Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Главная » Главная, Новости

АМЕРИКАНСКИЕ ВОЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

04.07.2023 – 23:51 Комментарии

Елена Ларина, Владимир Овчинский

Завтра

США в противостоянии с Китаем и Россией делает ставку на высокоточное оружие


28 июня 2023 года Центр новой американской безопасности (CNAS) опубликовал доклад «Инвестиции в высокоточное оружие для сдерживания конкурентов».

В этом докладе исследуется вопрос о том, согласуется ли запрос оборонного бюджета США на 2024 финансовый год на ключевые обычные высокоточные боеприпасы со Стратегией национальной обороны на 2022 год, определяя приоритеты оружия, необходимого для «временного вызова», который ставит Китай, и решения с «острой угрозой» со стороны России, при этом рискуя в менее приоритетных областях.

Военный конфликт на Украине как исследовательский полигон для США

«Война на Украине, — пишут авторы, — напомнила миру, что крупномасштабные конфликты потребляют огромное количество военной техники, особенно боеприпасов, и выявила слабые стороны оборонной промышленности США. Поскольку и Россия, и Украина все больше полагались на шквал артиллерийского огня и высокоточные дальнобойные удары, война превратилась в затяжную войну на истощение. При пиковой интенсивности украинцы выпускали в среднем 4000–7000 артиллерийских снарядов в день, в то время как русские более чем утроили это число, производя массированные обстрелы до 20–30 000 снарядов в день. Обе стороны страдают от нехватки боеприпасов. Американская подготовка украинских сил стала акцентировать внимание на том, как экономить боеприпасы, более разумно используя огонь для маневра».

В дополнение к большим залпам неуправляемой артиллерии обе стороны использовали высокоточное оружие для поражения целей в глубоком тылу. Соединенные Штаты предоставили Украине высокомобильную артиллерийскую ракетную систему (HIMARS) и ракеты большой дальности, которые украинские силы эффективно использовали для нанесения ударов по российским складам боеприпасов и штабам.

Поскольку оба участника военного конфликта со временем истощили свои запасы, им пришлось адаптировать свою тактику и приобрести альтернативное оружие. Чтобы удовлетворить неоднократный спрос украинцев на стрельбу большей дальности, в феврале 2023 года Соединенные Штаты объявили, что предоставят Украине бомбы наземного базирования малого диаметра (GLSDB). GLSDB были модернизированы для Украины, с почти вдвое большей дальностью действия снарядов управляемой реактивной системы залпового огня (GMLRS).

Отчасти Америка решила закупить для Украины GLSDB, потому что она не могла производить GMLRS достаточно быстро и не желала использовать свои запасы армейских тактических ракетных систем (ATACMS). Производственная линия GLSDB также имела избыточные мощности и позволяла Министерству обороны США (DoD) использовать свои многочисленные запасы ракетных двигателей M26 и бомб малого диаметра (SDB). Поскольку создание большего количества ракетных двигателей представляло собой проблему, использование существующих запасов оружия и перепрофилирование M26 оказалось целесообразным вариантом для быстрого увеличения дальности стрельбы по Украине. Точно так же после окончания войн на Ближнем Востоке Министерство обороны США сократило свои потребности в совместных боеприпасах прямого нападения (JDAM) — хвостовых комплектах, которые превращают тупые бомбы в интеллектуальное оружие с GPS-наведением. Неудивительно, что Минобороны США добавило JDAM в пакет помощи по обеспечению безопасности для ВВС Украины.

Украинские силы искали обходные пути и альтернативное оружие отчасти потому, что оборонно-промышленная база США была не в состоянии производить достаточное количество наиболее востребованного оружия в необходимом темпе. Политические вопросы также сыграли свою роль, но, тем не менее, производственные мощности являются сдерживающим фактором, который не может быть решен быстро.

В однополярную эпоху, когда у Соединенных Штатов не было равных конкурентов, они сократили производство оружия и оптимизировали его для повышения эффективности, оставив консолидированную ракетную и военную промышленность, которая сегодня зависит от сложных и хрупких цепочек поставок.

В докладе CNAS за 2022 год «Точность и положение» авторы исследовали, как Пентагон усугубляет эту проблему нестабильными и непостоянными закупками боеприпасов, которые не обеспечивают промышленность регулярным сигналом о спросе. В результате этих тенденций Соединенные Штаты не могут быстро производить больше оружия, когда это необходимо.

Проблемы с цепочками поставок создали узкие места, которые препятствуют быстрому приобретению ключевых компонентов и материалов, особенно ракетных двигателей, микроэлектроники и энергетики. Чтобы увеличить производство, промышленность должна не только решить проблемы с цепочками поставок, но и открыть новые производственные линии, что требует дополнительных станков и увеличения рабочей силы. Установка этих элементов обычно занимает несколько лет и требует значительных инвестиций. Многие оборонные компании не желают предпринимать эти шаги без заключенных контрактов, чтобы обеспечить предсказуемый спрос. Это не просто американская проблема. Европейская оборонно-промышленная база находится в еще худшем состоянии и продолжает зависеть от Соединенных Штатов.

Американские оборонные компании пытаются удовлетворить постоянный спрос со стороны Украины, а также восстанавливают истощенные запасы США и союзников. Это в дополнение к созданию складов оружия, которое потребуется для войны против Китая, что в Стратегии национальной обороны на 2022 год (NDS) определяется как «задача времени» Соединенных Штатов.

Многие высокоточные боеприпасы, необходимые для усиления сдерживания Китая, отличаются от тех, которые нужны Украине и другим союзникам и партнерам. Министерство обороны США должно одновременно выполнять оба важных требования — вооружать европейских союзников и партнеров, а также закупать нужное оружие для Индо-Тихоокеанского региона.

В бюджетном запросе президента США на 2024 финансовый год утверждается, что эти проблемы решаются за счет выделения 30,6 млрд долларов на категорию, которую он называет «ракеты и боеприпасы», и максимального увеличения заказов на боеприпасы, «которые наиболее важны для сдерживания и, при необходимости, преодоления агрессии» в Индо-Тихоокеанском регионе». Заместитель министра обороны Кэтлин Хикс добавила, что Пентагон «покупает в пределах промышленной базы, даже когда мы расширяем эти пределы».

Следующий анализ бюджетной заявки на 2024 финансовый год оценивает претензии администрации Байдена и отвечает на следующие вопросы:

достаточны ли запланированные закупки ключевых типов вооружений, особенно противокорабельных средств, необходимых для Индо-Тихоокеанского региона, и средств противовоздушной обороны, необходимых для обоих театров?

Может ли Министерство обороны продолжать вооружать Украину и восстанавливать запасы США, одновременно вооружаясь для противостояния Китаю?

Предприняло ли Министерство обороны достаточные шаги, включая использование многолетних контрактов на закупки (MYP) и закупки крупными партиями (LLP), для укрепления отрасли?

Чтобы ответить на эти вопросы, авторы опираются на прошлогодний анализ закупок высокоточных боеприпасов (PGM), в котором оценивались расходы на выбранный портфель «ключевых традиционных PGM». В отчете 2023 года ключевой портфель обычных PGM расширен за счет включения ракет класса «земля-воздух» и торпед, чтобы выяснить, достаточно ли закупок для удовлетворения устойчивого спроса на противовоздушную оборону во всем мире и потребностей будущих возможных боевых миссий в Индо-Тихоокеанском регионе. Составление расходов Минобороны на этот адаптированный список критически важных PGM дает более четкое представление о текущем совместном потенциале обычных вооружений и способности удовлетворить прогнозируемые потребности в боевых действиях.

