Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Главная » Главная, Новости

США ГОТОВЯТСЯ К ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЕ С КИТАЕМ И РОССИЕЙ

19.01.2025 – 00:11 Комментарии

Владимир Овчинский

Завтра

Часть 63. Пентагон отчитывается о четырёх последних годах инноваций и строит планы на будущее


Инновации — это непреходящая необходимость для Министерства обороны США»

Министр обороны США Ллойд Дж. Остин III и заместитель министра обороны Кэтлин Хикс провели зимнее заседание Совета по оборонным инновациям (DIB) в Пентагоне 13 января 2025 года.

Совет по оборонным инновациям, созданный в 2016 году, предоставляет министру обороны, заместителю министра и другим руководителям министерства независимые рекомендации по стимулированию инноваций в Министерстве обороны.

Подчеркивая приверженность министра обороны Остина защите страны посредством инноваций и модернизации, DIB под председательством Майкла Р. Блумберга обсудил свои усилия по активизации и расширению прав и возможностей лидеров оборонных инноваций в Министерстве обороны США и оборонной промышленной базе.

Совет представил два последних исследования по теме «Масштабирование нетрадиционных оборонных инноваций» и «Путь к масштабированию беспилотных систем вооружения».

Это восьмое заседание Совета директоров DIB с октября 2022 года и публикация восьми исследований под руководством Блумберга.

На открытом заседании 13 января 2025 года, созванном уполномоченным федеральным должностным лицом DIB доктором Мариной Теодоту, члены DIB поделились мнениями о текущем состоянии усилий Министерства обороны по партнерству с нетрадиционными оборонными компаниями, в частности, с разработчиками и производителями беспилотных и автономных систем вооружения, а также идеями по быстрому масштабированию производства критически важных и прорывных возможностей.

Из выступление заместителя министра обороны США Кэтлин Х. Хикс на открытом заседании Совета по оборонным инновациям, 13 января 2025 г.:

«Внедрение инноваций — это по сути проблема управления изменениями. Вот почему мы применили эффективную теорию изменений — создание доверия и уверенности на всех предприятиях обороны, демонстрацию возможностей, вознаграждение тех, кто меняет правила игры, и продвижение лучших идей и успехов посредством командной работы.

Например, инициатива Rapid Defense Experimentation Reserve (RDER) Министерства обороны, начатая в октябре 2021 года; Competitive Advantage Pathfinders (CAP), созданная в апреле 2022 года; и инициатива Replicator, запущенная в августе 2023 года, — все они показывают, как мы осознали преимущества сосредоточенного внимания высшего руководства на улучшении процесса для ускорения разработки и внедрения инновационных решений, отвечающих потребностям бойцов.

Чтобы было ясно, все это были первопроходцы, а не общая сумма изменений, которые мы преследовали или искали. Запуская, разрабатывая и реализуя RDER, CAP и Replicator, руководители Министерства обороны пошли на риск, чтобы показать другим, что необходимо для раскрытия возможностей оборонного предприятия и частного сектора.

Помимо этих трех примеров, мы повысили и обеспечили ресурсами такие организации, как Defense Innovation Unit и Strategic Capabilities Office, которые масштабируют наши возможности для быстрого прототипирования и внедрения, тесно сотрудничая со службами и COCOM.

Мы инициировали культурный сдвиг в боевых командах, в военных службах и в нашем научно-исследовательском и инженерном предприятии. Например:

путем поддержки лидеров инноваций в Центральном командовании, Индопакомате и других местах, которые стремятся к созданию объединенного общедоменного командования и управления;

путем ускорения проектирования сил морской пехоты для обеспечения маневренности, инноваций и технологического прогресса — и в 2027 году, а не в 2030 году, как планировалось ранее;

путем создания Управления стратегического капитала, которое уже начало принимать заявки на кредиты для ускорения коммерциализации и масштабирования производства критически важных технологий.

Можно увидеть прогресс в денежном выражении: за последние четыре года не менее 375 миллиардов долларов США из бюджета Министерства обороны было направлено в нетрадиционные оборонные компании, от коммерческих фирм до стартапов и масштабов оборонных технологий с венчурным капиталом.

Потому что, чтобы оставаться впереди в стратегической конкуренции, Министерству обороны необходимо лучше работать с новичками в нашей миссии, у которых есть революционные технологии, которые могут принести пользу бойцу.

В целом, если посмотреть на четыре годовых оборонных бюджета и несколько дополнительных счетов за финансирование — суммируя все инвестиции в возможности, для НИОКР плюс закупки — реальная сумма в долларах составляет более 1,2 триллиона долларов. Даже с учетом инфляции это больше, чем Министерство обороны инвестировало в эти области за любой четырехлетний период во время Холодной войны.

Деньги имеют значение, но в то же время нельзя достичь необходимого нам уровня инноваций без талантливых людей — критических, нестандартно мыслящих людей с первоклассной подготовкой. И важно, чтобы не мешать опытным, талантливым экспертам, потому что умные, креативные люди пойдут дальше и расширят путь возможного.

