ЗАЧЕМ НАРЕНДРА МОДИ ПОЕХАЛ В США? ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО
Индии от США, да и от остальных партнеров, нужны две вещи — инвестиции и технологии
Индия, при всех успехах последних лет — страна в целом бедная, нуждающаяся в развитии и серьезно отстающая от соседнего Китая. Для развития и решения масштабных социальных проблем, таких как бедность, ей необходим технологический прорыв, и конечно, финансовые вложения. Такую помощь Нарендра Моди может получить только на Западе. Китайцы ему крупных инвестиций не дадут, а больше, к сожалению, ни у кого и нет таких ресурсов.
Индийский премьер прекрасно понимает, что задача непростая, но ни на какие уступки Вашингтону идти не собирается. Потому что осознает, насколько он сейчас нужен американцам просто по политическим соображениям, даже если ничего особенно хорошего для них делать не будет. Он представляет страну с самым большим населением в мире, и указывать ему, ограничивать его, например, в отношениях с Россией, никто не может, даже США.
Как и любой большой государственный деятель, Нарендра Моди в первую очередь преследует цели развития собственной страны и повышения уровня жизни индийцев. Сейчас для решения задач, стоящих перед Индией, ему необходим диалог и с США, и с ЕС.
Европейцы к диалогу готовы. Во-первых, они активно двигаются к тому, чтобы переводить свои производства, с деньгами и технологиями, из Китая в Индию. И дело не только в начинающейся великой борьбе Запада с КНР. Просто держать производства там становится накладно — китайцы богатеют, их зарплаты растут, растет себестоимость продукции и, соответственно, издержки западных инвесторов.
К Индии есть интерес и у США. Американцам важно показать, что не со всеми странами мирового большинства у них отношения складываются сложно. Они говорят, что у них конфликт с Россией, плохие отношения с Китаем, все более сложные отношения с арабскими странами, но зато с великой Индией — самой большой по населению страной в мире — идет хороший, конструктивный политический диалог. Это для американцев важно, даже если, повторюсь, индийцы для них ничего не будут делать. А они ничего делать и не будут.