ЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ВОЙНА — ВОЛЯ К ПОБЕДЕ
Идеология нашей победы
Переворот в общественном сознании совершается гораздо легче в условиях всеобщего потрясения и ускоренного развития, которое приносит с собой война.
Карл фон Клаузевиц
В Стратегии национальной безопасности США позиционируют себя как глобальный гегемон — государство, для которого не существует разделительных линий между внешней и внутренней политикой, сфера интересов которого — весь мир.
Стратегия деградации
Заказчиком этой стратегии Запада является транснациональная система глобальной власти, поименованная в актуальном политическом нарративе, как «глубинное государство» (deep state). Название — неудачное и неточное, ибо институт государства — это как раз то, что уничтожает deep state — но так уж сложилось…
Феномен глубинного государства — англосаксонского происхождения, помноженный на многовековой опыт закулисных интриг Ватикана, надгосударственных этнофинансовых сетевых систем, тайных и закрытых лож (масоны и т. п.), клубов, кланов, сообщества разведок и транснациональных корпораций.
В основе методологии власти глубинного государства — формирование в целевых государствах колониальной элиты/пятой колонны deep state, обеспечение ей определенных значимых карьерно-материальных преференций и привилегий как части — пусть и вассально-провинциальной — но части мирового истеблишмента. Методы двойного подчинения компрадорских элит — как ядра управленческого класса целевого государства — показали свою эффективность в первую очередь в части влияния и контроля над внутренней и внешней политикой изначально стран-колоний, а сегодня стран-контрагентов deep state. Здесь реализуется типичная сделка с дьяволом, ибо принадлежность к глобальному deep state означает для пятой колонны возможность получения благ и перспектив роста в обход действующих правил, в обмен на лояльность иной и привнесенной системы ценностей, порой прямо подрывающей этические, религиозные основы общества и противоречащей национальным интересам.
Все это весьма зримо проявилось и в России, где в конце 1980-х и в 1990-х годах в элитах была сформирована влиятельная, весьма многочисленная и сплоченная прозападная компрадорская пятая колонна deep state, когда Президент Ельцин в Конгрессе США пафосно призывал Бога хранить Америку, а министр иностранных дел Козырев подобострастно просил экс-президента США Никсона помощи в определении национальных интересов России.
Процесс очищения и национализации элит, ныне заметно катализированный СВО, и сегодня, увы, далек от завершения.
Надо понимать — процессы глобализации вскрывают не только политический, но и технологический суверенитет, привнося как новые возможности развития, так и немалые риски регресса и деградации — ментальной сферы в том числе.
Использованные во зло или по некомпетентности/недоумию — «цифра», искусственный интеллект (ИИ) и когнитивные технологии могут привести к деградации социально-культурной среды, распаду общественной ткани, расколу общества на инфобункеры1. Они продуцируют одиночество, обеднение и выхолащивание культурного и языкового многообразия. Как отметил экономист и политолог С.Караганов2, какое-то время считалось, что «цифра» как массовое явление приведет к росту интеллектуальных способностей и возможностей человека, а особенно молодежи. Но выясняется, что ведет она скорее к умственной деградации, которую сознательно подстегивают, навязывая бесконечное потребление глобальных инфоцифровых продуктов и в особенности гаджетов.
Это серьезнейшие угрозы именно для исторически и культурно сложившейся российской цивилизации — поскольку в нашей цивилизационной парадигме православная вера, история и культура имеют определяющее значение. Стандартизируемые под западные лекала и технологии цифровая среда и «культура» потребления меняют не только инфополе и способы получения информации, но культурные коды социума — а это уже ментальный геноцид, это акт ментальной войны, где захват умов важнее территорий. Фактически такой процесс глобализации — суть новая редакция колониализма.
Ментальные угрозы, исходящие от «непродуманного» использования ИИ и привнесенных извне когнитивных инфотехнологий, трудно переоценить. Именно об этом осенью 2023 года говорил Президент В.Путин: «Хорошо известно, что некоторые, так скажем, западные поисковые системы, как и генеративные модели, работают зачастую весьма избирательно, ангажированно, не учитывают, а порой просто игнорируют и отменяют российскую культуру»3.