За последние четыре года ведущие технические таланты из частного сектора все чаще выбирали работать на Пентагон — оставив прибыльные должности в таких местах, как Lyft, Apple, Google AI и других. Была специально создана должность главного директора по управлению талантами и наняли первого CTMO, который тесно сотрудничает с лидерами по всему министерству».

«И мы продолжаем инвестировать в процессы модернизации управления талантами Пентагона, в которых мы ужасно отстаем от частного сектора. Это особенно необходимо для гражданских сотрудников. А ускорение допуска к секретной информации, поддержание коротких сроков найма и привлечение лучших талантов — все это важные цели, к которым мы только начали двигаться».

«Заглядывая вперед, я хочу поделиться пятью ключевыми идеями для успеха — потому что, признавая двухпартийный консенсус относительно императива инноваций, предстоит еще так много работы.

Первое: инновации не могут быть исключительной прерогативой какой-либо одной части Министерства обороны или только Исполнительной власти. Так же, как не существует «серебряных пуль», не существует и единственного владельца оборонных инноваций. Скорее, это всегда должно быть обязанностью каждого, каждого компонента, каждого лидера.

В противном случае остальная часть бюрократии может сказать: «Это не моя проблема, не моя полоса, я здесь не родился» — и такие оправдания слишком часто мешают оборонным инновациям в первую очередь.

И мы должны иметь поддержку в Конгрессе для новых способов ведения бизнеса: как со стороны разработчиков, так и со стороны пользователей. Прекращение рутины, теперь даже случайного использования продолжающихся резолюций — крайне разрушительной привычки, от которой Конгресс, похоже, не может избавиться — это отличное место для начала.

Второе: исполнение имеет первостепенное значение. И оно должно происходить по всей цепочке поставок, которая превращает видение в возможности в масштабе. Легко говорить о большой игре, но если вы это делаете, вы должны быть готовы к выполнению. Мы знали, что исполнение будет иметь ключевое значение с Replicator — именно здесь другие инновационные видения спотыкались в прошлом — поэтому это было частью нашего мышления с самого начала.

Третье: у благонамеренных нарушителей больше союзников, чем они думают. Иногда их трудно найти. Они даже могут быть заключены в так называемую замороженную середину. Вам нужно найти индивидуалистов, разморозить их и принять их — привлечь их к ответственности, но принять их. Затем создать и согласовать стимулы для создания большего количества нарушителей, потому что очень многое зависит от таланта.

Пентагону всегда будут нужны смелые агенты изменений сверху донизу и снизу доверху, готовые бросить вызов статус-кво. Для этого требуется лидерство на всех уровнях.

Четвертое: быстрое движение и разрушение вещей необходимо для победы в войнах, но мы не можем нарушать закон, наши клятвы Конституции или доверие общественности. Те, кто пересекает эти границы, всегда в 10 раз усложняют себе и благонамеренным агентам перемен, которые приходят после них.

Пятое: мы никогда не можем быть самодовольными, потому что это затяжная кампания. Технологии будут продолжать меняться. Сегодняшние хорошие привычки и лучшие практики однажды устареют и устареют.

Наши глобальные конкуренты продолжат развивать свои возможности, особенно КНР. Мы находимся в поколенческой конкуренции за временное преимущество с динамичным противником. Поэтому мы также должны постоянно учиться, расти, развиваться и подталкивать себя».

Прощальное предупреждение главнокомандующего ВВС: США должны трансформировать Космические силы

Уходящий министр ВВС США Фрэнк Кендалл в последние недели своего пребывания в должности выступил с суровым предупреждением в Конгрессе: Соединенные Штаты рискуют отстать от Китая в гонке за военное пространство, если они не проведут фундаментальную трансформацию своих космических возможностей.

В докладе, представленном Конгрессу в декабре 2024 года и обсуждавшемся 13 января в Центре стратегических и международных исследований, Кендалл изложил амбициозное видение как Военно-воздушных сил, так и Космических сил, подчеркнув необходимость радикального расширения космических возможностей в период до 2050 года для противодействия растущим угрозам со стороны Китая и России.

«Нам понадобятся гораздо более крупные и мощные Космические силы», — сказал Кендалл, добавив, что военная отрасль должна эволюционировать «из эквивалента торгового флота в военно-морской флот».

Оценка, которую сам Кендалл запросил в Законе о национальной обороне (2024 г.), появилась в критический момент, когда законодатели обсуждают долгосрочные приоритеты военных расходов на фоне растущей обеспокоенности по поводу военной экспансии Китая в Индо-Тихоокеанском регионе.

Согласно отчету «Министерство Военно-воздушных сил в 2050 году», копия которого попала в распоряжение SpaceNews, Космическим силам, численность личного состава которых в настоящее время составляет около 10 000 человек, необходимо будет существенно расширить, инвестируя при этом значительные средства в искусственный интеллект, автономные системы и модернизированные сети космических датчиков.

«Космос будет признан решающей сферой практически всех военных операций», — прогнозируется в докладе, предупреждая, что к 2050 году противники будут обладать значительным количеством как наземного, так и космического оружия, способного атаковать космические системы США.