Президентский бюджетный запрос на 2024 финансовый год основывается на сдвиге, который начался в 2023 финансовом году, чтобы поддержать потребности в боевых действиях Китая за счет увеличения закупок ключевых ракет большой дальности и противокорабельных ракет и начала создания набора перехватчиков, необходимых для создания эшелонированной системы ПВО.

Тем не менее, нынешние запасы противостоящих вооружений, морских ударных PGM и перехватчиков ПВО остаются слишком малыми, чтобы сдержать первоначальное китайское вторжение, не говоря уже о победе в затяжной войне. Во многом за счет дополнительных ассигнований Министерство обороны США также добилось умеренного прогресса в восстановлении своих запасов семи PGM, переданных Украине, и расширении производственных мощностей США для удовлетворения текущего и будущего спроса со стороны Соединенных Штатов, их союзников и партнеров.

«Министерство обороны должно продолжать разработку PGM, необходимых ему для противодействия Китаю, одновременно расширяя производство существующего оружия для противодействия России и пополнения запасов США». Оно может достичь обеих этих целей, потому что, за исключением средств ПВО, PGM, необходимые для войны в Индо-Тихоокеанском регионе, и те, которые необходимы в настоящее время в Европе, различаются. Наконец, у Пентагона есть пробные программы MYP и LLP для PGM, но службы и Конгресс должны принять эти инициативы, даже если они ограничивают их бюджетную гибкость, чтобы создать сигнал стабильного спроса для промышленности.

Обзор основных традиционных высокоточных боеприпасов в США на 2024 финансовый год

На 204 финансовый год Министерство обороны США сообщает о запросе 30,6 млрд долларов на совокупную категорию «ракеты и боеприпасы». Эта общая категория объединяет финансирование исследований, разработок, испытаний и оценки (RDT&E) и закупку отдельных боеприпасов, обычных PGM и ядерного оружия, опуская при этом другие ключевые виды оружия.

В 2022 году эксперты CNAS создали собственную категорию — ключевые обычные PGM — чтобы выяснить, сколько Министерство обороны США запрашивает конкретно для обычных вооружений, которые будут иметь решающее значение для сдерживания и, если необходимо, победы в войне против Китая или России. В 2023 году авторы оценили две дополнительные категории высокоточного оружия: торпеды и зенитно-ракетные комплексы (ЗРК). Торпеды и ЗРК имеют решающее значение для ведения боевых действий на Тихоокеанском театре военных действий, но в категорию «ракеты и боеприпасы» Минобороны не входят ни те, ни другие. Их включение необходимо для оценки достаточности совместных закупок ударных средств и средств ПВО.

Вооруженные силы США сохраняют преимущество в подводной войне, а ударные подводные лодки являются особенно важным боевым потенциалом на Тихоокеанском театре военных действий. Если бы Китай вторгся на Тайвань, американские подводные лодки, вооруженные тяжелыми торпедами, стали бы одним из самых эффективных способов потопить корабли, перевозящие китайские войска. Кроме того, война на Украине показала важность эшелонированной ПВО с глубокими магазинами ЗРК для перехвата вражеских атак. Противовоздушная оборона долгое время была одним из самых востребованных военных средств США во всем мире. Они особенно актуальны для Индо-Тихоокеанского театра военных действий, учитывая большой запас баллистических и крылатых ракет Китая. Таким образом, расширенная ключевая категория обычных PGM дает более четкое представление об инвестициях Министерства обороны в обычные высокоточные наземные, противовоздушные и морские ударные вооружения.

На брифинге для прессы высокопоставленные чиновники Минобороны заявили, что 30,6 млрд долларов, выделенных на боеприпасы в запросе на 2024 финансовый год, на 12 процентов превышают утвержденные цифры на 2023 финансовый год. По сравнению с пятью годами ранее они запрашивали «почти на 50 процентов больше» боеприпасов. В категории ключевых обычных PGM программы CNAS Defense (без торпед и ЗРК) запрос на 2024 финансового года в размере 9,324 млрд долларов представляет собой 33-процентное увеличение реальных долларов по сравнению с введенным в действие 2023 финансовым годом, но только 22-процентное увеличение реальных долларов по сравнению с пятью годами ранее.

Это несоответствие предполагает, что ядерная модернизация составляет значительную часть пятилетнего увеличения, о котором сообщает Министерство обороны, что необходимо и имеет смысл, учитывая масштаб мероприятия.

Запрос на этот расширенный портфель PGM (добавление торпед и ЗРК) 12,839 миллиарда долларов США представляет собой увеличение на 26 процентов по сравнению с принятым в 2023 финансовом году.

Разбор ключевых обычных высокоточных боеприпасов дает более четкую картину того, на каком этапе находятся Соединенные Штаты в своей подготовке к острой угрозе со стороны России и стремительному вызову со стороны Китая. Следующие два раздела разбивают эти данные, чтобы оценить, покупают ли Соединенные Штаты ключевые PGM, которые им нужны для Китая, и какие ресурсы направляются на обеспечение Украины PGM, которые нужны ей для противодействия России. В то время как противовоздушная оборона пересекается, другие требования для этих двух театров военных действий значительно различаются, требуя, чтобы Министерство обороны сбалансировало то, что в настоящее время необходимо Украине, с тем, что потребуется в будущем Китаю.

Оружие для противостоящих атак

В своем анализе бюджетной заявки на 2023 финансовый год авторы доклада определили дальность действия как ключевой атрибут, который отличает оружие, необходимое для борьбы с равным противником, от оружия, которое лучше подходит для меньших угроз. Для эффективной борьбы с Китаем каждой службе нужны ракеты большей дальности как часть более широкого набора вооружений, которые можно закупить в достаточном количестве, чтобы обеспечить вооруженные силы США достаточными запасами, чтобы как отразить первоначальную атаку, так и выстоять в затяжном конфликте.

Только бомбардировщики B-2 и B-21 обладают дальностью полета и малой заметностью, чтобы глубоко проникнуть в хорошо защищенное воздушное пространство. Однако имеется всего 20 бомбардировщиков B-20, а выход B-21 на начальную боеспособность запланирован на середину 2020-х годов. Таким образом, чтобы привлечь американскую авиацию к войне с Китаем, ВВС нужны большие запасы крылатых ракет большой и средней дальности, таких как объединенная ракета класса «воздух-поверхность» (JASSM), противотанковая ракета большой дальности. Корабельная ракета (LRASM) и Joint Strike Missile (JSM), а также более дальнобойные самолеты.

Всего в 2023 году ВВС запросили 625 из этих трех видов оружия и планируют закупить 2795 единиц в оставшуюся часть Программы обороны будущих лет (FYDP).

Точно так же корабли ВМС США уязвимы для китайских противокорабельных ракет большой дальности. Баллистическая ракета средней дальности DF-26 имеет дальность действия 3000 километров и может поражать корабли, идущие так далеко, как Гуам. Пока Китай не израсходует основную часть своих противокорабельных баллистических ракет, многие надводные корабли США, скорее всего, останутся на большом расстоянии от берегов Китая, что ограничивает их возможности по ведению наступательных операций, если у них нет ракет большой дальности. В 2024 финансовом году ВМС не запрашивают новых заказов на «Томагавк» большой дальности, но запросили модификацию 50 «Томагавков» для наземных атак в «Морской ударный томагавк» (MST) и закупку 125 многоцелевых ракет большой дальности SM-6. За оставшуюся часть FYDP ВМС планируют закупить 153 ракеты Томагафк и 880 ракет SM-6.

