Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Главная » Главная, Новости

«НАША ЭЛИТА НЕ СПОСОБНА СОЗДАТЬ ИДЕОЛОГИЮ, ПОСКОЛЬКУ ОДНОЙ ИЗ ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИК ЯВЛЯЕТСЯ ЦИНИЗМ»

10.01.2025 – 23:39 Комментарии

Сергей Марков

БИЗНЕС Online

Круглый стол «БИЗНЕС Online» — прогнозы на 2025-й: СВО, экономика и выборы в РТ. Часть 3-я


«Весной не смогут договориться. Повоюют еще одним циклом, а по итогам лета будут еще одни какие-то усиленные переговоры», — рассуждает политолог Сергей Марков о перспективах развития конфликта на Украине в 2025 году. Многое будет зависеть от Запада, система управления которого может погрузиться в глубокий кризис. О том, какие трудности ждут вступающего в полномочия американского президента Дональда Трампа, почему сократятся объемы посевных, как будет чувствовать себя российский ВПК, стоит ли ждать новой идеологии и каковы ее контуры, — в третьей части стенограммы круглого стола, который прошел в «БИЗНЕС Online» по итогам года.

О круглом столе

В предыдущих материалах с круглого стола «БИЗНЕС Online», состоявшегося в нашей редакции в конце декабря, мы говорили с экспертами об итогах 2024-го. В публикуемой сегодня части речь пойдет об ожиданиях от наступившего года. Московские и казанские политологи и экономисты попытались дать свой прогноз на дальнейшие перспективы развития СВО, порассуждали о новых точках военно-политической напряженности в мире, кризисе в США, ожидаемых чистках российской элиты, новой идеологии, будущем экономики, бизнеса и Татарстана.

Модератором дискуссии выступил издатель «БИЗНЕС Online» Рашид Замирович Галямов.

Будет кризис в Иране, взлетит «крипта», а СВО не закончится

Модератор: Следующую часть нашего круглого стола хотелось бы посвятить прогнозам на год грядущий. Уже прозвучали разные тезисы: о кризисе в США, о чистках элит и так далее. Что мы ждем от них? Плюс если говорить о Татарстане, то в следующем году будут выборы первого лица республики. Интересны ваши оценки, прогнозы. И последний обобщающий вопрос — нужна ли России новая идеология и каковы ее контуры? Сергей Александрович, вам слово.

Марков: Начну с выборов в Татарстане. Действующее руководство победит — вот мой прогноз. Что касается экономики республики, все будет хорошо. Татарстан сегодня один из лидеров по целому ряду параметров. Представители бизнеса здесь об этом очень хорошо говорили. От добра добра не ищут, как говорится. Но что ждет экономику, бизнес, бюджет? Дискуссии по поводу ставки будут продолжены. И пока правильно было сказано, что есть лишь один драйвер — это ВПК, который имеет свою систему.

— Свой контур управления.

— Вот он, так сказать, тащит остальные [отрасли], подтаскивает за собой. Оно, по всей видимости, так и продолжится.

Нужна ли России новая идеология? Она нужна, но идеология создается либо какой-то группой, какой-то сектой, — неважно, орденом каким-то либо формированием элиты в целом. Наша элита не способна создать идеологию, поскольку одной из ее характеристик является цинизм. Цинизм противоречит идеологии, потому что идеология — система ценностей. То есть люди, которые тратят огромные деньги на потребительское поведение, ненавидят любую идеологию, поскольку она ограничивает их стиль поведения.

— Кроме идеологии Золотого тельца?

— Да. Проект [идеологии] еще возможен. Но пока следов мы этого не видим, практической деятельности, бюджеты еще не выделены, рабочая группа еще не создана.

Ожидаем ли чистки элит? Нет, не будет, потому что в условиях такого глобального противостояния чистки делать — это управленчески неправильные решения.

Теперь о глобальном. Будет кризис вокруг Ирана. Ситуация в предыдущий год показала слабость Ирана. Пока я еще в итогах не сказал, но сейчас очевидно, что американцы во главе с Трампом, Израилем будут стараться добить Иран, поскольку он себя крайне слабо показал.

Есть несколько вариантов. Либо втягивание в какую-то войну, либо капитуляция — у них там такой прозападный [Носсрат] Пезешкиан есть. Сейчас, кстати, Пезешкиан заблокировал законы о хиджабах. Там своя история, не такая, как у нас, но суть в том, что эта борьба уже началась. Естественно, они рассматривают [вариант] сдаться просто американцам на каких-то условиях либо создать ядерное оружие. Я прогнозировал бы это зимой-весной — массивные удары по всевозможным объектам в Иране, в том числе по ядерным объектам и прочее. Из этого может возникнуть какой-то еще один большой мощный удар. А там, знаете, на Ближнем Востоке и так всего хватает. Там может возникнуть синергия вот этих кризисов так, что может и сгореть, потеряют всякий контроль.

Дальше — торговые войны. Трамп сейчас с Китаем (всем известно), с Канадой (может быть, слышали), с Евросоюзом, естественно, с Мексикой (менее слышно), с Вьетнамом сейчас задумал торговые войны. Будет жестче, чем с Китаем. Но все должны будут привыкнуть к этим условиям. Как известно, на санкциях против нас кто-то проиграл, а кто-то и очень сильно выиграл. Наступит новая экономическая реальность. Она отразится на ценах на нефть — они упадут, и очень серьезно. «Бури, детка, бури» — это главный лозунг Трампа, который снимет экологические ограничения на добычу. Это станет огромным поражением для всего экологического движения.

