Юрий Болдырев: Так четвертое ноября или седьмое?
О солидарности как универсальном оружии
К нынешнему празднику «народного единства» отношение у меня, мягко говоря, скептическое. Поясню.
Задумали его политтехнологи с одной и ясной целью: увести народ с празднования дня Великой октябрьской социалистической революции — предложить альтернативу, причем почти «в то же время и в том же месте». Соответственно, три вопроса:
— обоснованна ли необходимость альтернативы;
— адекватна ли содержательная ее часть;
— кто ее предлагает и за кем теперь предлагается идти.
Начнем с важного парадокса применительно к вопросу последнему. Вдумайтесь в этот неслучайный абсурд. В качестве героев тех событий, которые теперь предложено считать главными, выступают Минин и Пожарский, вроде как, поднявшие и объединившие народ и изгнавшие из Кремля самозванцев-узурпаторов. Но именно движение* в честь их имени (соответствующее современное народное ополчение) властями теперь в нашей стране признано «экстремистским».
То есть, тех самозванцев и узурпаторов, четыре столетия назад, гнать взашей было можно и нужно. Теперь же — далее додумывайте сами. Иначе мы с вами неминуемо подведем издание под «экстремизм».
Но по порядку.
Октябрьская революция — праздник ли?
Для ярых антикоммунистов вопрос ясный и однозначный: переворот, национальная катастрофа, «выпадение из мировой цивилизации» и т. п. Для сторонников левых идей и, тем более, ностальгирующих по СССР — наоборот: величайшее событие в истории человечества. Как примирить?
При желании, совершенно в этом уверен, примирить было бы можно. Не крайних радикалов с той и другой стороны, но большинство людей, склонных к справедливому равноправному сотрудничеству и какой-то объективной оценке истории, а также всех тех, кто готов стараться не повторять ошибок прошлого, но идти вперед. Но такая ли была у властей задача?
Применительно к оценке истории и предшественников, задачи властей определяются теми целями, которые они ставят применительно к настоящему и будущему.
Допустим, оказались бы у нас при власти силы, главной целью которых стало бы на самом деле еще более эффективное социальное государство, нежели было построено во времена советской власти, без тех догматических и бюрократических перекосов и внутреннего разложения верхов, что и привело, в конечном счете, к крушению СССР? То есть, не сломать лучшее из того, что было, но обновить, сделать более живым и подлинно самодеятельным, расширить свободы, создать новые стимулы и, в конечном счете, гарантировать от внутреннего саморазложения и распада — чего и хотело большинство народа под занавес СССР.
Согласитесь, в этом случае у таких подлинно народных властей не было бы задачи во что бы то ни стало отмежеваться от всей советской истории. Напротив, они берегли бы те элементы недавнего прошлого, на которые можно опереться, в том числе, сплачивая народ в противодействии всякому паразитизму, попыткам вновь и вновь возрождения кастового общества, наследственных привилегий и т. п.
Если же к власти, надо признать, прежде всего, вследствие слабости нашего общества, прорвалась, по сути дела, коалиция внешних агентов и внутренних мародеров, при власти оказались силы, целью и смыслом жизни которых является отрыв от народа, использование страны — территории и населения — не более чем как некоей стартовой площадки для личного прорыва в прекрасное будущее подальше от России? Понятно, что сама идея решительного слома устоявшегося порядка, тем более, порядка, основанного на той или иной степени социальной сегрегации, да еще и каким-либо народным волеизъявлением, в том числе, путем революции — нож острый.
Таким образом, формально, для отвода глаз, можно, конечно, делать вид, что Октябрьская революция отрицается нынешними властями исходя из неких базовых демократических установок: мол, силовой захват власти недопустим, а день его успешной реализации прежними властями — никак не может быть общенародным праздником. Но важно помнить, собственно, кто именно и что именно на самом деле есть нынешняя власть.