Кендалл, который с 2021 года руководил Военно-воздушными и Космическими силами, подчеркнул, что будущие конфликты будут происходить «со скоростью машин, а не людей», что потребует широкой интеграции искусственного интеллекта для анализа данных в реальном времени и генерации разведывательной информации.

«Будущее войны — это высокая степень автоматизации и автономии», — сказал он. «Способность всей объединенной силы проецировать мощь зависит от нашего успеха в космосе».

В докладе содержится призыв к «трансформационным инвестициям» в нескольких важнейших областях: системы предупреждения о ракетном нападении и слежения, обнаружение ядерных взрывов, возможности целеуказания в реальном времени, защищенная связь и управление боем, защита от космических систем противника.

Признавая, что с момента создания Космических сил пять лет назад был достигнут определенный прогресс, Кендалл подчеркнул неотложность дальнейшего развития. «Нам придется что-то сделать, чтобы противостоять милитаризации космоса, которую начал Китай, в основном для того, чтобы нацелиться на наши объединенные силы и в значительной степени лишить нас космических возможностей», — сказал он.

Оценка основана на стратегических плановых инициативах, которые начались во время администрации Обамы и ускорились во время первого срока Трампа. Однако Кендалл предупредил, что прогнозы отчета основаны на широких предположениях, отметив, что было бы нереалистично ожидать подробных количественных прогнозов о структуре сил до 2050 года.

Помимо военных возможностей, в отчете подчеркивается необходимость более тесных партнерских отношений с частным сектором для использования коммерческих и двойных инноваций, отражающих растущее пересечение гражданских и военных космических технологий.

Предупреждение прозвучало на фоне того, что Китай продолжает демонстрировать быстрое развитие своих военно-космических возможностей, включая разработку сложных спутниковых систем и противоспутникового оружия, что вызывает обеспокоенность среди военных планировщиков США относительно потенциальной уязвимости американских космических активов.

Крупнейший судостроитель ВМС США Huntington Ingalls Industries планирует скупить производителей для увеличения производства подводных лодок

План ВМС США на 2025 год включает добавление 94 кораблей к существующим 296 боевым кораблям к 2054 году, включая подводные лодки, авианосцы, надводные боевые корабли, десантные корабли, боевые логистические суда и другие вспомогательные суда. Более того, избранный президент Дональд Трамп пообещал увеличить производство кораблей.

По словам генерального директора крупнейшей судостроительной компании США Huntington Ingalls Industries Кристофера Кастнера компания планирует в 2025 году приобрести дополнительные производственные мощности, чтобы ускорить и оптимизировать производство атомных подводных лодок на фоне продолжающихся задержек, растущих затрат и проблем с рабочей силой.

«Мы расширяемся в Техасе, Луизиане. Мы расширились в Норфолке, Вирджиния. Вы видите это расширение в Южной Каролине. Мы идем туда, где есть рабочая сила», — сказал Кристофер Кастнер журналистам 13 января 2025 года перед ежегодным собранием Ассоциации надводного флота. Для судостроителей, «когда работы недостаточно, они все переносят на внутренние нужды. Когда работы слишком много, они начинают передавать на аутсорсинг. Так что это своего рода естественное дело — идти туда, где есть рабочая сила. Потому что на верфях, в некоторой степени, есть ограничение по пространству, когда вы начинаете максимизировать рабочую силу, поэтому вам приходится выносить ее наружу».

В 2024 году HII, базирующаяся в Вирджинии, объявила о покупке производственного предприятия W International, базирующегося в Южной Каролине, для производства модулей для подводных лодок и авианосцев. Этот шаг является частью более масштабного плана расширения с целью увеличения мощности , который, вероятно, будет дорогим, но должен увеличить производство, сказал Кастнер.

«Нам нужно идти туда, где есть рабочая сила, чтобы увеличить пропускную способность», — сказал Кастнер. «Я верю, что мы значительно увеличим пропускную способность в 2025 и 2024 годах. Нам нужно сделать это, контролируя расходы. Потому что в 2025 году я сосредоточусь на том, чтобы очень четко улучшить наши затраты и график выполнения наших судостроительных программ, и мы делаем это за счет увеличения пропускной способности и поддержания контроля расходов по всем нашим программам».

Производство подводных лодок в последние годы отстает, отставая от графика на годы по двум основным программам ВМС — класса Virginia и класса Columbia. По словам Кастнера, одной из причин этого является «артритная» цепочка поставок, которая создает задержку дополнительной работы, что приводит к увеличению сроков и более высоким затратам на строительство и перемещение деталей.

А потребности и расходы ВМС на судостроение в целом, как ожидается, значительно возрастут в ближайшие десятилетия — около 40 миллиардов долларов в год, согласно анализу Бюджетного управления Конгресса.

Военно-морские силы уже много лет пытаются убедить ведущих судостроителей увеличить свои мощности по строительству атомных подводных лодок, сказал Брайан Кларк, старший научный сотрудник и директор Центра оборонных концепций и технологий Института Хадсона.

