Андрей Угланов: Россию и США примирит ИГ
В Нью-Йорке продолжает работать юбилейная – 70-я Генассамблея ООН. Эта организация была учреждена в 1945 году странами антигитлеровской коалиции – СССР, США, Францией, Великобританией и Китаем. Они и стали постоянными членами Совбеза ООН, имеющими право вето на любое его решение.
70 лет назад страны-основатели ООН заложили механизм, благодаря которому до сих пор не началась третья мировая война. Сегодня это утверждение может быть как подтверждено, так и дезавуировано. Только ленивый не говорит последние год-два о третьей мировой войне и о зловещем противостоянии объединённого Запада против России. Дошло до того, что президент Путин впервые за 10 лет едет на Генассамблею, чтобы 28 сентября выступить там с докладом и предложением.
Как ни странно, новым объединяющим фактором вместо борьбы с гитлеровской Германией на этот раз должна стать общая борьба с новым порождением Мирового Зла – «Исламским государством» (ИГ).
Главным пунктом этого начинания должна стать личная встреча в Нью-Йорке В. Путина и Б. Обамы. Об этом даже Папа Римский просил на днях у Господа. Такая встреча пустой не будет. Путин в стиле папского рождественского послания католикам всего мира должен сделать «предложение граду и миру», от которого нельзя будет отказаться.
Дело в том, что так называемый объединённый Запад вновь стоит перед угрозой с Ближнего Востока. На этот раз это не сарацины и Османская империя. Это терроризм как угроза всей цивилизации. И в этом смысле Путин скажет о готовности России возглавить «крестовый поход» против убийц и головорезов, уничтожителей древних святынь как мусульманского, так и христианского мира. Так было в 1941 году, так может быть и сейчас.
Понятно, это звучит довольно высокопарно и смахивает на пропаганду. Но в нынешней предвоенной ситуации даже пропаганда лишней не будет, если она подкреплена соответствующими делами и возможностями. Об этом и стоит поговорить.
По всем «утечкам» из Кремля и Минобороны уже ясно, что Путин готов решать проблему ИГ и в одиночку. И не только передачей современного оружия сирийской армии, но и силами десантников и главное – военного спецназа. Для этого всё готово. Последние два года без конца проводятся учения с переброской огромного количества войск и военной техники, причём на тысячи километров. А на днях Путин демонстративно посетил финальную часть учений в Оренбургской области, где в подавлении террористов участвовал спецназ при поддержке бронетехники и авиации. Террористов покрошили «в капусту». Ничего подобного в мире сегодня нет.
Причина такого «бряцания оружием» понятна: если не задавить зверя в сирийских и иракских пустынях, он бросится на Северный Кавказ и Поволжье. Допустить этого нельзя. Но задачей президента Путина в Нью-Йорке станет не битьё ботинком по трибуне ООН, как этот сделал Хрущёв, а призыв к созданию международной коалиции против головорезов ИГ по решению Совбеза ООН.Похоже, последний месяц наш президент шантажирует Вашингтон и Брюссель, практически открыто перебрасывая вооружения и даже самолёты на вновь создаваемую в Сирии военную базу. У всех остаётся право выбора – выступить против ИГ совместно либо Москва сделает это в одиночку.
Но тогда положение России на Ближнем Востоке станет уникальным: США будут отодвинуты отсюда на долгие годы. Даже их верный союзник Израиль прислал в Москву всё высшее руководство, чтобы прояснить цель Кремля. Похоже, прояснил, поскольку никаких демаршей после встречи премьера Израиля Нетаньяху и Путина не последовало. Скоро в Москву прибудет и король Саудовской Аравии.
К счастью, в «официальном» Кремле нет настроений шантажировать всех и вся. По нашим сведениям, в аппарате президента и в МИДе буквально стоят на ушах, оттачивая формулировки выступления Путина. Не должно быть ни одной фразы, к которой можно придраться и загубить великое дело. Желающих хватает.
Напрашивается вопрос: мы готовы задавить ИГ в обмен на что? И здесь ответ понятен: должна произойти полномасштабная нормализация отношений с Западом. Перечень известен. Даже «украинская проблема» не сможет этому помешать. Известно, что Киев действует строго в фарватере принимаемых в Вашингтоне решений.
Понятно, что Путин очень рискует во всей этой истории с Сирией и ИГ. В отместку может возобновиться практика подрывов в метро и на вокзалах. У нас ещё свежа в памяти и афганская война, где погибли почти 15 тыс. советских солдат. Чтобы у населения не вспыхнул так называемый афганский синдром, никакого полномасштабного ввода войск быть не должно. По мнению военных специалистов, боевые действия в Сирии можно ограничить спецоперациями и применением высокоточного оружия. В том же Афганистане после блестящего взятия дворца Амина надо было улетать домой и готовить новую спецоперацию. В Сирии такая тактика заставит боевиков бросать свои позиции и разбегаться по домам, что уже и происходит после появления там наших военных инструкторов. Этот процесс после формирования совместной «антиигиловской» коалиции примет массовый характер.
Дело за малым. Ситуация, как в фильме «Кавказская пленница», когда личный шофёр товарища Саахова продаёт ему свою племянницу, спортсменку, комсомолку и красавицу, за 20 баранов, холодильник «Розенлеф» и бесплатную путёвку в Сибирь: «Жених согласен, родственники тоже, а вот невеста?..»
No Comment »
1 Pingbacks »
[…] Andrey Uglanov, expert at the Council on Foreign and Defense Policy (CFDP), considers Putin’s speech as a specific way to force a plan of action on the West. Should the West ignore Putin’s appeal, Russia will have to address the Syrian problem alone, and consequently, the processes in the Middle East will be controlled by Moscow (the Kremlin’s determination in this matter has been demonstrated by Russian bomber strikes against ISIS that started on Sept. 30 – Editor’s note). […]