Допустим, если отказаться от некоторого учета исторического контекста (не так уж много в мире сто лет назад было вообще-то демократии), но если бы нынешняя власть сама являлась хоть в какой-то степени образцом демократического правления и устремления к социальной справедливости, думаю, к отрицанию ею Октябрьской революции и попытке противопоставить ей нечто иное можно было бы относиться, может быть, даже и критично, но, тем не менее, как к истинному ее намерению утвердить навечно некие нормы подлинно мирного народного самоуправления, без путчей и переворотов. Но наша-то нынешняя власть, как известно, совершенно иная — вспомните хотя бы силовой переворот с расстрелом парламента осенью 1993-го…
И еще один важный аспект. Всякая революция, на самом деле, событие сложное и неоднозначное. Не всегда высоко гуманное. Последовавшая гражданская война — великая трагедия народа. Это все верно. Но и вся предшествовавшая история, как известно, не была вечным миром и счастьем для народа, сплошной благодатью. В то же время, у всякого народа в его истории бывали периоды великих взлетов и падений. И невозможно не признавать то, о чем писал и яростный критик советской системы Александр Зиновьев: что именно советский период стал пиком развития для народов Российской империи — для русского и других коренных народов России. Понятно, что когда при власти те, кто искренне считают, что в СССР умели производить «лишь галоши», этот фактор напрочь вычеркивается из истории — его сознательно и целенаправленно стремятся предать забвению.
В отношении содержательной части того, что предложено вместо революции столетней давности, спорить вряд ли стоит — уж очень давно это было. Сама идея — прекрасна: народное объединение и изгнание оккупантов. Кто может быть против? Если бы не одно «но»: развивать идею, переносить ее из прошлого в настоящее — категорически не дают.
Итак, сакральный вопрос: кто предложил новый праздник и за кем теперь предлагается идти?
Предложили, точнее, навязали — как альтернативу празднику советскому — нынешние власти. Были бы они — не в лозунгах, а на практике своей деятельности — подлинно национально и социально ориентированными, вопрос о доверии или недоверии им и их праздникам не стоял бы так остро.
А за кем власти предложили нам идти, чьему опыту следовать?
Вот здесь, повторю, совсем парадокс. Минин и Пожарский — замечательно, но вот только «не вздумайте повторять!» (как в рекламном слогане), вроде как «исполнено опытными каскадерами». А жизнь-то такова, что как тут не хотеть повторить?
Вот что делать жителям регионов, которым совершенно недвусмысленно дают понять, что они и их земля — «колония Москвы» (точнее, алчной олигархии), в которую теперь будут беззастенчиво сбрасывать весь московский мусор. А кто не согласен и пытается свою землю и свое право на жизнь отстаивать, защищать — «экстремист». Вот именно в эти «праздничные» дни жителей Архангельской области на станции Шиес, протестующих против превращении их земли в гигантскую смердящую свалку московских отходов, недвусмысленно репрессируют, в том числе, пугают органами опеки: мол, отвлекаясь от семьи и участвуя в сопротивлении, матери подвергают своих детей опасности…
А что делать жителям «метрополии» — Москвы, которых просто сгоняют со своей земли под прикрытием «реновации»? Ведь если по правде, без обмана, то кто же добровольно согласится на масштабное уплотнение, когда из старых, но все еще сравнительно уютных пяти- или девятиэтажных домов, с просторными двориками и, в принципе, достаточными парковками, надо переехать в башни этажей в тридцать-семьдесят, уже без двориков и, уж точно, без бесплатных автомобильных парковок? Ради чего была вся, согласитесь, мягко говоря, совсем нечистая история с московскими выборами? Да исключительно ради сверхприбылей олигархии — и ее возможности теперь сгонять москвичей с их земли, и праву сваливать отходы Москвы на головы жителей окрестных регионов.
Отвечая на эти вопросы, пытаться апеллировать к праздникам советскому или нынешнему — не как к просто глубокой истории, но как к актуальному призыву к новому действию — равно бесполезно: в обоих случаях обвинят в «экстремизме». Но одно безусловно: ни Шиес и подобные территории отдельно, ни москвичи отдельно свои интересы не защитят. Только вместе, только солидарно.
А, все-таки, четвертого или седьмого?
С четвертого — и по седьмое. И далее — до полной победы!
* Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского» решением Московского городского суда от 18.02.2015 признано экстремистским и его деятельность в России запрещена.
Материалы по теме
4 комментария »
Leave a comment!
* Ю.Б.: «К нынешнему празднику «народного единства»
отношение у меня, мягко говоря, скептическое.
Поясню…»
= «День народного ЕдРинства…»
* СМИ, 5.11.2011. Наталия РОМАНОВА. «Русский марш» националистов
превратился в театр абсурда.»:
— « 4 ноября в Москве прошел «Русский марш» националистов,
превратившийся в итоге в сходку нацистов, выкрикивавших
«зиг-хайль, зиг-хайль, мы построим белый рай !