— Потому что он всегда выходил победителем в таких ситуациях…

— Они и так намудрили там, что главная «зеленая» партия Европы, «зеленая» партия Германии, стала главной профашистской провоенной партией. Они там все похоронили само понятие «экологическое». Это еще один из ударов колоссальных. На самом деле вопросы изменения климата — большая проблема. Выбрасывать тему из повестки тоже неправильно.

Будет взлет криптовалют, потому что Трамп выступает сейчас на свободу этой индустрии. Вслед за Соединенными Штатами полетят десятки других стран, которые начнут включать криптовалюты в свои золотые запасы. Одновременно добавятся и проблемы цифровых валют. Вы знаете, что сейчас ввели цифровой доллар, и все накопления нашего народа в долларах они, так сказать, обнулили.

— У всего мира причем…

— Там сложно. На самом деле есть еще момент того, кто больше приспособлен к этой цифровой революции. Вы же все ходите в магазин, все платите кредитками. Тут мы Америку обогнали в огромной степени. Они-то по-прежнему кешем бумажным расплачиваются. Поэтому по ним это тоже ударит, а то бы они давно уже включили цифровые валюты в свои экономики.

Также по deep state хочу сказать следующее. Будет большая битва. Для Трампа, с коллегами целиком согласен, deep state — его враг. Кстати, и наш враг тоже. Это главный диктатор Украины, он также представитель deep state. На прошлых выборах, в прошлую каденцию Трампа deep state победило и поставило все под свой контроль. Сейчас не знаю. Мой очень хороший приятель был на съезде Республиканской партии. После этого он прилетел, и мы с ним долго разговаривали. Так вот, он рассказывал, что съезд этот проходил в стиле сталинского съезда. Они все ему присягали на верность. А самое главное, услышали выступление Такера Карлсона, он там просто совершил фурор, на него там буквально молятся.

— На кого?

— На Трампа. Его основной тезис был в том, что Трамп — это вообще не человек. Это послание Господа Бога для спасения Америки.

— Мессия.

— Да, и что мы все должны ему служить как Мессии, так сказать. Поэтому у него поддержка совсем другая. В прошлый раз он выиграл, но проиграл на 3 миллиона голосов по избирателям. А сейчас он выиграл на 2,5 миллиона избирателей. Все поражены его победой, поэтому это будет совершенно другая политика, не как в первый его срок. У него не было своей команды, каждый, кого он назначал, обязательно его предавал. Сейчас он пытается создать какую-то свою команду. И правильно коллеги сказали тоже о Силиконовой долине.

— Сейчас они пришли на его сторону.

— У него силы значительно больше, потому на этот раз схватка «Трамп – глубинное государство» совсем не предопределена. Кто точно победит, мы не совсем понимаем. Там есть deep state и глобальная корпоратократия, часть которой (прежде всего высокотехнологичные калифорнийцы и нефтегазовики) и часть национальная поддерживают и двигают Трампа.

— Особенно представители IT-корпораций.

— Каким образом эта национально ориентированная корпорация подчинит себе глобальных, либо глобальные придут и подчинят национальных, или будет какая-то комбинация — вот это пока вопрос непредсказуемый, за ним имеет смысл внимательно наблюдать.

Еще один очень важный момент, который будет в следующем году, — это продолжение кризиса управления на Западе. Там, как всем известно, кризис практически во всех странах. В основе то же самое противоречие. С одной стороны, это deep state, который называется евробюрократией, и корпоратократией. С другой — стоит обычный средний класс и традиционные институты. Эта схватка также будет развиваться. А поскольку Запад продолжает быть лидером человеческого прогресса, человеческой цивилизации и сам находится в кризисе, то здесь вообще возникает какая-то сверхстранная ситуация, которая чревата непредсказуемыми выбросами всевозможных конфликтов, которые даже нельзя предсказать.

По СВО. Точно будет шанс на остановку [конфликта]. Сейчас многое закладывается на то, что весной-летом будут остановлены боевые действия по линии боевого соприкосновения, что нейтралитет Украины будет зафиксирован. При этом часть санкций против нас не столько экономических, сколько политических уменьшится, а Украину начнут накачивать военным образом. Считаю, что такой вариант очень возможен. Нас он не устроит, поскольку мы хотим сменить режим. А это откровенный неофашистский режим, который еще будет накачиваться до такой степени, что мы можем получить такую же ситуацию, как в Идлибе, с которым столкнулись сирийцы.

Поэтому мой прогноз: не удастся остановить боевые действия на СВО, они будут продолжены. Тем более что у наших врагов… Что Зеленский говорит? Мои западные коллеги прямо рассказывают, он приходит и говорит: «У русских 80 процентов танков и артиллерии — это советские модифицированные запасы со складов. По нашим подсчетам, они у них закончатся к концу 2025 года. После этого российская экономика не в состоянии производить по-настоящему новые системы оружия. Поэтому к концу 2025 года они будут захлебываться. Давайте мы еще простоим вот этот 2025 год, а после этого начнется уже разворот». Это вот то, что он говорит своим западным кураторам, в этом состоят их надежды. Наши надежды же состоят в том, что нам удастся раскрутить экономику второго контура.

Поэтому я считаю, что весной не смогут договориться. Повоюют еще одним циклом, а по итогам лета будут еще одни какие-то усиленные переговоры.

Метки: , , , ,