертых, продолжая расширять производство существующих боеприпасов, Министерству обороны необходимо инвестировать в новые боеприпасы и оружие, чтобы идти в ногу с потребностями истребителей и расширять DIB.
В-пятых, Министерству обороны необходимо профинансировать рекапитализацию арсеналов и инвестировать в передовое производство и дальнейшее накопление боеприпасов.
Наконец, Министерству обороны необходимо стремиться повысить функциональную совместимость частей и гарантировать, что оно сможет закупать все боеприпасы в достаточных масштабах для достижения желаемых эксплуатационных эффектов.
В оборонной промышленности наблюдается заметная нехватка поставщиков нижнего уровня, по крайней мере, отчасти из-за препятствий, с которыми сталкиваются более мелкие и нетрадиционные оборонные компании при производстве оборудования или программного обеспечения для обороны.
К таким сдерживающим факторам относятся ненадежный поток денег, значительно больше правил, чем существует для других закупок, и более строгие требования, чем существуют на коммерческих рынках.
Министерство обороны поощряет прямые приобретения у малых и средних предприятий в качестве одного из подходов к этой проблеме, но необходимы и другие.
Комиссия рекомендует Министерству обороны рассмотреть вопрос о предоставлении постоянного финансирования запасов стратегических деталей, оптимизации разрешений для персонала в компаниях нижнего уровня, сосредоточении требований к тестированию и производительности на более крупных «основных» подрядчиках, а не на поставщиках, а также поощрении совместимых частей и программного обеспечения в большем количестве программ.
Хотя некоторые виды оборонной деятельности требуют более высокого уровня производительности или надежности, чем коммерческие продукты (из-за суровых условий или риска жизни военнослужащих), Комиссия считает, что фундаментальный переход от оборонного производства к коммерциализации оправдывает полномасштабный пересмотр и снижение (там, где это возможно) барьеров для использования коммерческих продуктов и программного обеспечения в оборонных целях.
Кроме того, Комиссия рекомендует Конгрессу:
переориентировать и расширить использование полномочий Министерства обороны для реализации Закона об оборонном производстве (DPA) для увеличения производственных мощностей; поддерживать набор, обучение и развитие персонала DIB; ускорить получение разрешений для проектов, поддерживаемых DPA; устранить единые точки отказа в цепочке поставок DIB;
разрешить ВМС США расширить объем технического обслуживания флота, выполняемого на верфях в союзных или партнерских странах, как того требует Министерство обороны в Законе о полномочиях национальной обороны на 2025 финансовый год, особенно в то время, когда верфи США устраняют отставание в техническом обслуживании и модернизируют средства, оборудование и инструменты, по предложению нескольких официальных лиц США;
разрешить ВМС США закупать суда обеспечения, построенные на верфях союзных или партнерских стран, если такие закупки превышают текущую мощность верфей США;
расширить использование многолетних контрактов и контрактов на блочную закупку, уделяя при этом приоритет максимизации производства, а не экономии затрат;
расширить полномочия и финансирование Министерства обороны для инициирования и ускорения новых начинаний, таких как раздел 229 Закона о полномочиях национальной обороны на 2024 финансовый год;
укрепить способность США эффективно работать с союзниками и партнерами за счет снижения барьеров для экспорта, расширения возможностей для совместной разработки и совместного производства и предоставления Министерству обороны возможности дополнять производство DIB закупками у союзников и партнеров с передовыми производственными возможностями и мощностями.
Кроме того, Комиссия рекомендует Министерству обороны:
напрямую включать DIB в структуры планирования и определения численности вооруженных сил США в будущих версиях NDS и Руководства по оборонному планированию;
дополнить сдерживание отрицанием, устойчивостью и навязыванием затрат «сдерживанием стойкости», которое будет состоять из действий, предпринятых для того, чтобы донести до противников, что Соединенные Штаты могут поддерживать и восстанавливать военную мощь в ходе затяжной войны;
рассмотреть возможность создания совместного портфеля боеприпасов для согласования требований между службами с целью оптимизации закупок боеприпасов и оценки дефицита боеприпасов;
работать с Государственным департаментом и другими межведомственными партнерами над реформированием и ускорением продаж военной продукции за рубежом, включая рассмотрение новой структуры, позволяющей определять приоритетность ключевых союзников и партнеров в поставках вооружений.