В последние годы был достигнут определенный успех, включая привлечение Austal к производству структурных деталей для внутренних модулей подводных лодок и General Atomics к производству ракетных шахт.

«И это было отчасти обусловлено программным офисом, потому что основные компании не хотели заниматься такого рода аутсорсингом», — сказал Кларк. «Это было проблемой на раннем этапе, особенно с производством ракетных труб, потому что General Dynamics и Huntington Ingalls хотели сохранить его в компании и, по сути, оставить эту часть работы себе. Но они не смогли удовлетворить спрос, и в результате программный офис как бы подтолкнул их или заставил их передать на аутсорсинг некоторые из этих производственных потребностей».

Стратегия HII может стать сигналом перемен, поскольку ведущие судостроители стремятся приобрести производителей, которым они когда-то передавали работу на аутсорсинг.

«Я думаю, что основные компании ищут способы сделать это самостоятельно», — сказал Кларк. «Вы увидите, как Huntington Ingalls и, возможно, GD скупят эти объекты, которые в противном случае были бы аутсорсинговыми целями, и вместо этого привлекут их внутрь и скажут: «Хорошо, мы собираемся ввести новые производственные мощности, но мы собираемся купить их и включить в нашу верфь или в нашу промышленную базу как компания».

Однако Кларк отметил, что не стоит ожидать отказа от аутсорсинга в традиционном судостроении, поскольку существенная задержка в производстве подводных лодок подстегивает спрос на подрядчиков, желающих расширить производственные мощности.

«Я думаю, что это определенно тенденция. Я просто думаю, что эта идея покупки компании и присоединения ее к основной компании — это то, что вы в основном увидите в ядерной отрасли, просто потому что стимулы таковы, что вы хотите сохранить этого нового поставщика в своей сфере влияния, в то время как я думаю, что то, что вы увидите в других программах судостроения, — это просто подключение к субподрядчикам, которые находятся в других частях страны, которые будут строить части корабля, а затем отправлять их на верфь для интеграции».

Компания HII хочет, чтобы все ее верфи и предприятия внедрили корпоративные данные и инструменты искусственного интеллекта для соблюдения графика и бюджета программ.

«Ваша инженерия, ваше планирование, ваша цепочка поставок и ваши люди должны появляться в нужном месте в нужное время, чтобы выполнить работу. И когда что-то меняется, перезапуск этого процесса, чтобы убедиться, что вы производите или доставляете корабли максимально эффективно», — сказал Кастнер. Прогон всех этих данных через инструменты ИИ вместо отправки их на анализ сэкономит время и улучшит процесс принятия решений, сказал он.

«Если у вас есть инструменты ИИ, у вас будет видимость, чтобы принять правильное решение, а не отправлять его группе людей для анализа, а затем, когда вы сделаете анализ и вернетесь, ситуация снова изменится. Таким образом, скорость принятия решений во всем судостроении будет улучшена, и я считаю, что качество принимаемых нами решений будет выше».

Разрыв в укрытии самолетов ВВС США в сравнении с Китаем создает изъян в сдерживании

В то время как за последнее десятилетие китайские военные построили сотни укрепленных убежищ для защиты своих военно-воздушных сил на земле в западной части Тихого океана, США построили лишь несколько, что является стратегическим дисбалансом, создающим дестабилизирующее преимущество первопроходца для Народно-освободительной армии, что может парализовать американскую авиацию на земле в результате внезапной атаки, утверждают авторы нового доклада Института Хадсона.

«Независимо от того, насколько боеспособны американские самолеты в воздухе, если Министерство ВВС и Пентагон в целом не повысят быстро устойчивость своих аэродромов, разумно ожидать, что они будут раздавлены на рампе», — сказал соавтор и ученый из Хадсона Тимоти Уолтон журналу Air & Space Forces Magazine (13.01.2025). На языке ВВС рампа означает заасфальтированную площадку на авиабазе, где самолеты паркуются, загружаются и заправляются.

Чтобы защитить свои самолеты на земле от китайских ракет, ВВС разработали концепцию Agile Combat Employment (ACE), в рамках которой небольшие группы летчиков и планеров самолетов рассредоточиваются из центральных узлов на несколько удаленных или строгих баз. Но этот подход «тяжелого рассредоточения, легкой закалки» «неуместен» в свете китайского наблюдения и других возможностей, сказал Уолтон.

Проблема, сказал Уолтон, в том, что китайские возможности наблюдения, нацеливания и взаимодействия подавят усилия. «Рассредоточения недостаточно… Если вы просто рассредоточитесь, китайцы смогут отслеживать вас и просто расстреливать в тех других местах».

Хуже того, рассредоточение может привести к тому, что американские активы окажутся в местах, которые плохо защищены. «В зависимости от того, как вы рассредоточитесь, вы можете просто рассредоточиться в местах, которые имеют еще меньше защиты, что, в свою очередь, является более легкой целью для поражения», — сказал он.