Наконец, сухопутные силы, вооруженные ракетами, будь то прибрежные полки морской пехоты или армейские многодоменные оперативные группы, должны находиться в пределах досягаемости их цели.

Оружие меньшей дальности, такое как морская ударная ракета (NSM), будет полезно для непосредственной обороны и операций по блокированию близлежащих морей, но не может достичь Тайваньского пролива, если оно не расположено на Тайване. Оружие большей дальности, такое как крылатая ракета «Томагавк» или SM-6, позволит этим наземным огневым подразделениям способствовать сдерживанию вторжения. Армия запрашивает восемь «Томагавков» в 2023 году и планирует закупить еще 184 к 2028 финансовому году, в то время как морская пехота закупает 34 «Томагавка» в 2023 году и еще 53 к 2028 финансовому году. Усилия по адаптации ракеты SM-6 ВМФ для сухопутных войск находятся в стадии разработки, но закупки еще не начались.

Выполнение различных задач

«Помимо оружия, которое может вести огонь с разных дистанций, Соединенным Штатам необходимо оружие, способное выполнять самые разные задачи: топить корабли, перехватывать угрозы в воздухе и поражать цели на суше. Если Пентагон действительно сосредоточится на Китае, он будет инвестировать в другой набор PGM, предназначенный для Индо-Тихоокеанского театра военных действий, чем для Европы или других постоянных угроз. Поскольку Китай обладает одним из крупнейших в мире запасов крылатых и баллистических ракет с обычным вооружением, а также крупными военно-воздушными силами, Министерству обороны США следует вкладывать значительные средства в вооружения для противовоздушной обороны, как ракеты класса «земля-воздух», так и ракеты класса «воздух-воздух». Это может гарантировать, что силы США смогут выжить и защитить Тайвань. Чтобы отразить вторжение на Тайвань, что является наиболее распространенным сценарием, американским силам потребуется потопить корабли, переправляющие китайские войска на Тайвань. Для остановки китайского флота вторжения потребуется способность доставлять большое количество тяжелых торпед и противокорабельных крылатых ракет в крайне напряженной обстановке. Силам США также необходимо оружие наземного нападения для поддержки тайваньских сухопутных войск или для нанесения ударов по китайским авиабазам и портам».

Чтобы определить, покупает ли Министерство обороны PGM, которые потребуются в Индо-Тихоокеанском регионе, исследователи CNAS разбили основной портфель традиционных PGM по миссиям и доменам запуска.

«Можно было бы ожидать, что каждая служба сосредоточится исключительно на доминировании в своей области. Согласно этой логике, ВМФ должен закупить больше всего противокорабельных средств, средств ПВО ВВС и ракет наземного нападения сухопутных войск, но роли и задачи служб еще никогда не были так четко разграничены. Всегда существовали области дублирования, как, например, в случае с задачей защиты авиабазы, которая является предметом острой конкуренции между службами.

Более того, появляющиеся в США концепции ведения войны, такие как совместные операции во всех областях и совместное командование и управление во всех областях, явно направлены на то, чтобы разрушить отдельные сервисные и доменные сферы, исходя из того, что соединение всех сил вместе, обмен информацией и создание перекрестных доменные эффекты позволят Соединенным Штатам победить равнозначных противников. Для выполнения операций во всех областях американским морским, воздушным и сухопутным силам необходимо оружие для выполнения всех ключевых задач: потопления кораблей, перехвата вражеских самолетов и ракет и нападения на наземные цели. Просто сосредоточиться на проецировании силы и устранении угроз в своей области уже недостаточно».

Авторы доклада полагают, что Пентагон слишком много инвестировал в бомбы и ракеты для поражения целей на суше, пренебрегая противокорабельным вооружением. Это означает, что у Минобороны США, вероятно, закончатся противокорабельные ракеты в первые несколько дней войны с Китаем.

«За последние 15 лет 96% основных обычных PGM, закупленных Минобороны США, были оружием наземного нападения, в то время как только 0,3 процента составляли противокорабельные средства. Это число для противокорабельных вооружений увеличилось до 0,5% за последние пять лет. 1,6% значится в 2023 финансовом году и 2,8% в запросе на 2024 финансовый год, что является улучшением, но все же недостаточным».

Более того, поскольку многие из существующих средств поражения наземных целей были созданы для операций по борьбе с терроризмом и повстанцами, где первостепенное значение имело сведение к минимуму сопутствующего ущерба, они не будут эффективны для уничтожения зональных целей или укрепленных наземных целей в бою с Китаем. Хотя средства противовоздушной обороны составляли в среднем только 3,4 процента от общего объема закупок за последние 15 лет, эти ракеты дорогие и составляли 45 процентов основного бюджета PGM за тот же период.

Задачи воздушной обороны и ПВО

«На протяжении десятилетий силы США «пользовались почти полным контролем в воздухе». Следовательно, большинство американских оперативных концепций предполагают превосходство США в воздухе. В эпоху почти полного военного превосходства США сразу после окончания «холодной войны» американские войска имели свободу действий, не беспокоясь о нападениях с воздуха».

В 2009 году схемы закупок соответствовали стратегии США, которая была сосредоточена на противодействии воинствующим экстремистским организациям и региональным противникам, не имевшим крупных военно-морских сил. Из-за растущей озабоченности Ираном и растущими запасами точных ракет большой дальности в Северной Корее Пентагон все больше инвестировал в средства противовоздушной обороны. Однако с 2018 года две стратегии национальной обороны США пришли к выводу, что Соединенные Штаты должны сосредоточиться на соперничестве великих держав и что Китай представляет собой самый большой военный вызов, за которым следует Россия.

Пентагон только недавно начал развертывать эшелонированную и интегрированную систему противовоздушной и противоракетной обороны, способную обеспечить американским силам необходимую им защиту от китайских воздушных и ракетных атак. Тем не менее, в потенциале и возможностях американской противовоздушной обороны сохраняется значительный дефицит. По мере того, как Министерство обороны США восстанавливает свою противовоздушную и противоракетную оборону, оно должно найти правильное сочетание как более дорогих высокотехнологичных систем, способных перехватывать баллистические ракеты, так и более доступных, менее мощных перехватчиков, которые можно приобрести в достаточном количестве для противодействия сложным, массированным китайским воздушным атакам.

Современные баллистические и крылатые ракеты представляют такую угрозу из-за их высокого уровня точности. В отличие от предыдущих поколений, современные ракеты, скорее всего, поразят свои цели и нанесут значительный ущерб силам и базам США. Кроме того, оба типа трудно перехватить по разным причинам. Баллистические ракеты выбрасываются ракетами в атмосферу, где они движутся с высокой скоростью по параболической траектории. Более совершенные баллистические ракеты еще больше усложняют картину из-за ряда маневров «после разгона». Напротив, крылатые ракеты — это, по сути, небольшие беспилотные летательные аппараты, выполняющие одностороннюю ударную миссию. Традиционно они движутся медленнее, чем баллистическое оружие, но могут летать за горизонтом радара, чтобы избежать обнаружения. Кроме того, умные планировщики миссий могут направлять крылатые ракеты в обход средств ПВО или использовать для укрытия такие особенности местности, как горы или долины. Независимо от типа ракет, они также могут быть выпущены залпом, при этом несколько ракет одновременно приближаются к цели с разных направлений и высот, чтобы подавить средства ПВО. Из-за их различий средства защиты, которые работают против баллистических ракет, часто не так эффективны против крылатых ракет, и наоборот. Кроме того, средства защиты, предназначенные для противодействия баллистическим ракетам, намного дороже.

