США ГОТОВЯТСЯ К ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЕ С КИТАЕМ И РОССИЕЙ
Часть 62. Пентагон: от Байдена к Трампу
Команда Трампа провела более 100 встреч с персоналом Пентагона по вопросам перехода к новому статусу
Руководители Подразделения оборонных инноваций и Главного управления по цифровым технологиям и искусственному интеллекту министерства обороны США, а также руководители, курирующие закупки и другие критически важные сферы при уходящей администрации Байдена, активно взаимодействуют с высокопоставленными членами команды избранного президента Дональда Трампа, готовящимися занять пост в Пентагоне после инаугурации в конце января 2025 года, сообщили должностные лица, причастные к этому процессу.
Представитель Пентагона Сью Гоф подтвердила 8 января 2025 года, что на данный момент было проведено более 100 встреч, чтобы направить Министерство обороны на путь подготовки к следующему президентскому сроку, и запланировано провести еще больше встреч до смены президента 20 января.
«Министерство стремится обеспечить плавный и профессиональный переход к новой администрации», — заявила Гоф в интервью DefenseScoop.
Под руководством директора по переходному процессу Дженнифер Уолш представители нынешнего офиса генерального юрисконсульта, вашингтонского штаба, Управления безопасности служб и целевой группы по переходному процессу Министерства обороны впервые встретились с группой проверки агентств Министерства обороны Трампа (ART) 16 декабря 2024 года в Пентагоне, чтобы подписать соглашения о неразглашении и официально начать работу по переходу.
По словам представителя, к тому времени Переходная целевая группа министерства также ответила на 81 запрос информации.
Чиновник, участвовавший в переходных встречах с предыдущими администрациями, рассказал DefenseScoop на условиях анонимности в конце прошлого года, что такие встречи обычно охватывают широкий круг тем, включая использование телефонных линий департамента, доступ к федеральным системам информационных технологий, проведение современных операций и защищенную связь с военными союзниками США.
Альянс по разведке и национальной безопасности США (INSA) призывает новую администрацию Трампа отдать приоритет развитию рабочей силы, кибербезопасности и преобразующему влиянию технологий искусственного интеллекта (ИИ) в разведывательном сообществе (РС)
В меморандуме от 17 декабря 2024 года INSA рекомендовало избранному президенту Трампу и его новой администрации сосредоточиться на двух ключевых направлениях в течение первых 100 дней: повышении эффективности и возможностей сотрудников IC и укреплении сотрудничества и партнерских отношений.
Для укрепления кадрового состава IC INSA рекомендует новой администрации внедрить политику, которая отдает приоритет повышению квалификации и устраняет пробелы в знаниях, поскольку технологии ИИ продолжают развиваться быстрыми темпами.
INSA призывает новую администрацию выйти за рамки статус-кво, уделив первоочередное внимание подготовке рабочей силы к меняющемуся ландшафту ИИ и разработке стратегии образования, ориентированной на ИИ.
«Существующее положение дел привело к нехватке квалифицированных специалистов, необходимых для решения текущих задач», — говорится в меморандуме, в котором также отмечается, что поддержание технологического и технологического превосходства имеет жизненно важное значение для текущих и будущих операций разведки.
INSA также призвала новую администрацию «запустить Национальную инициативу по кибербезопасности IC», которая будет сосредоточена на привлечении и обучении следующего поколения специалистов по кибербезопасности. Эта инициатива будет включать расширение стипендиальных программ, ученичества и государственно-частного партнерства.
«Сотрудничество с лидерами отрасли и образовательными учреждениями позволит разработать целевые программы обучения, отвечающие требованиям к навыкам в области кибербезопасности», — говорится в меморандуме.
Кроме того, INSA подчеркивает прогресс, достигнутый федеральным правительством в рамках инициативы Trusted Workforce 2.0 (TW 2.0), запущенной в 2018 году в качестве общегосударственного подхода к реформированию процесса обеспечения безопасности персонала и созданию единой системы проверки для правительства США.
По данным INSA, «TW 2.0 демонстрирует устойчивый прогресс, завершая все основные элементы политики, и находится на пути корректировки курса для системы информационных технологий, имеющей решающее значение для ее успешного внедрения в масштабах всего правительства».