Военный набор и удержание
Американские военные добровольцы сталкиваются с серьезными проблемами при наборе персонала, которые ставят под угрозу жизнеспособность всех сил. Уменьшение численности сил ставит под угрозу готовность удовлетворять существующие потребности и выполнять стоящие задачи. Из всех видов вооруженных сил только Корпус морской пехоты и Космические силы достигли своих целей по комплектованию действительной службы на 2023 год.
Число квалифицированных специалистов, способных служить, сокращается из-за количества людей, не отвечающих образовательным, медицинским, физическим или моральным требованиям.
Еще большее беспокойство вызывает отсутствие интереса к военной службе у квалифицированных специалистов, что усугубляется публичными рассказами об опасностях военной службы, трудностях перехода от военной к гражданской жизни, неясной ценности военной службы для будущего образования и обучения.
Негативный опыт недавно уволенных и проходящих службу военнослужащих, например, широко освещаемые проблемы с обеспечением безопасного жилья и нехваткой продовольствия; дискриминация и притеснение по расовой, гендерной и сексуальной ориентации; проблемы психического здоровья, такие как посттравматическое стрессовое расстройство; влияние этих изменений на трудоустройство супругов и образование детей – еще больше способствуют как набору новых военнослужащих, так и удержанию военнослужащих.
Этот опыт еще больше сузил потенциальные возможности набора и увеличил зависимость от финансовых стимулов для набора и удержания военнослужащих.
Комиссия призывает службы адаптировать свои методы набора персонала. Нынешний кризис вербовки показывает, что Соединенные Штаты больше не могут продолжать атаковать одни и те же сообщества теми же методами, которые они использовали десятилетиями. Американские военные больше не могут полагаться на вербовочные центры в торговых центрах или рекламные щиты, чтобы донести до них ценность службы и привлечь внимание заинтересованных американцев.
Рекрутерам следует лучше использовать социальные сети для привлечения молодых американцев, используя онлайн-платформы, такие как YouTube, которым пользуются примерно 95 процентов подростков.
Исследование Пентагона 2020 года показало, что только 23 процента американцев отвечают минимальным требованиям для прохождения военной службы.
Комиссия отмечает, что службы начали свои собственные курсы подготовки после окончания средней школы, чтобы помочь заинтересованным кандидатам достичь академических или физических требований для служат, и тысячи людей могут похвастаться успешным набором персонала благодаря этим программам.
Министерству обороны следует найти больше способов продемонстрировать свой опыт. Министерство обороны должно лучше информировать американцев, при поддержке выборных должностных лиц, деловых и общественных лидеров, об уникальном опыте, который может дать военная и государственная служба, и о том, как такая служба послужит американцам в их карьере и жизни. Использование социальных сетей для продвижения этой идеи обеспечит более широкий охват и привлечение новых сообществ.
Комиссия призывает службы лучше связать набор и службу с будущим трудоустройством и разработать программы, чтобы военная служба начиналась и заканчивалась с уже имеющимся местом работы. Там, где это возможно, предложения о работе должны поступать в критически важных отраслях и секторах, наиболее необходимых для обеспечения силы США, таких как DIB.
Удержание талантливых специалистов в вооруженных силах США требует лучших стимулов и более гибкой кадровой системы. Комиссия приветствует работу Комиссии по качеству жизни Комитета по вооруженным силам Палаты представителей, которая рассматривает и рекомендует улучшения в оплате труда военнослужащих, жилищном обеспечении и других факторах, влияющих на моральный дух и удержание военнослужащих.
Наем и удержание гражданских лиц
Наем и удержание также являются проблемой для гражданской рабочей силы, которую необходимо укреплять, чтобы найти комплексные решения существующих проблем. Частный сектор, который предлагает более конкурентоспособные зарплаты и стимулы, более простой процесс найма, потенциал продвижения по службе, а также гибкие часы работы и местонахождение, часто лишает Министерство обороны критически важных технических навыков, языковых и отраслевых знаний. Частично проблема, как показало исследование Совета по оборонному бизнесу, заключается в том, что Министерство обороны не позиционирует себя как привлекательный гражданский работодатель, что затрудняет конкуренцию с частным сектором.
Комиссия твердо убеждена, что Министерство обороны должно найти альтернативные способы привлечения талантов, подчеркнуть важность миссии государственной службы и создать новую кадровую политику, которая обеспечивает гибкость, рост и продвижение сотрудников, а также управление гражданскими талантами. Министерству обороны следует стремиться создать вариант непрерывной службы, при котором сотрудники могут и поощряются к отказу от государственной службы, получению критически важных навыков в частном секторе и возвращению на государственную службу.