— Акция проходила в р-не Люблино, на нее собралось от 5 до 7 тыс. участн…
— Впереди одной колонны шли барабанщицы в фуражках с кокардами
и в спорт.обуви…
— у другой – «Православные Хоругвеносцы», которые пели «Отче наш»…
— в третьей молодежь прыгала с криками «Кто не прыгает, тот – чурка»…
— Принять участие в марше приглашали актера Ив. Охлобыстина,
музыкантов Конст. Кинчева и Юрия Шевчука, однако они НЕ появились…
— Апофеозом стало выступление Алексея Навального…»
— — — * — — —
= “День народного ЕдРинства“ =
Часть 1- 4.
1-14) _ “День народного ЕдРинства“ –
Э-эх !.. – гуляет вся Страна !!…
Не допустит ЧАПЛИН свинства ::
ни в “Дресс-коде“ раз“ЕдРинства“, (1)
а ни “плотского греха“…
_ Взяв Гармошки, Гусли, Бубны,
Красной площадью пройдём;
Перед Храмом многолюдно
ГЛИНКИ “Славься“ мы споём !!!… (2)
2-14) _ Нагулявшись и напевшись,
разойдёмся по домам;
первой чаркой разогревшись –
по сусекам, погребам…
_ Там — наливка… Налью Куму::
— «Сват и Брат, Пахомыч мой,
будьмо пИть – за “ПЕдРов“ Думу,
чтоб не пЕть – “За упокой“::
праздник, ить, теперь какой !!!…
3-14) _ “Матка Боска Ченстоховска !..“
Гэть тікай же із Москвы !…
Пыты ж будьмо мы – “Московську“,
да во Славу – всей Страны!!!…
_ _ Раз, і два, і в Третій раз –
“Третій Рим“ – Христос знов спас !!!…
— — — — — — —
(1) Протоеврей Всеволод (чарли) ЧАПЛИН (1968) считает, что российские девушки должны быть «более серьёзными во внешнем виде», чтобы избежать изнасилований.
Предложил придумать для этого «общероссийский ДРЕСС — КОД»…
(2) ГЛИНКА, Михаил Иван.(1804-57) — родонач. рус. классич.музыки.
В конце оперы “Иван Сусанин“ (первонач. назв.“Жизнь за царя“) (1836) —
знаменитейший Хор «Славься!»
© Силон Селенов, 4 -5 ноября 2011
= “День народного ЕдРинства“ =
Часть 2- 4.
4-14) _ За Пожарского – осьмуху, (*)
и за Минина – стакан !!…»
Та-а-ак… Пахомыч – уж “под мухой“::
слабый стал “мій дідуган“…
_ Ну, а я ?.. – Я-т знаю меру ::
“Честь и совесть“ – не пропью !!…
…В “День ЕдРинства“ – на “Галеру“
дай пойду да посмотрю…
5-14) _ Но сосед (торгует пемзой),
он – знаток “Галерных дел“,
мне сказал:: «ОНА ж – на Темзе !…»
Тут я, Дурень, отрезвел ::
_ Ишь, чего Плебс захотел !…
6-14) _ Это ж в Церкви нам вещают
Чёрнорясные Попы,
(что за Бабки Грех прощают
и Мошны у них полны), –
_ что пред Господом – все рОвни ::
хучь ты Эллин, хучь Юдей,
будь банДкир, аль из дярЁвни…
…Кум мой спит – хоть сам всё пей…
7-14) _ Да, так то ж – ПОПЫ глаголят
и Кремлёвские Орлы…
А “по жизни“?.. Кто ж позволит
Плебсу трошки от Казны ::
_ на жильё да одежонку,
на лекарства, на детей;
чтобы выбрать “добру жонку“,
а не детище чертей;
_ чтобы к этим “Двадцать-Двадцать“
МЫ дожить хотя б смогли !!…
Не пришлось чтоб обос*аться
“заЕдРинщикам “ Страны…
— — — — — — —
(*) Осьмуха — просторечн. от Восьмуха, Восьмушка:
Восьмая часть, доля какой-нибудь меры веса.
Восьмая часть фунта. Восьмушка табаку, чаю, …
Также восьмая часть писчебумажного листа.
© Силон Селенов, 4 -5 ноября 2011
= “День народного ЕдРинства“ =
Часть 3- 4.
8-14) _ Кум очнулся:: «Плесни-к, Силыч.
Я – дремал, но я не спал.
Так скажи ж мне, друг мой милый,
КАК бы дальше ты гулял ?..»