INSA рекомендует администрации продолжить поддержку трансформации процесса проверки персонала.
Помимо формирования доверенной рабочей силы, разбирающейся в искусственном интеллекте и кибербезопасности, INSA также призывает новую администрацию укреплять государственно-частное партнерство.
«Государственно-частное партнерство имеет решающее значение для успеха IC в решении проблем национальной безопасности», — говорится в меморандуме. «Частный сектор часто выявляет проблемы и предлагает инновационные, экономически эффективные решения быстрее, чем усилия правительства в одиночку».
В частности, INSA призывает администрацию создать «высокоуровневую совместную целевую группу с равным представительством как правительства, так и промышленности», объединив экспертов по безопасности, контрактам, закупкам и политике для решения проблем кибербезопасности и улучшения координации.
По данным INSA, эта целевая группа будет уполномочена обмениваться данными об угрозах, координировать реагирование на инциденты и проводить совместные учения по кибербезопасности, такие как регулярные командно-штабные учения, для повышения готовности к реальным киберинцидентам.
Кроме того, INSA рекомендует новой администрации также сосредоточиться на повышении устойчивости критической инфраструктуры, включая электросети, автомобильные и железные дороги, системы управления воздушным движением, системы водоснабжения и сети связи, поскольку нарушение работы этих систем может ослабить способность Соединенных Штатов реагировать на угрозы и кризисы.
В своих рекомендациях INSA настоятельно призвала новую администрацию «обязать внедрение принципов архитектуры нулевого доверия во всех критически важных секторах инфраструктуры», чтобы сократить количество поверхностей атак и ограничить последствия нарушений.
«Стратегия также поощряет внедрение передовых технологий кибербезопасности, таких как обнаружение и автоматизация угроз на основе искусственного интеллекта, чтобы опережать возникающие угрозы», — говорится в меморандуме.
Кроме того, INSA рекомендует принять политики по подготовке к непредвиденным обстоятельствам, включая обязательное резервное копирование данных и отказоустойчивую архитектуру приложений для защиты от потерь критической информации.
Усилия Пентагона по запуску и подключению сотен спутников на орбите получили 9 января 2025 года два отдельных импульса благодаря Агентству по развитию космического пространства (SDA) и Национальному управлению разведки (NRO)
Сначала наступила важная веха для низкоорбитальной группировки SDA, названной Proliferated Warfighter Space Architecture. Подрядчик York Space Systems объявил, что один из его спутников передачи данных установил лазерную связь со спутником предупреждения о ракетном нападении/слежения, созданным другим поставщиком, SpaceX.
Выступая на конференции Spacepower в декабре 2024 года, директор SDA Дерек М. Турнер описала такое соединение как последнюю демонстрацию, необходимую для подтверждения планов агентства по созданию сети спутников, которые могут «связываться» и передавать данные по всему миру на высокой скорости. Используя лазерную связь вместо традиционных радиочастот, SDA надеется передавать больше данных быстрее, используя меньше энергии и меньшее оборудование, с повышенной скоростью и безопасностью сигнала.
Еще в сентябре 2024 года Tурнер объявила, что SDA продемонстрировала лазерную линию связи между двумя спутниками SpaceX. Но обращение к двум поставщикам стало критическим испытанием решения агентства создать стандарты для оптического терминала связи, а затем заключить контракты с более чем полудюжиной поставщиков. Проверив стандарты, SDA может быть более уверена в том, что все виды подрядчиков смогут подключить свои системы к архитектуре, что увеличит конкуренцию и снизит расходы.
Для бойца проверка технологии, лежащей в основе «ячеистой сети» SDA, имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы датчики и стрелки по всему миру могли передавать данные за считанные секунды, что является особенно важной задачей для миссии SDA по предупреждению и отслеживанию ракет.
«Достижение первой межвендорной, межуровневой лазерной связи демонстрирует ощутимую ценность открытых стандартов и совместных усилий в быстром достижении интегрированной космической архитектуры», — сказал в своем заявлении генеральный директор York Дирк Уоллингер. «Мы гордимся тем, что поддерживаем видение SDA относительно взаимосвязанной космической архитектуры для бойцов».