В конечном счете, полагают авторы доклада, «Соединенным Штатам нужна совместная система интегрированной и эшелонированной противовоздушной и противоракетной обороны, обеспечивающая повышенную защиту и более экономичный способ отражения воздушных угроз».

В анализируемом докладе портфель противовоздушной обороны разделен на оружие, предназначенное для защиты от баллистических ракет, и оружие, ориентированное на защиту от самолетов и крылатых ракет.

США медленно реагировали на растущую угрозу, исходящую от крылатых ракет и истребителей, вооруженных ракетами большой дальности «воздух-воздух». В частности, противоракетная оборона США была построена для защиты от региональных держав, таких как Иран и Северная Корея, которые имеют относительно небольшое количество баллистических ракет театра военных действий. Ежегодно в период с 2014 по 2023 год расходы на противоракетную оборону превышали расходы на противовоздушную и крылатую противоракетную оборону. Расходы на перехватчики баллистических ракет достигли пика в 2018 году и составили 4,388 миллиарда долларов, в основном за счет стандартной ракеты 3 (SM-3) ВМФ и армии, терминальной высотной обороны (THAAD) и ракетного сегмента Patriot Advanced Capability — 3 (PAC-3).

Авторы доклада полагают, что у Соединенных Штатов нет достаточного количества единиц противоракетной обороны или достаточного запаса перехватчиков, чтобы смягчить вызов Китая.

С 2009 года ВМС закупили 636 ракет SM-3 и планируют закупить еще 240 к 2028 финансовому году. Армия имеет 15 батальонов Patriot с четырьмя огневыми батареями в каждом и семь батарей THAAD. Но армейских подразделений ПВО просто не хватает, чтобы удовлетворить спрос. По этой причине армейские дивизионы ПВО постоянно имели очень высокий оперативный темп. Три батальона Patriot и две батареи THAAD базируются в Индо-Тихоокеанском регионе, но средств противоракетной обороны недостаточно для защиты всех баз США в регионе. С 2009 года армия закупила 1864 перехватчика PAC-3 MSE, которые могут обеспечить 155 боекомплектов для пусковых установок Patriot. За тот же период армия закупила 610 перехватчиков THAAD и планирует закупить еще 170 к 2028 году. Это обеспечит 16 боекомплектов — немногим больше двух перезарядок на каждую из семи развернутых батарей THAAD. Для сравнения, Украина, как сообщается, запускала 200 ракет ПВО большой дальности в месяц по России с гораздо меньшими запасами ракет, чем Китай. Такими темпами США исчерпают свой текущий запас перехватчиков PAC-3 MSE примерно через девять месяцев, а перехватчиков THAAD — через три месяца.

В 2024 году расходы на противовоздушную и крылатую противоракетную оборону превысят расходы на противоракетную оборону и составят 2,757 миллиарда долларов впервые с 2013 года, но вооружение класса «воздух-воздух» составит почти 50 процентов от этой суммы.

«В течение многих лет планировщики Пентагона игнорировали средства защиты от крылатых ракет наземного базирования, полагая, что силы США будут иметь превосходство в воздухе и что бортовые самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, самолеты управления боем и истребители, вооруженные ракетами класса «воздух-воздух», смогут обнаружить и перехватить любой самолет или крылатый самолет противника. ракетные атаки».

Следовательно, ВВС и ВМС довольно последовательно закупали ракеты класса «воздух-воздух», в среднем 327 AIM-120 AMRAAM и 435 AIM-9X Sidewinder в год в период с 2009 по 2023 год на общую сумму 11,821 миллиарда долларов. В бюджете на 2024 финансовый год ВВС и ВМС запросили 1,314 миллиарда долларов на 831 AMRAAM и 339 Sidewinder. ВВС и ВМС также разрабатывают новые ракеты «воздух-воздух» большей дальности, предназначенные для поражения китайских истребителей, вооруженных ракетами «воздух-воздух» большой дальности PL-15.

«Тем не менее Соединенным Штатам нужна эшелонированная противовоздушная и крылатая противоракетная оборона, чтобы дать отпор противникам с большими запасами ракет. Это — средства защиты класса «воздух-воздух» и наземного базирования. Истребители в составе оборонительного воздушного боевого патрулирования обеспечивают первую линию обороны, но наземные средства ПВО ближнего действия необходимы для точечной обороны и для перехвата любых самолетов и ракет, проскользнувших через истребительный патруль.

В течение 2000-х годов армия лишила приоритета миссию противовоздушной обороны ближнего действия (SHORAD), деактивировав действующие батальоны SHORAD и передав оставшиеся возможности Национальной гвардии. К 2019 году армия начала менять эту тенденцию, но ее подразделения SHORAD вооружены старыми системами ПВО Avenger. У Avengers есть пушка калибра 50 и восемь ракет Stinger, которые не способны противостоять современным крылатым ракетам.

Для защиты от крылатых ракет и растущей угрозы со стороны небольших беспилотников армия приступила к разработке системы Indirect Fire Protection Capability (IFPC)-2. После того, как программа IFPC столкнулась с задержками, Конгресс усилил этот вопрос в Законе о разрешении на национальную оборону 2019 года, потребовав, чтобы армия развернула две батареи SHORAD и 240 перехватчиков Tamir к 2020 году.

В 2020 году армия переориентировалась на пересмотренную конструкцию IFPC-2, которая сейчас находится в стадии закупки. На 2024 год армия запросила 313 миллионов долларов на закупку 24 пусковых установок IFPC-2 Enduring Shield и 66 перехватчиков AIM-9X. Чтобы дать IFPC-2 больше возможностей против более сложных угроз, таких как сверхзвуковые крылатые ракеты и ракеты большого калибра, армия также рассматривает возможность разработки второго перехватчика для пусковой установки Enduring Shield. Армия планирует интегрировать батареи IFPC в свои мобильные батальоны SHORAD (MSHORAD) и Patriot и соединить эти системы со своей архитектурой управления противовоздушной и противоракетной обороной — интегрированной системой боевого управления, которая запущена в серийное производство в 2023 году. Это важные шаги по созданию эшелонированной защиты, которая потребуется против Китая.

В отличие от сухопутных войск, флот постоянно вкладывает средства в многоуровневую защиту своих крейсеров и эсминцев Aegis. Эти средства защиты включают в себя противоракетную оборону театра военных действий SM-3, а также противовоздушную и крылатую ракеты, SM-2, SM-6 и SHORAD.

Почтенный и постоянно обновляемый SM-2, все еще способный противостоять множеству передовых угроз после более чем 40 лет службы, остается основой противовоздушной обороны ВМФ. Военно-морской флот перезапустил линию SM-2 в 2017 финансовом году после ее закрытия на восемь лет, а в 2024 году приобретет 24 ракеты SM-2 за 89 миллионов долларов. Более новая SM-6 представляет собой многоцелевую ракету, которая изначально была разработана для противовоздушной обороны и терминальной защиты от баллистических ракет, хотя она также была адаптирована для противокорабельных задач. В категории противовоздушной обороны исследователи отнесли SM-6 в первую очередь к средствам противовоздушной и крылатой противоракетной обороны, поскольку они обеспечивают только локальную защиту от баллистических ракет, а не защиту всего театра военных действий. В период с 2009 по 2023 год военно-морской флот ежегодно тратит 500 миллионов долларов на ракеты SM-6 для противовоздушной обороны. Кроме того, ВМС постоянно инвестируют средства во внутреннюю защиту своих кораблей, покупая ракеты Enhanced Sea Sparrow и RAM.

Соединенным Штатам нужна эшелонированная противовоздушная и крылатая противоракетная оборона, чтобы отражать противников с большими запасами ракет; это означает средства защиты класса «воздух-воздух» и наземного базирования.