9-14) _ Я б хотел “ЕдРинства“ – с ПРОШКОЙ,
в Куршавеле, например;
с АВЕНА “Бабла“ б немножко –
на ПУзырь, чтоб Душу грел;
_ На “Авроре“ – с НАИБУЛЕЙ, (1)
с МАТЬЁЙЕНКОЙ б станцевать…
А потом от тех Бабулей
с КАНДЕБЛЯКОЙ бы сбежать –
“Демографию решать…“ (2)
10-14) _ По Алтаю бы на Красном
с ПУтей на Коне б скакать;
и на скатерти б атласной –
“ЧМЫхалковку“ попивать;
_ в Цареграде, во Стамбуле, –
“Золотой горшок“ узреть::
“Черкизона“ на “Бабули“,
ТЕЛЬМАН смог что упереть… (3)
— — — — — — —
(1) СМИ, 10 июня 2009. « Вечеринка на «Авроре» ополчила общественность против чиновников, а СМИ — против журнала «Русский пионер»»
— «… в ночь на 6 июня под занавес Петерб-ского экономич. форума
состоялась бурная вечеринка бизнесменов и чиновников
на борту легендарного крейсера «Аврора» в Петербурге.
Ее «хозяином» был миллиардер Мих. Прохоров,
гостями — практически весь городской бомонд и бизнес-элита…
…певцом Сергеем Шнуровым (Шнуром)… он голосил:
«Я дикий мужчина — яйца, табак, перегар и щетина!»…
Последними на борт крейсера взошли
губернатор С.-Петербурга Валентина МАТВИЕНКО
и глава Минэкономразвития Эльвира НАБИУЛИНА.
Обведя взглядом солидных мужиков, отплясывающих под Шнура,
Валентина Ивановна обронила :
«Что вообще происходит в моем городе?».
Но, поразмыслив минуту, вместе с Набиуллиной присоединилась к танцующим…
(2) ibidem : «…Только к двум часам ночи ведущая Тина КАНДЕЛАКИ
объявила финиш вечеринки, посоветовав всем гостям
«ехать решать демографические проблемы»… »
(3) В 2009 г. ТЕЛЬМАН Исмаилов (бывший владеделец “Черкизона“)
торжественно открыл в турецкой Анталии отель «Мардан Палас»,
оцененный немец. газ. “Зюддойче Цайтунг“ как
«самый дорогой отель континента». В люкс-номерах стоят Золотые Унитазы.
На открытие приехала Попсятина со всего мира: Ричард Гир, Шэрон Стоун, …
Иосиф Кобзон, Филя Киркоров,…
Ленточку перерезал Юрий Махалыч Липкорукий со супружницею…
После открытия отеля Тельман Исмаилов попросил турецкое гражданство,
каковое и получил…
© Силон Селенов, 4 -5 ноября 2011
= “День народного ЕдРинства“ =
Часть 4- 4.
11-14) _ “В Аваланге бы на Лыжах“
в Бочаровом Ручейке
вместе с БЫКОВЫМ и МИШЕЙ – (1)
вниз, к “Завидовой реке“…
_ А потом все дружно – в “ГОРКИ“::
на “Айфончиках“ играть;
скинув шубы с плеч (что с “норкой“),
у Камина Твист плясать::
_ “ПУндарчук“ наш, с толстой мордой,
взяв Баян, начнёт играть…»
12-14) — «Ну, ты, Силыч, размечтался —
эку хренотень несёшь…
С верстаком, гляжу, прибрался –
за Бутылкой, значь, пойдёшь,
а потом уж мне споёшь::
13-14) — «Спой мне песню, как…» Элита (2)
смачно за морем жила;…
Миллиарды как отмыты;…
Нагишом как пляжем шла
цела свора “Дев Фабричных“…
После – в позах неприличных
мы их видим в “Wind…“ – в “Окне“::
Девки – “Сало в Шоколаде“,
а Трудяги все – в “Вовне“…
14-14) _ Нам – пахать и сеять надо::
МЫ ж для НИХ – простое стадо,
для правителей Кремля ::
Двое-т в Бронзе – на Века !!…» (??)…
— — — — — — —
(1) Великолепный поэтич. цикл Дм. Быкова и Мих. Ефремова
«Гражданин поэт»
(2) А. ПУШКИН. «Зимний вечер» (1825)
— « _Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные кружа…
…Спой мне песню, как синица
Тихо за МОРЕМ жила;
спой мне песню, как ДЕВИЦА
За водой по утру шла…»
© Силон Селенов, 4 -5 ноября 2011