Если мы это осознаём, то должны противопоставить антиинтеллектуализму и безответственности мирового западного гегемона фундаментальное образование, воспитание и духовно-нравственное развитие нашего общества как многонациональной цивилизации Русского мира.
История России, преподаваемая в школе, должна излагать государственную концепцию со всеми ее плюсами и минусами, но не допуская очернения! Важно в образовательной среде выдерживать единое государственное понимание истории, важен позитивный подход, когда история дает основания гордиться государством. «Изучение истории — есть дело государственное», — писал еще в ХIХ веке граф С.С.Уваров, министр народного просвещения Российской империи.
Традиционные государства и национально ориентированные элиты — объективное препятствие на пути dеep state к мировой гегемонии. Там, куда дотягиваются «удушающие объятия» гегемона, субъектность национальных государств уничтожается, их существование обессмысливается, а элиты деградируют.
Деградация, депрофессионализация и, как следствие, нарастающая безответственность национальных элит — одна из базовых технологий разрушения государств. Ну и в самом деле — чего напрягаться-то, коли «вашингтонский обком» все решит, напечатает и даст денег, да и защитит если что, а трудяги-китайцы «занедорого» все соберут, сделают и поставят…
Подобные деградирующие установки мы можем увидеть на исторически актуальном и сегодня (вспомним здесь гайдаровских министров с их нынешними учениками и последователями) примере использования знаменитой метафоры Адама Смита о «невидимой руке рынка, которая все управит». Как тонко отметили К.Коктыш и В.Сергеев4, Адам Смит подразумевал здесь не только способность рыночной системы к саморегуляции, но скорее внешний по отношению к государству доминирующий управляющий фактор. Под этим внешним фактором, конечно, можно и нужно понимать «глубинное государство» (deep state).
Индуцированная глубинным государством деградация политического класса национальных государств — серьезный вызов глобальному мироустройству, ибо все эти макроны, шольцы, бербоки и прочие лизы трасс исполняют роль марионеток в «ликвидационной комиссии», учрежденной deep state для национальных государств. Имитационный характер и «смысловое обнуление» национальных элит порождает систему глобальной безответственности.
Ее рамки таковы:
— Перезагрузка/стирание национальной истории и культуры порождает безответственность перед традицией и историей, перед предками, суть — безответственность перед прошлым.
— Реальная власть глубинного государства — имитация легитимной власти, порождает безответственность перед избирателем, перед обществом, суть — безответственность перед настоящим.
— Деидеологизация с отсутствием ответов на вопросы: «Что мы?», «Кто мы?» и «Зачем мы?», порождает безответственность перед потомками, суть — безответственность перед будущим.
— Безответственность перед прошлым, настоящим и будущим порождает суть — безответственность перед Богом.
А если Бога нет — то, как писал Ф.М.Достоевский, все дозволено — вмешательство, насилие, война. Собственно, об этом же нынешний премьер Венгрии Виктор Орбан: «Сегодня западные ценности означают три вещи: миграцию, ЛГБТ и войну! Они ведут мир к катастрофе и вымиранию, жестокости и фальши, к полной деградации и нарушению всех прав человека!»5 Цивилизация потребления и наслаждений, вывернутая наизнанку, оказывается цивилизацией насилия и деградации…
Война за мир
Глобальная война глубинного государства (deep state) против мира за гегемонию становится формой бытия.
Отмена национальных государств — стратегический проект глобального dеep state. Проект — со своими этапами, определенной последовательностью и весьма современными таргетированными технологиями реализации, основанными на насилии и войне.
Характер и содержание войны меняются радикально. Специальные операции с использованием крепких морпехов при поддержке вертолетов «Apache» и армад авианосцев уходят в прошлое. В октябре 2023 года Кристофер Майер, помощник министра обороны США по специальным операциям, заявил, что они переходят к другой войне. Направление психологических операций (PSYOP) будет радикально усилено… Это война за умы, за видение и понимание мира.
Это ментальная война, задача которой — слом ценностных и целевых установок общества противника.
Это война, где поражение и подчинение ментальной сферы противника зачастую важнее и эффективнее захвата территории.