Руководители ВВС уже много лет признают, что необходимо сделать больше для защиты авиабаз в Индо-Тихоокеанском театре военных действий, особенно тех, которые находятся ближе всего к противнику. Начальник штаба генерал Дэвид У. Оллвин заявил в 2024 году подкомитету Сената, что ВВС «привержены созданию передовых баз, достаточно устойчивых для обеспечения непрерывной генерации вылетов, даже находясь под атакой».

Тем не менее, Дж. Майкл Дам, старший научный сотрудник Института аэрокосмических исследований Митчелла при AFA, в июле 2024 года в своей исследовательской работе пришел к выводу, что «текущие возможности и мощности как активной, так и пассивной противовоздушной обороны недостаточны для достаточной защиты американских авиабаз и других критически важных объектов, включенных в списки целей противника».

Это вызывает беспокойство, поскольку Китай создал военную силу, способную нанести сокрушительный двойной удар по США и их союзникам в западной части Тихого океана, считает Томас Шугарт, соавтор доклада Института Хадсона и бывший военно-морской офицер, работавший в Управлении общей оценки Пентагона.

«Главная жемчужина китайской армии, которая делает это пугающим… это ракетные силы НОАК», — сказал Шугарт. За последние пять лет, пояснил он, количество баллистических ракет средней дальности НОАК выросло с нескольких сотен до 1300, а количество баллистических ракет средней дальности большей дальности, которые могут достичь территории США на острове Гуам, выросло с нескольких десятков до 500.

Китайские военные могли бы использовать эти баллистические ракеты, показав цели, созданные по образцу американских и японских самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

Шугарт объяснил, что хотя Военно-воздушные силы НОАК могут за один день нанести столько же ударов, сколько и все ракетные силы, ракеты играют важную роль в качестве первого удара в этой паре, поскольку их гораздо сложнее остановить, чем самолеты.

В сценарии скрытой атаки ракетные силы «будут поражать корабли у пирса, прежде чем они смогут уйти. Они будут пробивать взлетно-посадочные полосы, блокируя самолеты на земле», — предупредил Шугарт. «А затем они будут поражать командные центры с боевыми штабами на борту. Они выведут из строя системы противоракетной обороны и противовоздушной обороны. Как только вы это сделаете и фактически парализуете силы, теперь гораздо больший объем боеприпасов ВВС НОАК сможет нанести удар и затем очистить рампы на каждой авиабазе в западной части Тихого океана».

Он добавил, что идея внезапного или внезапного нападения является неотъемлемой частью китайской военной доктрины.

«Итак, у них есть доктрина, которая говорит об этом», — сказал он. «Они создали силу, которая, по-видимому, предназначена для этого, и затем они, похоже, практикуют это на регулярной основе».

Официальные лица США также отметили попытки китайских хакеров внедрить вредоносное ПО в ИТ-сети поставщиков критически важной инфраструктуры США, таких как поставщики воды и электроэнергии, что является еще одним признаком того, что Китай может готовить внезапную атаку.

В то же время, отметил Шугарт, «Китай провел очень существенную, преднамеренную кампанию по проведению значительных усовершенствований степени защиты и пропускной способности своих авиабаз», особенно вокруг Тайваня. Десятки этих укрепленных убежищ в западной части Тихого океана, похоже, не имеют постоянно закрепленных самолетов, вероятно, потому, что они будут заняты передовыми эскадрильями в случае конфликта, сказал он. Напротив, США построили лишь несколько укрепленных убежищ за последние пять лет.

Укрепленные убежища — это только один из видов пассивной обороны. Другие методы включают камуфляж, сокрытие и обман. Возможности восстановления, такие как быстрый ремонт взлетно-посадочной полосы, также считаются возможностями пассивной обороны. Пассивная оборона является одним из самых экономически эффективных и устойчивых способов защиты авиабаз, согласно RAND Corp.

Пассивная защита не обязательно предотвращает уничтожение самолетов, но она делает их более дорогостоящими для противника, чтобы нацелиться на них, сказал Уолтон. База с укрепленными укрытиями может потребовать десятков ракет, чтобы быть выведенной из строя, в то время как все самолеты на базе аналогичного размера без каких-либо укрепленных укрытий могут быть легко уничтожены полудюжиной ракет.

Уолтон подсчитал, что благодаря усилению китайской обороны НОАК придется выпустить всего лишь около трех четвертей того количества боеприпасов, которое потребуется силам США и их союзников для нейтрализации авиабаз НОАК.

По его словам, этот дисбаланс создает дестабилизирующее преимущество первопроходца, что является недостатком в сдерживании США, поскольку побуждает противника атаковать первым.

По словам Шугарта, США пренебрегли укреплением баз по целому ряду причин, включая культурные факторы в ВВС. «Я думаю, ВВС предпочли бы потратить деньги на боевые самолеты, чем на бетон», — сказал он. Более того, средства на военное строительство утверждаются Конгрессом отдельно от остального бюджета ВВС в законопроекте, который также финансирует Департамент по делам ветеранов. Политика так называемого законопроекта MILCON-VA, как правило, вращается вокруг базового жилья и крупных строительных проектов на родине, которые «делают людей счастливыми», — сказал он.

