ПРО ПУТИНА И ЭРДОГАНА
Что такое Эрдоган? Это турецкий Путин
Что такое Эрдоган? Это турецкий Путин.
Что такое Путин? Это российский Эрдоган.
Почему?
Во-первых, и тот и другой хранят память об имперском величии своих стран. Эрдогану труднее – османов нет уж сто лет, Путину проще, у него всегда перед глазами карта Советского Союза.
Во-вторых, у обоих мания величия сочетается с комплексом неполноценности. Причем Путин спускается по лестнице вниз – от мировой державы к региональной, а Эрдоган карабкается вверх от региональной к мировой. Хотя наверняка и понимает, что до этого уровня Турции никогда не добраться. Тут никакой Карабах не поможет.
В-третьих, оба не любят Запад. И оба, не говоря об этом публично, ему завидуют. Европа для них чужая. Эрдогана туда вообще не пускают, а Путин и хотел бы побольше с ней общаться, но только на своих путинских условиях. А этот номер не проходит.
В четвертых, и Эрдоган, и Путин ревностно пестуют идентичность, самобытность и проч. Один клянется в верности исламу, другой – православию. При этом, каждый стремится к полному контролю над «своей» религией, и считает собственным политическим инструментом.
Что-то я здесь, конечно, утрирую. Эти ребята не близнецы-братья. Но задуматься следует. Тем более, что историческая и семейная практика свидетельствует, что сложные отношения часто возникают как раз между близкими людьми. Посмотрите на Сирию, Ливию, Южный Кавказ…