Демонстрация лазерной связи также должна помочь SDA чувствовать себя более уверенно при проведении следующих запусков, запланированных на весну 2025 года, которые выведут на орбиту первые действующие спутники PWSA.
Вскоре после заявления Йорка Национальное разведывательное управление успешно запустило седьмую партию спутников для новой расширенной группировки. Запуск состоялся в конце 9 января 2025 года на базе космических сил Ванденберг, Калифорния, с помощью ракеты SpaceX Falcon 9.
NRO, как обычно, хранит молчание о своей группировке, отметив лишь, что она служит для укрепления разведывательных, наблюдательных и рекогносцировочных возможностей агентства. В пресс-релизе агентство заявило, что запустило почти 100 спутников в 2024 году, а директор Кристофер Сколезе заявил 18 месяцев назад, что эта цифра превышает 100. План состоит в том, чтобы запустить еще сотни к 2028 году.
Как и Космические силы, NRO хочет перейти от нескольких крупных и совершенных спутников к большому количеству более мелких и менее эффективных спутников.
Чиновники Пентагона утверждают, что меньшее количество спутников представляет собой «лакомые» цели для такого противника, как Китай или Россия, которому придется уничтожить всего один или два из них с помощью противоспутниковой ракеты прямого выведения или другого оружия, чтобы нанести ущерб американским военным, которые в значительной степени полагаются на космические средства для навигации, связи, разведки и многого другого.
С другой стороны, имея сотни спутников, США хотят в первую очередь сдержать атаку, гарантируя, что она будет неэффективной, заявила заместитель министра обороны Кэтлин Х. Хикс в своей речи 10 января 2025 года в Школе передовых международных исследований Университета Джонса Хопкинса.
«Мы гарантируем, что сеть спутников, к которой может обратиться Министерство обороны, будет настолько обширной, что атака на них или их нарушение станет напрасным и эскалационным усилием», — сказала Хикс.
Сотни спутников также обеспечивают глобальное покрытие на низкой околоземной орбите, где космические аппараты не имеют постоянного «пристального взгляда», как на более высокой геосинхронной орбите.
В то время как NRO и Космические силы работают над своими распространенными архитектурами, обе организации также работают над совместным предприятием по переносу миссии по индикации движущихся целей на земле в космос — используя спутники для отслеживания целей на земле и передачи тактических данных войскам на земле.
SDA, которая курирует программу, потребовала стандартизированный протокол оптического коммуникационного терминала для обеспечения бесперебойного обмена данными между спутниками разных производителей. Лазерная связь обеспечивает более быструю и безопасную передачу данных по сравнению с традиционными радиочастотными методами.
Грядет большее созвездие
Успешное испытание состоялось в то время, когда Пентагон готовится значительно расширить сеть. Первый транш, запуск которого запланирован на 2025 год, добавит к созвездию около 150 спутников.
SDA утверждает, что разросшаяся группировка делает военные космические активы более устойчивыми к потенциальным угрозам, распределяя возможности по большой сети. Программа транша заключила контракты с несколькими поставщиками, включая York Space Systems, SpaceX, Lockheed Martin и L3Harris Technologies, чтобы сохранить конкурентное разнообразие в промышленной базе.
Пентагон ставит задачу обеспечить безопасность критически важных минералов, жизненно важных для обороны США
Адам Бурштейн, технический директор по стратегическим и критически важным материалам в Управлении помощника министра обороны США по политике промышленной базы, выступил 10 января 2025 года в Военно-морском колледже в Ньюпорте, штат Род-Айленд.
По его словам, надежные поставки важнейших минералов имеют решающее значение для оборонной промышленности, которая использует их для производства практически всех систем Министерства обороны, от беспилотных летательных аппаратов и истребителей до подводных лодок.
«Недавние сбои из-за враждебных действий подчеркнули то, что мы давно признали: сейчас как никогда важно наращивать потенциал и устойчивость цепочек поставок важнейших полезных ископаемых», — сказал он.
Для этого Министерство обороны должно решать проблемы. Помимо враждебных сбоев в поставках критически важных минералов, существуют и другие проблемы, связанные с критически важными минералами, такие как нехватка рабочей силы и обучения в США для удовлетворения спроса на оборонную продукцию, а также неадекватные поставки ключевых материалов и продукции из США и союзников, сказал Бурштейн.