Авторы доклада пишут, что «сложно оценить адекватность закупок ракет ПВО ВМФ, поскольку стандартная комплектация его крейсеров и эсминцев Aegis не публикуется. Однако данные свидетельствуют о том, что ВМС как минимум недовольны собственными запасами ракет SM-6». На симпозиуме ВМС в 2023 году адмирал Дэрил Кодл, командующий силами флота США, разразился тирадой против оборонной промышленности по поводу задержек с поставками SM-6.

Китай может наносить крупные скоординированные и разнообразные воздушные и ракетные удары по силам и базам США в Восточной Азии, подавляя американскую систему ПВО и быстро истощая запасы перехватчиков. «Соединенным Штатам нужна надежная система эшелонированной и интегрированной противовоздушной обороны. Армия и флот инвестировали в эту область, но эти инвестиции неравномерны и благоприятствуют дорогостоящей противоракетной обороне театра военных действий за счет необходимого объема. У ВМФ недостаточно ракет ПВО, которые, по его мнению, ему понадобятся. Сохраняются значительные недостатки в наземной ПВО. Армия начинает восполнять этот пробел, но ей необходимо завершить закупку IFPC-2.

Морская ударная сила

В конце холодной войны министерство обороны в значительной степени отказалось от морской ударной силы, потому что не было вражеского флота, который можно было бы потопить. Военно-морской флот пришел к выводу, что ему нужна только половина из 4000 тяжелых торпед Mk-48, находящихся на складе, и отменил запланированные закупки в 1996 году. На 30 лет военно-морской флот приостановил производство новых тяжелых торпед, но продолжал модернизировать имеющиеся торпеды на своих складах. Точно так же в 1994 году противокорабельная ракета «Томагавк» (ТАСМ) была выведена из эксплуатации, а крылатые ракеты были переоборудованы в режим поражения наземных целей. Противокорабельная ракета средней дальности «Гарпун», принятая на вооружение в 1977 году, оставалась на вооружении и какое-то время была единственной противокорабельной ракетой Минобороны.

Неудивительно, что флот первым переориентировался на морские удары. В 2016 году тогдашний министр обороны Эш Картер объявил, что сверхзвуковая ракета SM-6, которая ранее имела только режим противовоздушной и противоракетной обороны, будет модифицирована для стрельбы по кораблям. Примерно в то же время ВМФ возобновил производство тяжелых торпед Mk-48, а в 2021 году ВМФ начал приобретать Maritime Strike Tomahawk (MST) в дополнение к своей многоцелевой ракете SM-6. На 2024 финансовый год ВМС запросили 50 MST и планируют закупить в общей сложности 260 дозвуковых противокорабельных крылатых ракет к 2028 финансовому году. Для сравнения, ВМС замедляют запланированные закупки ракет средней дальности, закупив 13 ракет в 2024 финансовом году и примерно такое же количество на каждый из следующих четырех лет.

Кроме того, в последние несколько лет военно-морской флот и военно-воздушные силы начали осознавать необходимость возрождения своих возможностей по нанесению ударов по кораблям с воздуха, которые ослабли после окончания холодной войны. В 2017 году обе службы начали ускоренную программу приобретения LRASM, чтобы удовлетворить острую потребность в новом противокорабельном оружии воздушного базирования. Несмотря на то, что на раннем этапе осознали боеспособность LRASM на B-1, ВВС закупили мало оружия до 2023 финансового года. В бюджетном запросе на 2024 финансовый год как ВВС, так и ВМС заметно увеличивают свои запланированные закупки LRASM в течение следующих пяти лет, в результате чего к 2028 финансовому году запланированный общий запас составит 1321 ракету. Запрос ВВС остается низким в 2024 финансовом году, но прогнозируемые запросы почти удваиваются каждый из следующих двух лет с 58 ракет в 25 финансовом году до 99 ракет в 2026 финансовом году. В бюджете прошлого года ВВС планировали закупить 179 LRASM к 2027 финансовому году, чего явно недостаточно.

В 2023 году FYDP более чем удваивает количество LRASM, которые закупит ВВС, по сравнению с планом 2022 года. Если Конгресс санкционирует и выделит средства на многолетние закупки LRASM, то к 2028 финансовому году ВВС закупят 488 ракет, а ВМС — 833 ракеты. С этим запасом в 2028 финансовом году ВВС смогут совершить 20 боевых вылетов B-1 с 24 LRASM в каждом. ВМС могут произвести около 208 боевых вылетов истребителей F/A-18 или морских патрульных самолетов P-8, каждый из которых вооружен четырьмя LRASM.

Бюджет на 2024 финансовый год также включает новую программу противокорабельных ракет ВВС Joint Strike Missile (JSM). Программа JSM модифицирует NSM, чтобы разместить две ракеты в бомбоотсеке F-35, что дает ВВС столь необходимую противокорабельную ракету средней дальности для их истребительного флота. Boeing разрабатывает силовую версию своего JDAM с морской головкой самонаведения, которая предлагает еще один потенциальный краткосрочный вариант пополнения портфеля противокорабельных вооружений воздушного базирования.

Кроме того, традиционные средства подавления AARGM-ER и SiAW могут дополнить морской ударный арсенал, если они будут использоваться для наведения на радары ПВО китайских эсминцев и крейсеров, что приведет к уничтожению миссии, даже если корабль в остальном останется неповрежденным. Кроме того, вывод из строя морской ПВО Китая увеличивает вероятность того, что удары американских противокорабельных крылатых ракет большой дальности по десантным кораблям Китая поразят цель. Без своих радаров корабли ПВО Китая не смогли бы защитить остальную часть флота вторжения от американских ракетных атак. Министерство обороны США запросило закупку 91 AARGM-ER и SiAW в 2024 финансовом году и планирует закупить еще 1042 таких сверхзвуковых оружия к 2028 финансовому году.

Дальний огонь имеет решающее значение как для армии, так и для морской пехоты, но эти службы запросили относительно небольшое количество противокорабельных ракет в бюджете на 2024 финансовый год. В 2022 году морские пехотинцы закупили 115 NSM для своих прибрежных полков морской пехоты, и они планируют закупать по 90 NSM в течение каждого из следующих пяти лет, что даст им запас в 565 противокорабельных орудий средней дальности к 2028 финансовому году. Армия планирует приобрести версию SM-6 наземного базирования и модифицировать ракету Precision Strike Missile (PrSM) для нанесения ударов по морским целям, но ни одно из этих предложений еще не было закуплено. 292 крылатые ракеты «Томагавк» наземного базирования, которые армия и морская пехота планируют закупить к 2028 финансовому году, представляют собой варианты наземного базирования и не имеют противокорабельных возможностей.

Авторы доклада считают, что только с постоянным толчком в течение следующих нескольких лет министерство обороны сможет разработать арсенал, соответствующий его стратегии. В то же время, когда Министерство обороны модернизирует свой арсенал PGM для решения проблемы Китая, оно также должно продолжать вооружать Украину и европейских союзников более старыми PGM.

Вооружение Украины и пополнение запасов США

«Учитывая плачевное состояние европейской оборонной промышленности, в ближайшем будущем Соединенным Штатам необходимо будет помочь европейским союзникам заменить оружие, переданное Украине, чтобы они могли выполнить задачу НАТО по увеличенным запасам боеприпасов. Таким образом, вооружение Украины и европейских союзников в значительной степени устаревшими PGM для наземных атак, которые не нужны в Индо-Тихоокеанском регионе, а также наращивание их запасов зенитных вооружений предлагает разумный подход для одновременного противодействия обеим угрозам и поиска компромиссов между два региона».

