Михаил Делягин: Мы ждем перемен?
| АиФ
Ввод контрсанкций нынешним либеральным правительством стал катастрофой. Реформаторы не провели необходимой профилактической работы, что привело к скачку цен. Более того, и после этого скачка монопольные злоупотребления никак не ограничивались. Ведь в либеральном понимании грабёж потребителей монополистами — это и есть бизнес, сдерживать который недопустимо!
Права остальных предпринимателей можно игнорировать: так, контрсанкции были введены и на оплаченные, но ещё не поставленные в Россию товары! А отказ от учёта специфики регионов, сильно зависящих от санкционных поставок (например, Калининграда), привёл к тяжёлым социальным последствиям.
На этом фоне памятное заявление премьер-министра о том, что решение было принято после всестороннего анализа, означает либо ничтожество его правительства, не способного на самый простой учёт последствий своей деятельности, либо признание в сознательном нанесении России существенного ущерба.
Сегодня нет оснований полагать, что понимание российских реалий правительством улучшилось и оно займётся нормализацией своей социально-экономической политики, пока, по сути, копирующей чудовищные 90-е гг.
Предупреждения специалистов, что девальвация сама по себе вызовет не рост, а спад экономики, игнорировались, пока не были подтверждены практикой. Запредельная дороговизна кредитов, равно как и отсутствие свободных мощностей и профессиональной рабочей силы (уничтожаемой реформой образования), не позволяет экономике воспользоваться возможностями, предоставляемыми девальвацией.
Ждать изменений к лучшему от серии совещаний, созванных Медведевым в условиях входа России в экономическую катастрофу, не приходится: их участники, как правило, те же самые либералы. Надеяться на них нелепо: за прошедшие 20 лет они ничего не забыли и ничему не научились.
Служа глобальному бизнесу, а не России, они не способны признать, что в кризисных условиях надо поощрять, а не подавлять деловую активность, и под видом стимулирования экономики поддерживают лишь уничтожающих её спекулянтов.