Что нам дает коронавирус
Сразу скажу: я не про коронавирус, который уже порядком поднадоел, а про то, что будет после его окончания. Что может случиться после коронавирусной кутюрьмы.
Сам он по большому счету ерунда — планета и не такое переживала, — а вот как он скажется на политико-домохозяечном менталитете и поведении человечества, и человека любопытно.
Итак, какие последствия стоит (или не стоит) ожидать после «кошмарной эпидемии»?
Во-первых, апокалипсиса, как то предсказывают некоторые телеведущие, в том числе не самые глупые, не состоится. Цивилизация останется прежней — одноголовой, двуногой и 32-ух зубовой.
Во-вторых, некие новые оттенки в восприятии окружающего мира все же появятся. Причем, в основном на Западе. Восток к неожиданностям более приспособлен.
В-третьих — и это прямое продолжение того, что, во-вторых, в Европе, и Америке приняли решение спасаться по одиночке. Закрытие государственных границ свидетельствует о том, что собственная шкура, т.е., национальное государство себе дороже, чем Шенген.
Так что в XXI идеология и практика заключенного в 1648 года Вестфальского мира оказалась более, чем актуальной.
В-четвертых, обострился вопрос, какие политические режимы более способны справляться с неожиданно нагрянувшим кашлем и насморком и прочими напастями. Ведь коронавирус ударяет сначала по сознанию обывателя, а уж потом по его организму.
И тогда он задумывается, почему коммунистический Китай справляется с вирусом быстрее и увереннее, чем демократическая Европа. Получается, что тоталитарные и авторитарные режимы не так уж плохи, и у них, если сравнивать Китай с Италией есть чему поучиться. Да и в России, если, конечно, официальная пропаганда не врет, эпидемию пока сдерживают.
Отсюда, в-пятых. Если Кремль вирусу неплохо сопротивляется, а главное начальство даже говорит о переносе сроков голосования за конституционные поправки, во имя здоровья человека, то, может и стоит проголосовать за его обнуление.
И последнее, уже, в-шестых, и совершенно аполитичное: какой же этот вирус шикарный предлог для цифровизации, для того, что учиться, работать и дружить на расстоянии. С паршивой овцы хоть шерсти клок.