По состоянию на май 2023 года Соединенные Штаты предоставили Украине военную помощь на сумму 36,9 миллиарда долларов с момента вторжения, включая большое количество высокоточного оружия. Многие виды оружия для Украины поступают из американских запасов через Администрацию президента по сокращению расходов, но Пентагон также все чаще закупает оружие напрямую, используя полномочия Инициативы содействия безопасности Украины (USAI) за счет дополнительных ассигнований. Полномочия президента США по сокращению расходов позволяют ему быстро оказывать иностранную военную помощь во время кризиса, перебрасывая оружие из существующих запасов США в другую страну. Дополнительные ассигнования Украины также используются для восстановления поставок оружия, предоставленного Украине, и для расширения производственных мощностей США.

В 2023 финансовом году Пентагон выделил в своем базовом бюджете и за счет дополнительного финансирования 5,321 миллиарда долларов на семь ключевых PGM, переданных Украине. Из 12,839 млрд долларов, запрошенных на ключевые PGM в бюджете на 2024 финансовый год, только 28% приходится на эти PGM, важные для Украины.

Поскольку Европа — это наземный и воздушный театр, а Индо-Тихоокеанский регион — воздушный и морской театр, существуют значительные различия в типах , необходимых в Европе и Индо-Тихоокеанском регионе. Большинство PGM, переданных Украине, были оружием малой дальности наземного базирования, которое вооруженные силы США не стали бы использовать в войне против Китая. Однако это оружие может быть полезно для передовых партнеров и союзников, таких как Тайвань, или может потребоваться силам США для менее приоритетных угроз, таких как Северная Корея и Иран. Средства ПВО являются исключением и основной зоной пересечения Украины и Индо-Тихоокеанского региона.

Из семи основных PGM, предоставленных Украине, четыре — GMLRS, Excalibur, Javelin и Advanced Precision Kill Weapon System (APKWS) — являются оружием наземного нападения. Более того, все, кроме GMLRS, относятся к малой дальности и могут применяться только в тесном контакте с наземными силами противника. GMLRS — это ракета средней дальности с радиусом действия 70 километров, что делает ее менее применимой к сценариям в Индо-Тихоокеанском регионе, где американские сухопутные войска, вероятно, будут размещены на островах в Японии или на Филиппинах, в сотнях, если не тысячах километров от Тайваньского пролива.

В базовом бюджетном запросе на 2023 финансовый год Министерство обороны США потратило 1,160 миллиарда долларов на эти четыре средства нападения, что немного меньше, чем запрос на 1,216 миллиарда долларов на 2024 финансовый год. Для этих наземных систем были заключены дополнительные контракты на замену на 1,469 миллиарда долларов, что более чем вдвое превышает сумму, затраченную в базовом бюджете на 2023 финансовый год. Еще неизвестно, будет ли бюджетная заявка на 2024 финансовый год подкреплена дополнениями по Украине.

Соединенные Штаты также вооружили Украину зенитно-ракетными комплексами Stinger, AMRAAM и Patriot. Бюджетная заявка на эти три ракеты на 2024 финансовый год составляет 2,39 миллиарда долларов по сравнению с 1,733 миллиарда долларов в бюджетной заявке на 2023 финансовый год. Кроме того, было выдано 959 миллионов долларов в виде контрактов на замену, при этом 65 процентов денег пойдут на перезапуск линии Stinger и восстановление запасов Stinger в армии. В общей сложности это означает, что Минобороны США потратило 2,692 миллиарда долларов на ракеты ПВО, переданные Украине.

Количество вооружения, которое Министерству обороны США потребуется закупить, чтобы заменить то, что оно поставило Украине

Если они будут полностью направлены на закупку оружия, уже заключенные контракты почти заменят количество ракет GMLRS и Stinger, предоставленных Украине, но оставят Министерству обороны США более 5000 недостающих единиц, таких как Javelin, так и Excalibur. Даже при резком увеличении производства в 400 снарядов в месяц Соединенным Штатам потребуется более 15 лет, чтобы заменить все Excalibur, которые они передали Украине. При недавно повышенных темпах Соединенные Штаты могут производить 2100 Javelin в год, но основным ограничивающим фактором является время выполнения этих контрактов, которое составляет почти пять лет. Поскольку в 2022 году линейка Stinger практически не использовалась, для создания этой устаревшей переносной ракеты класса «земля-воздух» требуется столь же длительное время.

Артиллерийский снаряд 155 мм

Одной из самых больших потребностей украинских военных является обычный 155-мм артиллерийский снаряд — большая стальная пуля, начиненная взрывчаткой, которая весит около 100 фунтов и выстреливается из большой гаубицы. Поскольку 155-мм артиллерийский стандарт НАТО и, следовательно, широко доступен, западные усилия по вооружению Украины были в центре внимания. Сообщается, что украинские силы производят от 4000 до 7000 155 выстрелов в день и, по словам представителей Министерства обороны США, более 90 000 выстрелов в месяц.

По состоянию на май 2023 года Соединенные Штаты передали Украине более двух миллионов 155-мм снарядов с момента начала военного конфликта в феврале 2022года. Многие из них были взяты из существующих запасов США с использованием полномочий президента США по сокращению запасов. Это сокращение американских поставок включало в себя использование передовых военных резервов в таких местах, как Израиль. За последние 10 лет Пентагон запросил всего около 790 000 155-мм снарядов, что говорит о том, что Соединенные Штаты дали Украине больше, чем они закупили 155-мм снарядов за последнее десятилетие. Министерство обороны США замедлило закупку 155 снарядов после того, как выполнило свою задачу по приобретению, а это означало, что оно накопило столько 155-мм снарядов, сколько считало нужным. Большая часть недавних закупок армией 155-мм пушек предназначалась в основном для нужд обучения.

Чтобы не снижать боеготовность американских сил, Пентагон использовал дополнительные средства для пополнения запасов 155 американских вооружений, а также начал закупать боеприпасы непосредственно для Украины через Инициативу содействия безопасности Украины (USAI) вместо того, чтобы продолжать погружаться в американские поставки. Контракты на пополнение 155-мм снарядов на сумму 1,39 миллиарда долларов обеспечили значительные инвестиции для улучшения производственных мощностей США и закупки дополнительных 155-мм снарядов для вооруженных сил США. Кроме того, в августе 2022 года Министерство обороны США заключило контракт с USAI на 155-мм снаряды на сумму 364 миллиона долларов из внутренних и международных источников.

«Этот внезапный всплеск спроса имеет дополнительное преимущество, поскольку он выводит Пентагон и оборонную промышленность США из их оцепенения после окончания холодной войны и дает толчок усилиям по расширению американских мощностей по производству оружия, которое имеет отношение к обеим проблемам».

«Необходимы также дополнительные усилия для расширения и укрепления оружейной промышленной базы, чтобы она могла отвечать вызовам как Китая, так и России».

«Поиск поставщиков для Украины — это «командная работа». Поскольку ни одна страна не может удовлетворить потребности Украины в 155-мм снарядах, нужны партнеры, но политические соображения могут усложнить усилия по пополнению запасов. Южная Корея, например, отказалась продавать оружие Украине напрямую. Но в 2022 году Соединенные Штаты закупили 100 000 южнокорейских 155-мм снарядов для пополнения своих запасов и, как сообщается, ищут дополнительные обходные пути, чтобы задействовать мощную оборонно-промышленную базу Южной Кореи. В марте 2023 года впервые в истории Европейский Союз объявил о создании совместного фонда для закупки миллиона артиллерийских снарядов для Украины, но сделка была заморожена из-за разногласий по поводу того, кто может продавать снаряды».