Существующая политика, включая льготы и допуск к секретной информации, дестимулирует такие передвижения. Специализированные навыки — особенно в области передовых технологий, таких как искусственный интеллект, — должны сохраняться с помощью таких стимулов, как конкурентоспособная оплата и гибкие условия работы, как и для военных и некоторых других видов гражданской правительственной работы.
Правительство США должно также развивать эти специализированные навыки посредством образования. Комиссия рекомендует Конгрессу принять новый Закон об образовании в области национальной обороны — аналогичный закону 1958 года, принятому после запуска Россией «Спутника», — чтобы он соответствовал национальному образованию.
Служба и мобилизация
Требования равноправного или почти равноправного конфликта, особенно с учетом вероятности одновременных конфликтов и затяжных боевых действий, обсуждавшихся ранее, поднимают серьезные вопросы о том, является ли размер сил достаточным и может ли он поддерживаться.
Хотя такое соображение потенциально является политически нестабильным, Министерству обороны следует вместе с другими элементами исполнительной власти рассмотреть, что означает и что повлечет за собой обязательная мобилизация. Это укрепит готовность США к будущему конфликту и, в процессе, укрепит сдерживание.
В этом отношении Комиссия согласна с рекомендациями Национальной комиссии по военной, национальной и государственной службе и докладом Центра новой американской безопасности за июнь 2024 года, в том числе с тем, что Министерство обороны должно назначить исполнительного агента для мобилизации и что Министерство обороны должно возглавить учения по мирное время для отработки и выявления недостатков в системе выборочной службы.
В соответствии с необходимостью комплексного подхода к национальной безопасности мы рекомендуем, чтобы требования к обязательной службе включали не только военную службу, но и работу в оборонной промышленности, программы квалифицированной торговли, здравоохранение, защиту и устойчивость критически важной инфраструктуры, а также другие соответствующие работы.
Интеграция DIB в планирование сил означает, что в потенциальном конфликте с крупным противником будут задействованы не только военные, но и сотрудники частного сектора.
Точно так же, как Вторая мировая война привела к крупной мобилизации ключевых отраслей, так и будущий конфликт приведет к ней.
Готовность
Комиссия приветствует усилия Министерства обороны понять компромиссы в отношении готовности с течением времени и акцент на поддержке принятия решений старшими руководителями.
Министерство обороны разработало новую структуру стратегической готовности, которая расширяет концепцию готовности за пределы краткосрочной доступности сил, чтобы целостно взвесить факторы, влияющие на способность вооруженных сил сражаться, несмотря на время, угрозы и географию. Эти факторы включают устойчивость, модернизацию, союзников и партнеров, бизнес-системы и организационную эффективность, человеческий капитал, глобальную позицию, структуру сил.
Понимание Минобороны компромиссов между этими показателями было подкреплено описательными и прогнозирующими аналитическими инструментами, такими как Модель влияния принятия решения о готовности (RDIM).
Комиссия рекомендует, чтобы в будущих оценках готовности более тщательно учитывались две критически важные движущие силы для поддержки реализации предлагаемой нами структуры многофронтовых сил: требования затяжной войны и требования одновременных операций на нескольких театрах военных действий.
Комиссия считает, что эти две динамики недооцениваются в существующих оценках готовности и планировании, и что дополнительное исследование этой динамики улучшит способность Министерства обороны реализовать новую структуру сил и сбалансировать требования сегодняшнего дня, одновременно готовясь к будущему конфликту.
Комиссия призывает Министерство обороны продолжать совершенствовать свои аналитические инструменты. RDIM еще не сформировался, поскольку у него нет моделей сил, действующих во всех сферах, что снижает его эффективность как инструмента прогнозирования.
Кроме того, хотя текущие оценки стратегической готовности включают ограниченные данные из DIB, эти данные должны быть значительно расширены, чтобы помочь выявить потенциальную нехватку испытываемых силовых элементов и принять обоснованные решения о выделении ресурсов.
Надзор за распределением военной силы чрезвычайно важен и необходим для поддержания стратегической дисциплины. Комиссия настоятельно призывает старших гражданских лидеров обеспечить, чтобы будущая готовность не приносилась в жертву без необходимости.
Военная сила не должна быть инструментом первого реагирования, когда проблему можно решить с помощью дипломатии и других инструментов национальной власти.