Юрий Болдырев: Авансы японцам
Вопрос о «национальной идее» опять оживляют – теперь к 25-летию Конституции. А может, сначала взять себя в руки – просто не разбазаривать и не подвергать сомнению достижения отцов и дедов?
Что такое сокровенное заставляет наши власти вновь вкладывать деньги, которых столь не хватает в науке, промышленности (включая оборонную), образовании и здравоохранении, в казначейские обязательства США – тех самых, что объявили нас врагом и вводят против нас всё новые санкции?
Что заставляет бесконечно возвращаться к переговорам с Японией о мирном договоре, по сути – о судьбе стратегически для нас незаменимых наших Южных Курил? А как вам транслируемая по радио и телеканалам «новость», что японский премьер пообещал не размещать американские военные базы на островах после их передачи Японии? Это просто «по-обещал» – в столь значимых вопросах – разве достойно какого-либо даже минимального внимания?
Мало нашим руководителям «обещали», например, не расширять НАТО на восток? И каковы цена и последствия подобных «обещаний»?
И даже если бы японцы искренне были бы намерены сейчас американцев на островах «не размещать», что завтра помешает им выйти из договора, который это предусматривает, – под давлением и одновременно под защитой США?
Всякие «хитроплановцы» (сторонники и пропагандисты идеи, что у нашего руководителя есть какой-то тайный, но просто нами ещё не понятый тонкий и хитрый план – в наших же интересах) без устали разъясняют, как нам важно вести переговоры с Японией и тем чуть ли не «тролить» американцев (которым наша власть опять доверяет изъятые из оборота и развития наши деньги). Но неужели с Японией больше не о чем вести переговоры? Так тогда стоит ли создавать видимость диалога о том, о чём и заикаться-то недопустимо?
Иначе, получается, что ради «диалога» можно и с немцами начать дискуссию, чтобы к очередному 9 Мая им Калининград вернуть? Или начать «совместно осваивать»? В чём такая уж принципиальная разница с вопросом о Южных Курилах?
Защитники нынешнего очередного этапа «диалога» наших властей с Японией о судьбе Южных Курил успокаивают: мол, об этом – о «мирном договоре», а значит, и о судьбе Южных Курил – переговоры можно вести ещё сто лет. С их точки зрения – можно. А вот с моей – категорически нельзя. Ни сто лет, ни даже пять минут.
Ведь не возникает даже мысли вести какие-либо переговоры о судьбе Крыма. Хотя, согласитесь, добрые отношения с Украиной для нас, совершенно точно, значительно важнее, чем с Японией.
Но здесь однозначно: об улучшении отношений с Украиной договариваться можно и нужно, но вопрос принадлежности Крыма – принципиально не рассматривается.
Почему же аналогичная позиция не занята по вопросу о ещё более бесспорно наших Южных Курилах? Почему латышам по спорному вопросу – о Пыталовском районе Псковской области – обоснованно «уши от мёртвого осла» (цитирую нашего президента от 23 мая 2005 года), а японцам – бесконечные, совершенно необоснованные авансы?
Председатель Конституционного суда Валерий Зорькин недавно поставил вопрос о необходимости ряда изменений в Конституции. С чего начнём? Не с того ли, что переговоры руководителей государства о самой возможности уступки частей нашей территории, включая Южные Курилы, в том числе в таких ползучих формах, как «совместное освоение» или сдача в аренду (под прикрытием тезиса о «территориях опережающего развития»), категорически недопустимы, и рассматриваться далее должны как преступление?