Решение о призыве должно приниматься на политическом уровне
До нашего политического руководства никак не доходит простая мысль: без научно-технического и экономического фундамента никакая военная машина невозможна
Решение о призыве должно приниматься на политическом уровне. Это уровень президента, правительства и парламента, а не министра обороны. Но о чём говорит то, что они такого решения не принимают? О настоящих приоритетах нашей жизни. Мы много говорим о важности образования, о важности медицины. Но когда доходит до дела, оказывается, что наш главный приоритет, по-прежнему, военные вопросы. До нашего политического руководства никак не доходит простая мысль: без научно-технического и экономического фундамента никакая военная машина невозможна.
Поэтому мы можем остановить экономику своими решениями, но всё, что касается военных дел – это священная корова. Хотя такой глобальный кризис приведёт к фундаментальному изменению человеческой жизни, глобальной перестройке экономики, и хорошо бы военную машину тогда тоже перестроить. И уж, конечно, нет никакой необходимости проводить сейчас призыв. Мы видим, что национальная безопасность получает пробоину со стороны медицины, а не военно-политических угроз, которые постоянно переоцениваются. Медицинские проблемы – это настоящая угроза, на которую мы умеем реагировать только административными карантинными методами.
Но выводы должны сделать на уровне президента и Совета безопасности. Военные и другие представители профессиональных сфер считают, что именно их область – приоритет, где ничего не надо менять, но надо давать деньги. В том и состоит роль политического руководства: балансировать между этими группами и принимать серьёзные политические решения, в том числе, отчасти, непопулярные для каких-то профессиональных сообществ.