«Сложно объяснить людям, что драгоценные деньги налогоплательщиков должны идти на заливку бетона в Японии», — сказал он.

В ответе на вопросы, Тихоокеанские военно-воздушные силы сообщили, что они привлекают почти 1 миллиард долларов США из Тихоокеанской оборонной инициативы на 2024 финансовый год, «инвестируя в инфраструктуру и технологии для повышения устойчивости и выживаемости наших баз и объектов, включая укрепление наших аэродромов и зданий для противостояния стихийным бедствиям и потенциальным атакам».

Армия США хочет, чтобы разведывательные беспилотники запускались с высотных базовых кораблей

Согласно запросу на информацию, размещенному на федеральном портале деловых возможностей Sam.gov (10.01.2025), армия США изучает возможности отрасли в поисках беспилотных авиационных систем для запуска с платформ средней или большой высоты, которые могли бы выполнять такие задачи, как разведка, наблюдение и рекогносцировка.

В уведомлении говорится, что Управление по разработке специальных электронных самолетов, входящее в состав Управления проектов по самолетам с фиксированным крылом армии, планирует продемонстрировать эксплуатационные возможности в 2026 финансовом году.

Системы «Launched Effects» или LE будут интегрированы в «узлы подвески» самолета категории Executive Jet, например, Bombardier G6500, который будет работать на высоте более 12,5 км над уровнем моря и будет достигать истинной скорости полета более 740 км в час в течение более семи часов. Это означает, что LE и его датчики должны будут выживать при температуре воздуха 65 градусов ниже нуля в течение длительных периодов времени.

Launched Effects — это термин, используемый службой для обозначения предполагаемого беспилотного сегмента среди ее воздушных платформ, способного предоставлять широкий спектр возможностей, таких как нацеливание, разведка, наблюдение, расширение сети или кинетический удар. Launched Effects может быть развернут как с воздуха, так и с наземных транспортных средств.

Согласно RFI, LE будут размещаться на самолете на пилонах крыла и должны иметь возможность развертывания из самолета при полете в заданной конфигурации.

Общая программа по достижению эффекта запуска представляет собой новое направление в портфеле армейской авиации, в котором приоритет отдается беспилотникам и более широко определяемой категории платформ LE в качестве «наконечника копья» при контакте с противником.

Армия усиленно занимается разработкой и развертыванием запущенных эффектов на поле боя и работает над ускорением своего плана по закупке различных LE, способных летать на разных расстояниях и скоростях. Служба отменила свой пилотируемый Future Attack Reconnaissance Aircraft год назад и использовала часть этого высвобожденного финансирования для более быстрого изучения запущенных эффектов.

В 2020 году служба выбрала 10 компаний для предоставления зрелых технологий воздействия на средней дальности. Из них армия выбрала пять компаний в начале 2025 года, чтобы объединиться для создания прототипа, причем каждая компания привнесла в систему свой элемент.

Anduril Industries предоставляет воздушное транспортное средство. Anduril приобрела Area-I, первоначального разработчика транспортного средства — Altius 700 — в 2021 году. Altius 700 используется армией для оценки эффектов запуска уже более пяти лет.

Collins Aerospace, компания Raytheon Technologies, является поставщиком систем миссии, а Aurora Flight Sciences — системным интегратором. Technology Service Corp. и Northrop Grumman Information Systems предоставляют модульные полезные нагрузки.

Ракета средней дальности также будет разрабатываться совместно с Исполнительным офисом программы по ракетам и космосу для удовлетворения его потребности в высокоточном боеприпасе большой дальности, запускаемом с вертолета.

Армия также работает над версией LE малой дальности и большой дальности, планируя начать создание прототипа версии малой дальности в начале 2025 финансового года и продолжить его до конца 2029 финансового года. Служба планирует подать запрос предложений по системе большой дальности в третьем квартале 2026 финансового года, на год раньше первоначального графика.

Кроме того, служба выразила заинтересованность в экспериментах с эффектами запуска для еще более высотных платформ, таких как воздушные шары или долговечные, работающие на солнечной энергии платформы с фиксированным крылом, способные работать в стратосфере.

Корпус морской пехоты США внедряет новый модернизированный комплект автономной навигации

Корпус морской пехоты США реализует план по установке более надежной автономной навигации на легкие тактические транспортные средства Joint Light Tactical Vehicles, которые являются основой для беспилотной мобильной противокорабельной системы вооружения, сообщает производитель транспортных средств.

«Благодаря плавной интеграции передовых автономных технологий с системами Oshkosh мы оснащаем Корпус морской пехоты, чтобы усилить возможности по блокированию на море, повысить оперативную гибкость и сохранить решающее технологическое преимущество перед лицом возникающих угроз», — сказал Пэт Уильямс, главный программный директор Oshkosh Defense (13.01.2025).

