Владимир Овчинский: За импичмент ответишь
| «Завтра»
Расколотая Америка наблюдает за войной компроматов
Трамп и его команда долго ждать не стали и сразу после неудавшейся процедуры импичмента в Сенате приступили к атаке на своих гонителей из демократической партии. Пока далеко не ясно, кто будет соперником Трампа на выборах. Поэтому удар наносится по всему спектру, за который могут быть ответственны демократы.
10 февраля т.г. вновь на канале One America News (как и в ситуации с декабрьской премьерой фильма Джулиани) показан ещё один фильм о событиях на Украине. Его автором стал бывший советник Трампа Майкл Капуто. Вновь затронут эпизод, связанный с коррупцией Байдена и его сына. Но главный упор сделан на разоблачении высокопоставленных демократов и их пособника Сороса в организации переворота на Майдане со всеми сопутствующими грязными делами, вплоть до расстрела людей.
Что касается коррупции Байдена, то в фильме нет ничего нового. А с разоблачением заговорщиков вообще получилась палка о двух концах.
По подсчётам американских аналитиков, начиная с переворота в Иране в 1953 году до Майдана в Киеве в 2014 году, США как минимум 80 раз организовывали успешные или неудачные перевороты в зарубежных странах при всех президентах. И демократах, и республиканцах. Ситуация выглядит вообще шизофреничной, когда Трамп обвиняет Обаму и Байдена в удачном перевороте на Украине, но не обвиняет себя самого в неудачном перевороте в Венесуэле в январе – феврале прошлого года. Это, напомним, та ситуация, когда Трамп хотел спикера парламента Гуаидо — человека внешне похожего на Обаму, поставить на место законного президента Мадуро.
Американская пропагандистская машина все последние десятилетия называла эти перевороты «помощью демократическим силам» тех или иных стран. Так же в американских СМИ подавались события на Майдане. И вряд ли пропагандистам Трампа удастся поменять плюс на минус в сознании будущих избирателей. Поэтому Трампу надо заполнять мешки с компроматом привычным содержимым – фактами коррупции или какими – либо патологиями в поведении. И не только на Байдена. Но и на других демократических претендентов.
У противников Трампа сейчас в плане компромата ситуация более предпочтительная. У них, как известно, уже имеются материалы по так называемому «украинскому следу» Трампа (Парнас, Фирташ и другие). Кроме того, с большой степенью вероятности можно предположить, что демократы сделают акцент в атаках на Трампа по другим его делам. Они для этого все подготовили и уже запустили процесс. 31 марта в Верховном суде будут заслушаны сразу три дела, связанные с выполнением повесток Палаты представителей и нью–йорской прокуратуры с требованиями предоставить финансовые данные Трампа. В судах низшей инстанции Трамп проиграл все три дела, переданные в Верховный суд.
Два дела связаны с повестками Конгресса, направленными в бухгалтерскую компанию Mazars и банки Deutche Bank AG и Capital One Financial Corp. Законодатели хотят получить от них банковские данные президента, его налоговые декларации и иные материалы. Третье дело связано с уголовным расследованием в отношении Трампа и его семейного бизнеса. По версии газеты New York Times, опубликовавшей ещё в октябре 2018 года своё журналистское расследование, Трамп создал подставную фирму, чтобы скрыть от налоговых органов сотни миллионов долларов, полученных от родителей – Фреда и Мэри Трамп (всего они передали своим детям более 1 миллиарда долларов).
Окружной прокурор Манхэттена демократ Сайрус Вэнс также хочет получить налоговые декларации Трампа у фирмы Mazars. Он расследует возможные нарушения по ситуации, когда адвокат Трампа Майкл Коэн якобы заплатил бывшей порноактрисе Стефани Клиффорд за молчание об интимной связи с будущим президентом США. Верховный суд должен вынести решения к концу июня 2020 года.
На рассмотрение Верховного суда может быть передано и другое дело, которое в настоящий момент ждёт решения апелляционного суда в округе Колумбия. Это дело бывшего главного юриста Белого дома Дона Макгана. Его демократы считают ключевым свидетелем против президента в деле о препятствовании работе комиссии спецпрокурора Роберта Мюллера, который расследовал возможное вмешательство России в американские выборы и предполагаемый сговор Трампа с Кремлём.
Во всех случаях адвокаты Трампа настаивают, что Конституция гарантирует действующему президенту иммунитет от любых уголовных расследований. Но, даже если Верховный суд согласится с такими доводами юристов Трампа, информационное давление на президента США останется прежним, а, скорее, даже усилится.
Поэтому можно поудобней устроиться в кресле и наблюдать новый бродвейский спектакль.