Армия США также активно расширяет свои возможности по производству 155-мм снарядов. По словам министра сухопутных войск Кристин Вормут, по состоянию на март 2023 года Соединенные Штаты могут производить 20 000 снарядов в месяц, и они работают над тем, чтобы к 2024 году производить 50 000 снарядов в месяц, а к 2025 году — 90 000 снарядов в месяц.

Чтобы более чем втрое увеличить свои производственные мощности по выпуску 155-мм снарядов, армия планирует инвестировать 1,45 миллиарда долларов в отечественную промышленность. Производство 155-мм боеприпасов — это тяжелый промышленный процесс, который требует ковки цельных стальных заготовок в снаряды, и ограничивается временем, которое требуется для приобретения дополнительных станков. Сталелитейные заводы в Скрэнтоне и Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, уже получили более 420 миллионов долларов на «новое здание, дополнительное оборудование и улучшенную автоматизацию».

Армия также строит 155 новых производственных линий. В ноябре 2022 года были заключены контракты на расширение производства корпусов за счет переоснащения предприятия в Онтарио и создания новой сборочной линии в Техасе. Новые мощности по загрузке, сборке и упаковке 155-мм снарядов могут быть созданы в Арканзасе, Айове и Канзасе. Эти инвестиции должны позволить Соединенным Штатам продолжать поддерживать военные действия Украины, одновременно восстанавливая собственные резервы и резервы других союзников. Но закупки запасов армии США кажутся скромными. Армия запросила всего около 55 000 155 патронов на 2024 финансовый год, и прогнозируемые будущие закупки в бюджете на 2024 финансовый год ниже, чем прогнозируемые будущие закупки в бюджете на 2023 финансовый год.

Укрепление промышленной базы

Война на Украине стала тревожным звонком для Пентагона, повысив осведомленность об опасном состоянии оборонно-промышленной базы США. Согласно обзору бюджетной заявки на 2024 финансовый год, после поставки «ошеломляющего количества боеприпасов» в Украину «Министерство вновь сосредоточило свои усилия на обеспечении безопасности оборонной промышленной базы и обеспечении стабильных закупок критически важных боеприпасов».

В 2023 году Пентагон осуществил три взаимосвязанных проекта по стабилизации производства ракет и боеприпасов и укреплению промышленности: многолетние закупки, закупки крупными партиями и Объединенная производственная ускорительная ячейка (JPAC). Контракты MYP часто используются для кораблей и самолетов, но не часто для PGM. MYP является альтернативой годовым контрактам, когда Министерство обороны подписывает контракт на закупку товара в течение нескольких лет, а Конгресс ежегодно выделяет средства для реализации контракта. MYP экономит доллары и сокращает задержки доставки, позволяя подрядчикам более эффективно управлять своей рабочей силой и фабриками, а также использовать предварительные закупки для извлечения выгоды из экономии за счет масштаба, заказывая большее количество компонентов по сниженной цене, или «экономические объемы заказа» (EOQ).

Тем не менее, экономия средств не является основной причиной принятия MYP для основных традиционных PGM. Важнейшее преимущество многолетних закупок носит стратегический, а не экономический характер: оно укрепляет производственную базу ракет и боеприпасов. MYP посылает промышленным предприятиям сильный сигнал о том, что Пентагон намерен закупать больше конкретных PGM, что побуждает подрядчика инвестировать в увеличение производственных мощностей. Он привлекает субподрядчиков, продавцов и поставщиков. В конечном итоге это приводит к более сильной промышленной базе, которая может производить больше оружия с обычной скоростью, сохраняя при этом расширенные возможности увеличения производства при необходимости. Как однажды заметил заместитель министра обороны США по закупкам и снабжению Билл ЛаПланте, «производство — это сдерживание». Соединенным Штатам нужна возможность производить большие количества обычных PGM, чтобы сдерживать и, при необходимости, побеждать Китай, одновременно противодействуя России. Таким образом, использование MYP для укрепления американской оборонной промышленности является важной частью более широкой стратегии Соединенных Штатов по конкуренции с Китаем.

Бюджет на 2024 финансовый год предлагает MYP для семи программ: JASSM, LRASM, AMRAAM, SM-6, NSM, GMLRS и MSE. Шесть из семи вооружений MYP будут иметь решающее значение в случае непредвиденных обстоятельств в Китае. GMLRS менее актуальна для сценариев с Китаем (но имеет центральное значение для обороны Южной Кореи и НАТО), в то время как перехватчики Patriot MSE будут важной частью ПВО США средней дальности практически в любых непредвиденных обстоятельствах против Китая, России, Северной Кореи или Ирана. Хотя ВВС еще не предоставили дополнительную документацию о прогнозируемой экономии средств по трем контрактам MYP, документы ВМС предполагают, что MYP позволит сэкономить почти 800 миллионов долларов только по трем программам. Если Конгресс одобрит запрос армии на MYP GMLRS и MSE, это принесет еще 148 миллионов долларов экономии. В общей сложности Министерство обороны сэкономило бы не менее 948 миллионов долларов, а если принять во внимание экономию средств ВВС, то, вероятно, более миллиарда долларов.

Война на Украине стала тревожным звонком для Пентагона, повысив осведомленность об опасном состоянии оборонно-промышленной базы США.

Кроме того, в бюджетном запросе на 2024 финансовый год Министерство обороны представило пилотную программу LLP, которая является «эволюцией» MYP и направлена на повышение эффективности связанных программ и использование сэкономленных средств для увеличения производства ракет и ускорения доставки. Пилотная программа LLP включает две пары: AMRAAM и SM-6, а также LRASM и JASSM. Эти виды оружия объединены в пары, потому что они производятся на одном заводе, имеют общие детали и имеют общего производителя оригинального оборудования и множество субподрядчиков. Позволяя подрядчику гибко управлять парными производственными линиями, LLP позволяет вносить коррективы по мере изменения спроса между двумя сменами оружия, тем самым снижая риск наличия избыточных производственных мощностей. LLP также предоставляет Министерству обороны большую гибкость, позволяя корректировать тот же контракт для закупки модернизированных вариантов оружия.

Программа LLP состоит из четырех компонентов: контракт MYP, финансирование для расширения производственных мощностей, авансовое финансирование изделий с длительным сроком изготовления и увеличение годового производства для достижения экономической производительности. Использование финансирования EOQ может обеспечить экономию средств, которая затем используется для финансирования дополнительных PGM, поскольку программа LLP позволяет закупить столько ракет, сколько может позволить бюджет.

Кроме того, для запуска LLP бюджет на 2024 финансовый год целенаправленно инвестирует ресурсы для устранения узких мест в цепочках поставок газотурбинных двигателей, производства твердотопливных ракет, прецизионных шарикоподшипников, приводов управления ракетами и ракетных антенн.

Для SM-6 269 миллионов долларов предназначены для расширения производственных мощностей. Из этой суммы 100 миллионов долларов США пойдут на покупку дополнительных инструментов и испытательного оборудования, а оставшиеся 169 миллионов долларов США в виде финансирования LLP пойдут на «инвестиции в производственную базу» с целью увеличения производства со 125 до 300 ракет в год к 2028 финансовому году. Точно так же программа JASSM получает 77 миллионов долларов на расширение своих производственных мощностей. Министерство обороны ожидает, что промышленность будет соответствовать этим инвестициям для дальнейшего расширения своих производственных мощностей. Прогнозируется, что в течение FYPD LLP получит 15,1 миллиарда долларов.

