Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Главная » Главная, Новости

Григорий Карасин: «Киев заинтересован в нестабильности»

24.02.2016 – 11:16 Комментарии

Григорий Карасин

| Профиль

Григорий Карасин, статс-секретарь – заместитель министра иностранных дел РФ, объяснил «Профилю», почему с таким трудом выполняются подписанные год назад Минские соглашения

Как предполагается, 17 февраля в Минске в очередной раз соберется контактная группа по урегулированию украинского кризиса, в которую входят представители России, Украины, ОБСЕ, а также самопровозглашенных ДНР и ЛНР. Статс-секретарь – заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Григорий Карасин объяснил «Профилю», почему с таким трудом выполняются подписанные год назад Минские соглашения.

– За год, прошедший после подписания «Минска‑2», фактически ни один из пунктов этого соглашения выполнен не был. Даже договоренности о прекращении огня регулярно нарушаются. В чем причина – в нежелании вовлеченных в конфликт сторон идти даже на минимальные компромиссы, или же в самом соглашении были заложены нереалистичные для выполнения позиции?

– Достоинство Минских договоренностей в их предельной конкретности, не дающей возможности манипулировать или вольно их трактовать. Это и является причиной головной боли Киева, стремящегося уйти от их реализации.

Разумеется, о полном выполнении всех положений минского Комплекса мер от 12 февраля 2015 года речь не идет, кроме, пожалуй, последнего пункта, предусматривающего активную работу Контактной группы и четырех рабочих подгрупп. И все же определенный прогресс по ряду положений достигнут. Главное – предотвращена угроза перерастания событий в масштабный вооруженный конфликт гражданского характера, хотя о стопроцентном прекращении огня, отводе тяжелых и легких вооружений говорить не приходится. За год удалось продвинуться в решении ряда социально-экономических и гуманитарных проблем, в том числе по обмену пленными, разминированию, водо- и электроснабжению. Основная причина сохраняющейся напряженности на линии соприкосновения – вооруженные провокации украинской стороны, которая заинтересована в сохранении нестабильности. Нестабильная обстановка используется в качестве предлога для невыполнения политических положений Комплекса мер, прежде всего конституционной реформы с упором на децентрализацию и предоставления Донбассу особого статуса. Тревожит пробуксовка в выполнении Киевом четкого обязательства по амнистии путем принятия специального закона, запрещающего преследование лиц в связи с событиями на юго-востоке Украины. Вопрос о таком законе даже не рассматривается, хотя в отношении событий на Майдане аналогичный запрет был принят. От решения этих вопросов – амнистии и конституционно гарантированного особого статуса – зависит проведение на Донбассе местных выборов. Жители региона вправе быть уверены, что после голосования их не обманут, не арестуют и не будут преследовать. Согласование модальностей выборов идет с огромным трудом. Необходим компромисс, приемлемый обеим сторонам конфликта. Но диалога Киева с Донбассом как не было, так и нет до сих пор.

Несмотря на все трудности, связанные с выполнением минского Комплекса мер, мы твердо исходим из того, что альтернативой ему может быть лишь новая эскалация конфликта. Важно, что с этим согласны все, кто причастен к украинскому урегулированию.

– Некоторые украинские СМИ сообщали, что Россия якобы готова вернуть Украине контроль над прилегающей к российской территории границей ДНР и ЛНР, но при условии, что пограничники будут набираться из местного населения. Насколько эта информация соответствует действительности?

– Эта информация действительности не соответствует. В минском Комплексе мер четко зафиксировано, что восстановление украинского контроля над соответствующим участком украинско-российской границы может произойти только после завершения всеобъемлющего урегулирования кризиса. При этом оно обусловлено необходимостью согласования деталей с представителями Донецка и Луганска в рамках Контактной группы всех мер, предусмотренных законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Твердо стояли и будем стоять на необходимости неукоснительного выполнения этого требования и затвержденной в Минске последовательности.

– В самопровозглашенных республиках идет подготовка к выборам, запланированным на 21 февраля (ЛНР) и 20 апреля (ДНР) 2016 года. В Москве поддерживают идею проведения этих выборов?

– Мы твердо привержены выполнению положений Комплекса мер, касающихся проведения местных выборов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей. Проблема в том, что до сих пор не удалось достичь прогресса в согласовании их организации в рамках Контактной группы. Причина опять же в упорном нежелании Киева идти на взаимоприемлемые компромиссы в этом вопросе, несмотря на то, что Донецк и Луганск не раз демонстрировали свою готовность. Свидетельство тому – перенос ими на 2016 год ранее назначенных на осень 2015 года выборов. Получается, что украинская сторона фактически подталкивает Донецк и Луганск к проведению выборов в объявленные сроки, видимо, рассчитывая таким образом вообще уйти от выполнения Минских соглашений, обвинив дончан в их срыве.

– После переговоров Виктории Нуланд и Владислава Суркова, видимо, можно говорить о том, что США намерены более активно участвовать в урегулировании кризиса на юго-востоке Украины. Участие американских дипломатов может как-то сдвинуть процесс с мертвой точки?

– С учетом того, что администрация США продолжает оказывать решающее влияние на позиции украинского руководства, считаем важным использовать канал диалога с Вашингтоном для воздействия на Киев в вопросах выполнения Комплекса мер. Это может стать дополнительным рычагом наряду с усилиями, которые предпринимаются в рамках Нормандского формата.

– Каковы объемы российской экономической помощи жителям самопровозглашенных ДНР и ЛНР?

– Российская сторона оказывает разноплановую помощь населению Донбасса, оказавшегося в тисках установленной Киевом жесткой социально-экономической блокады. Эта работа координируется Межведомственной комиссией по оказанию гуманитарной поддержки пострадавшим территориям Донецка и Луганска. В ее рамках рассматриваются все вопросы практического содействия в налаживании там нормальной жизни, в том числе помощь в восстановлении пострадавших в ходе военных действий объектов инфраструктуры и промышленных предприятий. В регион направлено 48 гуманитарных конвоев, доставивших свыше 58 тысяч тонн грузов (в том числе продукты питания, медикаменты, стройматериалы, дизельные генераторы, горюче-смазочные материалы и т. д.). В рамках действующего контракта с «Нафтогазом Украины» «Газпром» продолжает осуществлять поставки газа в Донбасс для нужд населения и реального сектора экономики. В 2015 году на юго-восток Украины было поставлено газа на сумму свыше $256 млн. Жителям Донбасса, и в том числе тяжелобольным детям, оказывается высокотехнологичная медицинская помощь. Гуманитарной помощью активно занимаются российские регионы и общественные организации. И в рамках Контактной группы, и по другим линиям мы продолжаем настаивать на снятии Киевом блокады территорий и восстановлении с ними в полном объеме социально-экономических связей, как это предусмотрено Минскими договоренностями.

Метки: , , , , , , , , , ,

Leave a comment!

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>