Компания Oshkosh заключила контракт на производство наземного устройства дистанционного управления для экспедиционных огней (ROGUE Fires) для этой службы. Это оружие интегрирует систему NMESIS (Navy Marine Marine Expeditionary Ship Interdiction System) — монтируемую наземную пусковую установку противокорабельных ракет с двумя ракетами Naval Strike Missiles — на шасси JLTV.

Новая разработка предполагает инвестиции морской пехоты в размере 30 миллионов долларов для установки в машины автономной навигации в виде системы AutoDrive технологической фирмы Fonterra вместо навигации с помощью телеуправления или системы «ведущий-ведомый».

«Внедрение беспилотных наземных систем на ROGUE-Fires имеет решающее значение для планов модернизации морской пехоты… это позволит сократить потери и повысить способность наших бойцов сражаться и побеждать», — сказал Кристиан Зайферт, руководитель отдела роботизированных ракетных систем компании Forterra.

Обе компании не раскрыли точный план интеграции и тестирования расширенных возможностей на ROGUE Fires, но Уильямс сообщил, что компания ожидает, что начнет поставку 48 машин в июне 2024 года.

В то время как USMC стремится быстро разработать и выставить новую автономную пусковую установку, подходящую для Индо-Тихоокеанского региона, армия также работает над рядом систем, включая Autonomous Multi-domain Launcher. Она также разрабатывает пятую ракету Precision Strike Missile (PrSM) для автономной пусковой установки, которая сможет поражать цели на расстоянии более 1000 км.

Директор кросс-функциональной группы по дальнему высокоточному огню бригадный генерал Рори Крукс в декабре 2024 года объяснил, что первоначальная работа над пятым этапом PrSM уже ведется, а инициатива по развитию науки и технологий стартует в 2026 финансовом году. Идея, добавил он, заключается в разработке ракеты, которую можно будет запускать с автономного транспортного средства.

«Если вы знакомы с контейнером РСЗО [M270 Multiple Launch Rocket System], то его длина составляет около 13 футов», — сказал однозвездный генерал аудитории. «Если у вас есть что-то без кабины, то это автономно, вы можете использовать что-то более длинное».

«Мы находимся на этапе науки и технологий того, что мы, возможно, в конечном итоге назовем Increment 5», — добавил Крукс. «Вы можете использовать что-то, что на самом деле длиннее… и вы можете достичь диапазонов, которые сейчас кажутся нереалистичными».

Новое семейство беспилотных катеров ВМС США

Компания Textron Systems 13 января 2025 года объявила о представлении нового семейства автономных морских надводных кораблей США под названием Tsunami, нацелившись на создание недорогих многоцелевых средств, которые Пентагон искал в последние годы .

«Мы смотрим на рынок и оцениваем возникающие потребности наших клиентов», — сказал Дэвид Филлипс, руководитель компании, журналистам на прошлой неделе. «Мы продолжаем переговоры с ВМС… и мы слышим возросший интерес к небольшому, быстро развертываемому беспилотному надводному транспортному средству, которое может поддерживать различные миссии, выходящие за рамки противоминной борьбы».

Филлипс отказался назвать какие-либо конкретные возможности контракта, которые компания ищет в ближайшем будущем в рамках новой линейки продуктов.

Новые транспортные средства включают варианты, которые обеспечивают грузоподъемность до 450 кг и дальность плавания до 1850 км, согласно заявлению компании. USV также могут работать при состоянии моря до 4 баллов (Состояние моря — это общепризнанная мера состояния поверхности океана, варьирующаяся от 0 до 9 , при этом меньшие числа соответствуют более спокойной погоде, а большие числа — более крупным и сильным волнам). Textron разработала новые USV совместно с базирующейся в Иллинойсе корпорацией Brunswick.

Когда ВМС США начали более агрессивно внедрять беспилотные системы в свой флот, начиная с 2020 финансового года, «Common Unmanned Surface Vehicle» от Textron сыграла важную роль в тестировании ключевой программы по противоминной борьбе. Хотя контракт на производство USV, который ВМС планирует использовать, в конечном итоге был присужден компании Bollinger Shipyards .

Появление новых беспилотных летательных аппаратов (USV) компании Textron последовало за серией запусков аналогичных продуктов, которые появились у таких компаний, как Saronic.

В целом оперативные силы ВМС стремятся использовать и тестировать коммерчески доступные беспилотные системы, когда это имеет смысл. Так, компания Saildrone отправляла свои беспилотные аппараты в поддержку 4-го флота США у побережья Южной Америки и 5-го флота США на Ближнем Востоке в рамках экспериментально-технического управления ВМС под названием Task Force 59.

Тем временем ВМС США создают собственный набор уникальных беспилотных аппаратов, соответствующих их потребностям, в рамках таких программ, как проект сверхбольшого беспилотного подводного аппарата, разработанный компанией Boeing, и проект небольшого беспилотного подводного аппарата (UUV), получившего название Lionfish, в рамках программы, разработанной компанией HII.

Энтузиазм по поводу таких судов не ограничивается Соединенными Штатами. В ноябре 2024 года издание Breaking Defense сообщило, что французская Naval Group, ключевой подрядчик французских ВМС и национальный судостроитель страны, представила свой первый в истории USV, который она называет «Seaquest».