Весной 2023 года заместитель министра обороны по вопросам закупок и снабжения учредил JPAC для «наращивания устойчивых промышленных производственных мощностей, отказоустойчивости и резервного потенциала для ключевых оборонных систем вооружений и предметов снабжения». В состав JPAC была включена и «группа глубокого погружения в промышленное производство боеприпасов», которая была создана после начала военного конфликта России и Украины в 2022 году и помогла ускорить производство оружия для Украины. В отличие от предыдущих усилий, которые были сосредоточены на реагировании на кризис, JPAC ориентирован на будущее и активно стремится укрепить производственную базу, устойчивость и способность к быстрому наращиванию, а его сфера компетенции была расширена от боеприпасов до более крупных систем вооружений. Для выбранного оружия JPAC проанализирует производственную базу, определит производственные ограничения и риски и порекомендует меры для решения проблем. Помимо совершенствования существующих промышленных методов, JPAC будет изучать возможности для оборонной промышленности по внедрению более современных технологий производства.

Три усилия администрации Байдена по укреплению промышленной базы по производству боеприпасов с помощью MYP, LLP и JPAC

В настоящее время полномочия MYP являются исключительными и распространяются только на ограниченное количество оружия. Авторы доклада предлагают Конгрессу рассмотреть вопрос о предоставлении Министерству обороны США расширенных полномочий на использование контрактов MYP для PGM. Аналогичным образом, службы должны использовать полномочия MYP для последовательной покупки ключевых PGM, даже если это ограничивает их гибкость в будущем. «LLP — это инновационная программа, направленная на активизацию производственных линий для производства оружия, необходимого Министерству обороны для индо-тихоокеанского конфликта. Если пилотная программа увенчается успехом, Министерству обороны США следует искать возможности для расширения этой модели, особенно для критически важных средств противовоздушной обороны и морских ударных вооружений. JPAC, вероятно, возглавит многие из этих инициатив и должен обеспечить, чтобы Министерство обороны по-прежнему сосредоточилось на ускорении производства оружия как для краткосрочного вызова России, так и для долгосрочного вызова Китая».

Рекомендации

Минобороны США должно продолжать закупать оружие большой дальности, а также разрабатывать больше оружия средней дальности для борьбы с надвигающейся угрозой. Он должен искать доступное сочетание, подходящее для различных платформ доставки в США.

Соединенным Штатам нужно достаточное количество оружия, чтобы запускать залпы из всех областей в достаточном количестве, чтобы выдержать атаки китайской авиации, истощить и пробить противовоздушную оборону Китая и продолжать проецировать мощь после первых нескольких дней конфликта.

Вывод: исторически Пентагон слишком много инвестировал в бомбы и ракеты для поражения целей на суше, пренебрегая противокорабельным оружием. В бюджете на 2024 финансовый год наблюдался заметный рост противокорабельных вооружений воздушного базирования, но необходимо больше морских ударных вооружений большой и средней дальности.

Рекомендация: Службы должны продолжать инвестировать в морские удары из всех доменов. ВВС должны завершить запланированные закупки LRASM и JSM. Армия и корпус морской пехоты должны ускорить разработку и закупку оружия, такого как MST, SM-6 и противокорабельная ракета большой дальности наземного базирования (LBASM), которые увеличивают их способность проецировать мощь в Тихом океане. Точно так же ВМФ должен продолжать закупать тяжелые торпеды Мк-48, а также многоцелевые ракеты СМ-6.

Значительные инвестиции Китая в авиацию, баллистические и крылатые ракеты позволяют ему наносить комплексные крупные удары по силам и базам США в Восточной Азии, подавляя ПВО США и истощая запасы перехватчиков. Соединенным Штатам нужна более мощная система эшелонированной противовоздушной и противоракетной обороны, а также большие ракетные запасы, чтобы противостоять этой угрозе.

Вывод: Минобороны США вложило значительные средства в ракеты ПВО за последнее десятилетие, но эти инвестиции неизменно отдавали предпочтение дорогим перехватчикам противоракетной обороны. В 2024 году, впервые за десять лет, Министерство обороны потратит больше средств на перехватчики ПВО и крылатых ракет, чем на средства защиты от баллистических ракет.

Рекомендация: Министерству обороны США необходимо продолжать инвестировать в интегрированные и эшелонированные средства ПВО, включающие в себя комплексную систему противовоздушной обороны, которую можно закупать в количествах, достаточных для противодействия китайской угрозе. В частности, армия нуждается в большем количестве доступных перехватчиков, предназначенных для противовоздушной и крылатой противоракетной обороны.

Пентагон должен сбалансировать уникальные требования Тихоокеанского театра военных действий, поскольку он продолжает поддерживать союзников и партнеров в Европе. Соединенным Штатам необходимо пополнить запасы и укрепить производственные линии, чтобы поддержать Украину и перевооружить силы США и других союзников на передовой.

Вывод: базовое финансирование предоставило лишь часть ресурсов для вооружения Украины и восстановления американских запасов. Контракты на замену добавили 2,43 миллиарда долларов, или около 24 процентов, к основному бюджету традиционных PGM в 2023 финансовом году. Используя эти ресурсы, Министерство обороны США сделало значительные инвестиции в расширение производственных мощностей и пополнение американских запасов.

Рекомендация: Конгрессу следует продолжать выделять дополнительные ассигнования на поддержку ключевых вооружений, которые потребуются Украине и другим союзникам и партнерам. В то же время Министерству обороны США следует инвестировать большую часть своих базовых долларов PGM в решение проблемы стимуляции.

Состояние промышленной базы будет иметь решающее значение для способности Пентагона реализовать эти прогнозы. Война на Украине показала, насколько хрупкой стала промышленная база США. В 2023 году пройдут первые испытания, чтобы увидеть, могут ли новые инициативы, такие как многолетняя закупка боеприпасов и закупка крупных партий, укрепить американскую промышленность и позволить ей эффективно конкурировать с Китаем.

Вывод: Первоначальные программы MYP и LLP обеспечат экономию средств и стабильность, необходимую промышленной базе для расширения производства нескольких ключевых боеприпасов.

Рекомендация: Чтобы более полно реализовать потенциал этих программ, Конгрессу необходимо выделить средства на предлагаемые программы MYP и LLP.

Рекомендация: Конгрессу следует рассмотреть вопрос о том, чтобы сделать MYP для боеприпасов нормальным органом, расширить его использование и выделить средства на эти усилия.

Рекомендация: Услуги также должны включать MYP для основных традиционных PGM, чтобы обеспечить последовательный сигнал о спросе для отрасли.

Чтобы хорошо распоряжаться долларами американских налогоплательщиков — использовать их мудро, эффективно и действенно — и, кроме того, для обеспечения общей защиты и сохранения глобального порядка, эти первоначальные шаги, предпринятые Министерством обороны, должны стать началом дальнейшего продвижения к четкая, последовательная стратегия закупок боеприпасов.

Вывод: Министерство обороны США не использует целостный подход к закупке ключевых традиционных PGM. Каждая служба строит свой бюджет PGM независимо в рамках своей программы учета, что затрудняет выявление пробелов и областей дублирования или оценку сделок между службами.

Рекомендация: Канцелярии министра обороны США следует выделить ключевые обычные PGM в отдельную категорию отчетности и создать процесс, обеспечивающий совместное рассмотрение ключевых PGM в каждом бюджетном цикле.

Рекомендация: Конгресс должен поручить Министерству обороны США ежегодно предоставлять отчет о ключевых закупках обычных PGM и оценку его прогресса в выполнении требований к запасам.

Метки: , , , , , , , , ,

Leave a comment!

You can use these tags:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>