По его словам, примером уязвимости к сбоям являются попытки Китая ввести запрет на экспорт таких ключевых материалов, как галлий, германий и сурьма.
«Это продемонстрировало готовность Китая нанести такой ущерб критически важным цепочкам поставок США и подчеркивает неотложную необходимость защиты наших цепочек поставок от подобной тактики», — сказал он.
По его словам, политика в области промышленности направлена на увеличение внутренней добычи и переработки полезных ископаемых и согласуется с более широкими целями Министерства обороны по обеспечению безопасности важнейших цепочек поставок.
Например, с 2020 года Министерство обороны выделило более 439 миллионов долларов на создание внутренних цепочек поставок редкоземельных элементов, сообщил он.
В периодической таблице 17 элементов называются редкоземельными. Пентагон нуждается почти во всех из них в той или иной степени, отметил он.
Чтобы удовлетворить эту критическую потребность, Пентагон приступил к пятилетней стратегии инвестиций в редкоземельные металлы для наращивания внутренних мощностей. В настоящее время в Соединенных Штатах действует только один рудник по добыче редкоземельных металлов, отметил он.
Партнерство с союзниками также является ключом к успеху, сказал он. Ранее в этом году Конгресс добавил Соединенное Королевство и Австралию в качестве внутренних источников, в дополнение к Канаде, для целей Закона о производстве в обороне.
«Это означает, что теперь мы можем осуществлять прямые инвестиции в наших ближайших партнеров, и отражает неизменную приверженность правительства США партнерству с ключевыми союзниками в долгосрочной перспективе», — сказал Бурштейн.
Например, в 2024 году США выдали несколько объемов финансирования DPA проектам, базирующимся в Канаде, которые также получили совместное финансирование от канадского правительства. Эти проекты направлены на увеличение безопасных поставок ключевых материалов, включая кобальт, графит и вольфрам, сказал он.
«Благодаря партнерству с нашими близкими союзниками мы можем извлечь выгоду из возможностей использовать сильные стороны друг друга для взаимного укрепления наших внутренних и союзнических оборонно-промышленных баз», — сказал он.
По его словам, это включает в себя 19 соглашений о сотрудничестве в области поставок в целях безопасности, которые США заключили со странами-партнерами и которые позволяют Министерству обороны запрашивать приоритетные поставки по контрактам Министерства обороны, субподрядам, а также позволяют подписавшим соглашение странам запрашивать то же самое у Соединенных Штатов.
«Эти соглашения еще раз демонстрируют приверженность Министерства обороны укреплению и расширению существующих альянсов и формированию новых партнерств, которые увеличивают возможности и укрепляют оборонно-промышленные базы», — сказал он.
По словам Бурштейна, создание запасов критически важных минералов — еще одна стратегия Министерства обороны США, которая снижает риск непредвиденных скачков спроса или сбоев в цепочке поставок, по сути, выступая в качестве амортизаторов.
Новый меморандум Байдена в области РКРТ позволяет освободить продажи ракет большой дальности и космических пусковых установок ключевым союзникам и партнерам США
Новый меморандум Байдена по применению Режима контроля за ракетными технологиями призваны помочь партнерам и союзникам США наращивать свой космический и ракетный потенциал за счет упрощения экспорта космических ракет-носителей, высокоточных боеприпасов и технологий, что позволит им разрабатывать передовые ракеты, заявил изданию Breaking Defense (08.01.2025) один из чиновников Байдена.
Новый Меморандум о национальной безопасности (NSM) был подписан Байденом 3 января 2025 года, но официально о нем не сообщалось до 7 января 2025 года в информационном бюллетене Белого дома. Полный текст NSM не был опубликован, но представитель подтвердил, что руководство вступило в силу немедленно.
Хотя команде Байдена осталось меньше двух недель до выхода, NSM остаются в силе от администрации к администрации, если и пока новый президент не решит отменить их. Хотя неясно, что может сделать администрация Трампа, первая администрация Трампа сделала обновление руководства РКРТ частью своего внимания к увеличению продаж оружия за рубеж.