ВМС США ищут решения для энергоснабжения и оснащения нового эсминца

ВМС США хотят приобрести свой первый эсминец с управляемыми ракетами нового поколения к 2032 году, но сначала необходимо проработать некоторые детали по замене надежных кораблей класса Arleigh Burke, которые флот использует с начала 90-х годов и планирует оставить на плаву, «вероятно, до 2070-х годов», заявил во вторник директор по надводным боевым действиям.

Одним из таких факторов является мощность, заявил 13 января 2025 года контр-адмирал Билл Дейли на симпозиуме Ассоциации надводного флота за пределами Вашингтона, округ Колумбия.

«Американские домохозяйства потребляют на 40% больше электроэнергии, чем когда мы впервые построили DDG 51, и это потребление отразилось и на судах», — сказал он.

А именно, Закон о национальной обороне 2025 года требует, чтобы ВМС изучили возможность создания энергосистемы, способной генерировать 40 мегаватт резервной энергии.

«Это эволюция требований, которую мы должны быстро реализовать для DDG(X)», — сказал он.

Также необходимо решить вопрос о бортовых системах вооружения и принять решение о том, имеет ли смысл использовать традиционную 5-дюймовую пушку по сравнению с чем-то вроде лазеров, которые ВМС разрабатывают уже много лет.

«Во-вторых, каждый раз, когда вы смотрите впечатляющее видео о том, что могут делать сетчатые беспилотники , пожалуйста, спросите себя: что бы я предпочел: крупнокалиберное ружье, оружие направленной энергии или и то, и другое для DDG(X)?» — сказал Дейли, намекая на атаки беспилотных летательных аппаратов хуситов в Красном море за последний год. «Это эволюция требований, которую нам нужно быстро исправить».

Первый вариант DDG(X), представленный на симпозиуме SNA 2022 года, демонстрировал 5-дюймовую пушку Mark 45 Mod 4 на носу корабля, но есть признаки того, что ВМС пересматривают эту конфигурацию.

Как заметили Naval News , пушка была удалена из нового изображения DDG(X), напечатанного на прощальном торте уходящего директора Управления программы кораблей капитана Мэтта Шредера, опубликованном на странице командования в LinkedIn в декабре.

«ВМС США привержены DDG(X), и в качестве доказательства [подразделение надводных боевых действий] активно финансирует закупки PEO Ships основного оборудования для обязательного наземного испытательного полигона, чтобы убедиться, что мы правильно построим этот корабль», — сказал Дейли.

Развитие моделирования в авиационных подразделениях ВВС и ВМС США

Государственная совместная имитационная среда — объект, используемый ВВС и ВМС США для проведения высокоточных тренировок — стала настолько популярной, что ее штаб-квартира в Мэриленде переросла ее, и в настоящее время ведутся работы по ее расширению.

Совместная среда моделирования (JSE) использует основанную на физике компьютерную среду, способную одновременно взаимодействовать между пилотируемыми летательными аппаратами и тысячами виртуальных дружественных и вражеских воздушных и наземных объектов.

По словам Дерека Грира, руководителя отдела комплексного моделирования и испытаний боевого пространства и совместной среды моделирования в авиационном подразделении Центра боевых действий ВМС США в Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, центр предлагает полную оценку самолетов пятого поколения, что невозможно на открытых полигонах, и оснащен реалистичными, высокоточными симуляторами.

Однако он добавил, что это место не в состоянии справиться со спросом на свои услуги.

«К сожалению, нам приходится говорить людям «нет» прямо сейчас, потому что наш график слишком плотный», — сказал он во время панельной дискуссии на конференции по межведомственному/отраслевому обучению, моделированию и образованию Национальной ассоциации обучения и симуляции в декабре 2024 года. «Поэтому мы что-то с этим делаем».

В частности, расширяется среда совместного моделирования. Программа работает над масштабированием объекта за пределы реки Патаксент с концепцией многосайтов, состоящей из суперсайтов, сайтов флота, развертываемых сайтов и промышленных сайтов.

По словам Грира, суперплощадки, которые планируется ввести в эксплуатацию к концу 2025 года, будут представлять собой объекты с «возможностями, очень похожими на те, которые летчики получают в Пакс-Ривер».

Площадки будут располагаться на авиабазе Эдвардс в Калифорнии, на авиабазе Неллис и на военно-морской авиабазе Фаллон в Неваде, а также в Объединенном комплексном испытательном и учебном центре на Аляске.

«Примерно через год мы перейдем от одного объекта в Пакс-Ривер к пяти объектам, охватывающим оба побережья», — сказал он. Все объекты будут включать «высочайшую точность представления платформы с «человеком в петле», высочайшую точность среды и угроз, высочайшую точность представления угроз и поддержку для высококлассного обучения», — гласил слайд во время презентации.

Грир сказал, что суперсайты «немедленно исправят нашу модель обучения» и снимут «некоторое давление на нас и поддержат обучение. И мы сможем получить гораздо больше бойцов через наши объекты».

Метки: , , ,