Владимир Овчинский: Импичмент как землетрясение
| «Завтра»
Математика и нейробиология в американской предвыборной компании
Враги Трампа из числа демократов — конгрессменов сделали то, что и планировали – объявили ему импичмент. Внешне и на словах это выглядит как гражданский подвиг избранников американского народа против президента, преступившего Закон. Как реализация конституционных заветов отцов – основателей мирового оплота демократии.
Видимо некоторые из голосовавших так и считают. Но лидеры демпартии знают в чем секрет этого импичмента. Его вынесение и обсуждение вплоть до выборов (потому что реального отстранения Трампа от власти, как знает любой американский избиратель, не будет – Сенат не пропустит) – это единственная надежда демократов повлиять на исход голосования на выборах в США в 2020 году.
Вынесение неисполняемого импичмента в Конгрессе выступает фактически частью инновационных технологий, которые предложены руководству демпартии таким выдающимся ученым–историком, как профессором Американского университета в Вашингтоне Алланом Джей Лихтманом. Помимо того, что он ученый, Лихтман – опытный политик, был советником вице – президента США Альберта Гора и сенатора Эдварда Кеннеди. Лихтман даже сам выдвигался в Сенат США в 2005 году, но проиграл. В американском истеблишменте Лихтман известен тем, что совместно с эмигрантом из СССР геофизиком Владимиром Кейлис–Бороком и статистиком Джеком Мошманом в 1981 году разработал на основе методики расчетов вероятности землетрясений математическую модель прогнозирования выборов в США под названием «13 ключей к Белому дому». С помощью этой модели (алгоритма) Лихтман, начиная с 1984 года, безошибочно определял среди кандидатов следующего президента США. Он один из немногих американских аналитиков назвал Трампа победителем предыдущей гонки. При этом оставаясь сторонником демократов.
Он же еще в 2016 году, сразу после победы Трампа на выборах, выдвинул концепцию, в соответствии с которой помешать Трампу в 2020 году вновь стать президентом можно будет попытаться только при условии вынесения ему импичмента в Конгрессе США. Он даже написал об этом книгу – «Основания для импичмента». Но даже импичмент не дает гарантии победы кандидата от демократической партии. И здесь главным выступает один из 13 факторов успеха — отсутствие среди демократов харизматической личности. Об этом Лихтман заявил накануне голосования по импичменту 17 декабря т.г. в интервью американскому изданию Blick. Там же он назвал ещё несколько факторов, выводящих Трампа на второй срок президентства. И, прежде всего, отсутствие рецессии в экономике.
Как раз здесь у Трампа сейчас нет оснований для тревог. Вот, например, результаты опроса крупных американских инвесторов в декабре 2019 года, который проводила компания BNN Bloomberg. 76% из 119 респондентов заявили, что на выборах президента США в 2020 году снова победит Трамп. Это на 10% больше, чем при опросе в сентябре т.г. Две трети опрошенных также заявили, что победа Трампа будет полезна для роста акций.
Команда Трампа страхуется с разных сторон. Так, советник Трампа, известный американский бизнесмен – миллиардер Петр Тиль (фактически – бизнес-“папа” основателя Facebook Марка Цукерберга) собрал вокруг себя самых креативных разработчиков инновационных технологий, способных прогнозировать развитие выборной компании и влиять на неё. Одним из таких людей является Спенсер Джеррол – создатель и владелец компании SPARK NEURO (ранее – SPARK Brainwars).
Джеррол также как и Лихтман точно определил параметры победы Трампа на предыдущих выборах. Только научная основа его прогнозирования совсем иная. Джеррол со своими единомышленниками используют новейшие достижения нейробиологической аналитики: электроэнцефалограммы (ЭЭГ), другиеустройства для измерения активности головного мозга,наряду с различными биометрическими входными данными для оценки эмоциональных реакций людей и внимания к различным стимулам, таким как реклама и трейлеры фильмов.
Тиль сделал серьёзные многомиллионные влияния в эту компанию. Он полагает, что используемые ей методы для выборов Трампа более эффективны, чем традиционные, такие как опросы, фокус–группы. Нейробиологическая аналитика в меньшей степени подвержена предвзятости и неполным, субъективным данным. В конечном счете, эмоции управляют решениями. И мало кто умеет их измерять.
Представим теперь, ка нейробиологические методы будут использованы уже не просто для прогноза, а для информационной войны в ходе выборной компании. Например, для создания общественного мнения при реализации мешков компромата, собранных Джулиани на семью Байденов и других высокопоставленных демократов. И сколько джерролов в кармане у верного друга Трампа — Тиля? И американских спецслужб, с которыми Тиль очень дружит, постоянно заявляя о необходимости расширения их функций по контролю за социальными сетями, которые и являются предвыборной кухней?
Нет сомнения, что предстоящие выборы в США будут самыми «продвинутыми» с технологической точки зрения, и шар пока на стороне Трампа!