Сегодня армии США и НАТО активно формируют ментальный театр военных действий (ТВД) с принципиально новыми вооружениями и технологиями (ВВСТ) таргетированного — точечного и массового — поражения сознания противника.
Поставлена задача перехода от информационного к когнитивно-ментальному доминированию.
Ментальная сфера становится важнейшим оперативным доменом/средой гибридной войны, определяющим стратегию окончательной победы над противником.
Для ведения подобной войны западные военные и разведсообщество (а только в США 17 разведок) используют элементы ИИ, когнитивные технологии (PSYOP), методы мониторинга, анализа и контроля информационной среды, закрытых и «открытых данных» (технологии OSINT) для организации и модерирования международных и внутренних конфликтов вокруг/в целевых странах.
Для развязывания рук этих структур руководство США и НАТО декларировали упрощение режима санкционирования киберопераций, приняли на вооружение концепцию «перманентной информационной и киберактивности на передовых рубежах» за счет перенесения борьбы на вражескую (в Россию, прежде всего) виртуальную территорию.
Самым активным образом эти технологии ныне задействованы Западом в конфликте вокруг территории бывшей Украинской Советской Социалистической Республики.
В той же Британии к 2010 году была создана 77-я бригада — специальное армейское подразделение для ведения информационной и кибервойны. Еще в 2015 году около 100 специалистов этой бригады были откомандированы в Киев. Именно это войсковое подразделение создало свой филиал на основе ВСУ — ЦИПсО.
В декабре 2022 года глава британской военной разведки генерал Джейм Хокенхалл, касаясь событий на территории бывшей УССР, заявил следующее: «Этот конфликт можно рассматривать как первую цифровую войну». Практически каждый украинец и каждый телефон стали датчиком, стали ресурсом и источником информации для западных спецслужб. Техническим базисом этой войны стали гражданские интернет-сети и группировка спутников, из которых формально натовскими являются около 70, а остальные — примерно 350 спутников — имеют статус «коммерческих».
Работа американской компании «Starlink» на Украине, понуждение Илона Маска к финансированию и передаче военным этой системы — показательный пример тотального доминирования спецслужб и стоящего за ними глубинного государства над любыми сферами, включая политику и бизнес.
Идеология нашей победы
Россия — это тысячелетняя цивилизация, в основе которой организующее, сберегающее и развивающее Русский мир сильное государство, элита которого (в идеале) не правит, а служит народу и Отечеству, ответственно осознавая величие нашей истории и культуры, понимая предназначение и миссию России в мире.
В условиях цивилизационной войны с Западом духовные, ценностные основы политики России первичны. Так должно быть! В противном случае в ментальной войне с Западом не выстоять — они сомнут нас превосходящими информационно-когнитивными ресурсами.
Изначально мы должны победить Запад ментально — не в экономике или финансах и даже не на поле сражений — эти победы будут следовать из победы в ментальной войне. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил, что нужно исправить свою голову, а то в ней — хаос для диавола, отца всякого беспорядка.
Ментальная сфера — вера, образование, воспитание, история и культура — является стратегической средой, защиту и единство которой Российское государство обязано обеспечить.
Тут важно понимать — в рамках цивилизационного подхода сведение проблемы сохранения культурно-исторического пространства России к информационной и кибербезопасности — неактуальный и устаревающий подход, который не обеспечит России стратегическую инициативу.
Для победы в цивилизационном столкновении с Западом необходимы разработка и принятие «Стратегии ментальной безопасности России». Стратегии, которая при реализации в реальной политике будет включать координацию военно-силовых, политических, экономических, дипломатических, гуманитарных, образовательных усилий, ресурсов и кадров для противодействия ментальным угрозам и продвижению в мир нашей идеологии.
Только такая стратегия, такая идеология и политическая практика обеспечат защиту, крепость и развитие России как Цивилизации. Именно потому:
— Идеология — это необходимость.
— Идеология нужна для созидания и действия, для бездействия она не нужна.
— Идеология — это не надуманный «дискурс умников», не продукт «натужного ума» политологов, не привнесенный извне конструкт.
