Александр Гольц: Избирательная кампания началась
Верховный суд постановляет отпустить гражданского активиста Ильдара Дадина, которого демонстративно и бессмысленно мучили за то, что он рисковал громко и ясно выражать свое мнение. Более того, вполне системные люди вдруг заявили, что самое время пересмотреть драконовскую статью, по которой он был посажен. Оттепель? Ничуть.
Как раз тогда же Следственный комитет и ФСБ устраивают многочасовой обыск у журналистки и правозащитника Зои Световой, одного из самых светлых и бескорыстных людей, работающих в этой сфере. Повод – откровенно и демонстративно издевательский. Ищут следы денег, якобы украденных ЮКОСом… 15 лет назад. Начало репрессий? Тоже не похоже. Власть только что разрешила марш памяти Бориса Немцова, а потом санкционировала демонстративное разрушение мемориала на мосту, где его убили.
Достойным финалом всех этих нескладушек выглядит появление многостраничного и чрезвычайно аккуратно документированного расследования Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального. Смысл расследования сводится к тому, что глава российского правительства Дмитрий Анатольевич Медведев не напрасно многократно сдавал экзамен на тряпку, о которую Путин В.В. может не без удовольствия вытирать ноги. Цена этим мучениям – многомиллиардное состояние, представленное по большей части многочисленными объектами собственности, которая принадлежит не менее многочисленным фондам. Коими в свою очередь управляют друзья и однокурсники премьера. Причем, как утверждает Навальный, источником этого богатства стали подарки вышеозначенным фондам, которые предоставили ведущие отечественные олигархи.
Ни секунды не сомневаюсь в достоверности этой информации, равно в бескорыстности как самого Навального, так и его сподвижников. Однако, удивительно, согласитесь, что спецслужбы, которые давно и уверенно обжились чуть не в сортире одного из лидеров отечественной оппозиции, прошляпили столь масштабное расследование ФБК. Не обратили внимания на направление многочисленных запросов в Интернете, а также маршруты командировок сотрудников, проигнорировали прослушки рабочих совещаний в ФБК. Мой скромный жизненный опыт подсказывает: так не бывает. Равно как очень маловероятно, что люди, не обладающие соответствующим оперативным опытом, смогли скрыть что-то от сыскарей-профессионалов. Стало быть, тем, в чьи служебные обязанности входит слежка за Навальным, откуда-то сверху поступила команда – не мешать и не вмешиваться.
И все это опять не про борьбу либералов и консерваторов, якобы населяющих разные кремлевские башни. Это не про спор, как лучше править Россией – лаской или таской. Это свидетельство того, что у нас началась избирательная кампания. Настоящая, без дураков или без тех, кто десятилетиями валяет дурака. Без всех этих жириновских и зюгановых. Просто серьезные люди, настоящие хозяева страны, всякий раз начинают вибрировать, когда главный начальник погружается в глубокие размышления относительно конфигурации власти на следующие четыре года. И тут нервы не выдерживают даже у профессионалов. Помните беспощадную схватку между ФСБ и Госнаркоконтролем в 2007-м? Это когда сгоряча сварганили статью про чекистский крюк, на котором подвешена Россия. А про мочилово между Генпрокуратурой и Следственным комитетом в 2011-м помните? Подозреваю, что именно сейчас происходит то же самое. Борьба не на жизнь, а на смерть, дабы продемонстрировать Путину В. В., что именно данный конкретный силовой клан лучше, чем конкурирующий способен обеспечить его, Путина В.В., интересы. Совершенно не удивлюсь, если и арестованные за госизмену сотрудники ФСБ (как пишут СМИ, по версии следствия, они предавали Родину под видом вербовки иностранных шпионов) окажутся разменными картами в противостоянии различных силовых кланов.
Неслучайно именно сейчас Путин В.В. решил отдохнуть пару суток в сибирской тайге в компании верного Сергея Шойгу, которому пока что удается демонстрировать неучастие в интригах силовиков. Впрочем, такая же история скверно закончилась для его предшественника Анатолия Сердюкова. Тот не пожалел сил, чтобы оборудовать «базу отдыха» для исторической рыбалки Путина и Медведева в 2011-м, где была достигнута договоренность о «рокировке». Через полтора года Сердюков чудом не попал под суд за использование солдат при обустройстве территории этой самой «базы отдыха». Хочется надеяться, что Сергей Кужугетович лично разбрасывает снег при обустройстве кочевья Владимира Путина. Ведь в ходе начавшейся российской предвыборной кампании, бессмысленной и беспощадной, всякое может случиться…