— Идеология — это прожитая история, накопленная мудрость и осознанный смысл бытия народа.
— Идеология — это способность на свою позицию, на стратегические решения и цели.
— Идеология — это присущий признак сильного государства. «Величие России сегодня — в ее суверенитете», — глубочайшая и весьма недооцененная мысль нашего президента!
— Идеология — это воля. Сегодня — это воля к миру после нашей Победы, в которой главное — сломить волю Запада к военной борьбе с Россией.
Для реализации такой идеологии России нужно сосредоточиться. Для этого необходимы консолидирующие и вдохновляющие многонациональный русский народ смыслы и цели.
Мы должны осознать сакральную основу России, а именно то, что все мы — богоизбранный народ. Мы все — это русские. Русские — белорусы, русские — украинцы, русские — татары и башкиры, русские — якуты и буряты, русские — армяне и грузины, русские евреи и коми, русские — чуваши и удмурты, русские — ингуши и чеченцы, русские тувинцы и калмыки, русские — даргинцы и лезгины, русские — это, повторю, все мы, тот народ, та цивилизация, что столетия опиралась на Вечное.
Идеология нашей победы — это российское понимание мира, национальных приоритетов и целей. Она — эта идеология — должна иметь библейский масштаб. Так, чешско-австрийский поэт Р.М.Рильке считал, что Россия граничит с Богом6. Воистину!
Необходимо вернуться к настоящему и подлинному, перейти от общества потребления к Цивилизации Служения. Традиционно источник идеологии служения — военные, а сегодня они воины воюющей армии, где каждый день решаются вопросы жизни и смерти, где формируются и подтверждаются сакральные смыслы и миссия русской цивилизации.
Это не пафос — это условие выживания.
Преподобный Никодим Святогорец более 200 лет тому назад пророчески написал: «Будучи окружены всегда столькими и такими врагами, так злобно нас ненавидящими, не можем мы ожидать от них ни мира, ни перемирия, ни пресечения, ни отсрочки брани, а в каждое мгновение должны быть готовы на брань и тотчас же мужественно вступать в нее, как только откроют ее враги»7.
Драматические события вокруг той части Русского мира, что находится на территории бывшей УССР, — консолидируют русский народ, способствуют очищению элиты. Именно там — на полях сражений СВО, кристаллизуется идеология Победы Русского мира.
Русский воин любит жизнь и не ищет смерти, но готов отдать жизнь за Землю нашу — таков воинский долг и так было всегда. Нам чужого не надо, но что наше — то наше. Защитим, сохраним, вернем. Об этом говорил на Всемирном русском народном соборе Владимир Путин: «Надо верить в великий русский, российский народ»8.
Как же определить Русский мир сегодня?
Мне представляется весьма актуальной формула Петра Великого: «Русский тот, кто любит Россию и ей служит». Главное сегодня — служение! Служение своей семье, обществу, армии, государству, Отечеству, Миру и Богу.
Вновь опереться на Небо и стать Крепостью Мира — вот миссия России в ХХI веке!
Так победим!
СНОСКИ
1 Из материалов международной конференции «Киберстабильность: подходы, перспективы, вызовы», проведенной журналом «Международная жизнь» 18-19 декабря 2023 г.
2 Караганов С.А. Часть людей потеряли страх перед адом. Нужно восстановить. (Интервью) // https://www.business-gazeta.ru/article/619108
3 http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/72811
4 Коктыш К.Е., Сергеев В.М. Рождение глубинного государства. Полис. Политические исследования. 2024. №1. С. 134-148.
5 https://dzendownloader.com/video/watch/64c273f9de44a606de4ee863?lang=ru&ysclid=ltg1mghlg141453956
6 См.: Рильке Р.М. Рассказы о Господе Боге. Как на Руси появилась измена // Райнер Мария Рильке. Рильке и Россия: Письма. Дневники. Воспоминания. Статьи. Стихи. СПб., 2003. С. 328-329.
7 Святогорец Н. Невидимая брань // URL: https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/ (дата обращения: 30.03.2023).
8 https://rg.ru/2023/12/14/putin-nado-verit-v-velikij-russkij-narod.html?ysclid=ltg344njfc291347118