Новый стандарт «означает, что теперь у нас больше возможностей для увеличения производства нашими друзьями современных ракет, укрепления коллективного сдерживания и обороны за счет повышения глобальной доступности и оперативной совместимости дальнобойных и других высокоточных управляемых боеприпасов среди союзников и партнеров США», — заявил Breaking Defense представитель Совета национальной безопасности (СНБ). «В то же время мы продолжим препятствовать доступу недобросовестных субъектов к передовым ракетным технологиям».
Шон Уилсон, недавно ушедший с поста директора по международной космической политике в Национальном космическом совете, сказал Breaking Defense, что «Это важный сдвиг в политике для Соединенных Штатов. Он укрепляет способность США сдерживать наших противников, расширяет экспорт США (и связанные с ним рабочие места) в важнейших высокотехнологичных секторах и расширяет сферу будущих космических партнерств с союзниками и партнерами США».
РКРТ, созданный в 1987 году, представляет собой добровольное многонациональное соглашение, которое ограничивает распространение ракет, способных нести ядерное оружие, путем введения строгого экспортного контроля на «ракеты и беспилотные летательные аппараты, способные доставлять полезную нагрузку массой не менее 500 кг на расстояние не менее 300 км, а также на оборудование, программное обеспечение и технологии для таких систем» в государства, не являющиеся членами, говорится в информационном бюллетене Госдепартамента.
Эти технологии известны как предметы категории 1 в рамках РКРТ, и традиционно Вашингтон придерживался политики, которая не поощряла даже союзников и партнеров, являющихся членами, создавать собственные такие возможности. Однако были попытки — как при администрации Трампа, так и при администрации Байдена — изменить то, как правительство рассматривает запросы на экспорт оружия в рамках РКРТ из-за распространения возможностей, таких как беспилотники большой дальности или космические системы, которые больше не являются редкими технологиями.
Согласно новым правилам, Белый дом «поручает межведомственному сообществу обеспечить большую гибкость при рассмотрении каждого конкретного случая и содействовать поддержке определенных военных ракет категории I РКРТ, беспилотных летательных аппаратов (БАС) и систем космических ракет-носителей (SLV) определенным партнерам с сильными системами экспортного контроля», — говорится в информационном бюллетене Белого дома.
Представитель СНБ пояснил, что новая политика «полностью пересматривает и заменяет давнюю политику правительства США по внедрению руководящих принципов РКРТ, вновь подчеркивая приверженность США нераспространению и учитывая глобальную доступность высокоточных управляемых боеприпасов и других технологий и возможностей».
Ранее США в одностороннем порядке запретили продажу космических ракет-носителей (КРК) членам РКРТ, за исключением стран, которые были среди первоначальных подписавших — Канады, Франции, Германии, Италии, Японии, Великобритании — и Индии, которой было предоставлено исключение из правила в 2005 году (Индия присоединилась к соглашению РКРТ в 2016 году.)
Новая политика устраняет эти ограничения.
«NSM устанавливает, что РКРТ не предназначен для того, чтобы препятствовать национальным космическим программам или международному сотрудничеству в таких программах, пока такие программы не могут способствовать системам доставки ОМУ [оружия массового поражения]», — говорится в информационном бюллетене Белого дома. Теперь «передачи товаров, программного обеспечения и технологий, связанных с SLV категории I РКРТ, будут рассматриваться в каждом конкретном случае для избранных и проверенных партнерских космических программ и участия в международных космических программах, независимо от того, являются ли такие программы государственными или коммерческими по своей природе».
Таким образом, новые руководящие принципы поддерживают усилия администрации Байдена, предпринимаемые в течение последних нескольких лет при активной поддержке Министерства обороны, по укреплению коммерческой и военной космической «интеграции» с союзниками, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, чтобы помочь противостоять наращиванию военного космического потенциала Китая.
Например, выступая 6 января 2025 года в Индийском технологическом институте в Нью-Дели, советник по национальной безопасности США Джейк Салливан отметил, что изменения в политике будут способствовать расширению двустороннего сотрудничества в космической сфере.
Пентагон также активно развивает военное сотрудничество с Индией, в том числе посредством коммерческого сотрудничества в таких областях, как осведомлённость и разведка в космической сфере, наблюдение и рекогносцировка.
По словам бывшего чиновника администрации, знакомого с разработкой NMS, пересмотренные руководящие принципы РКРТ в отношении космических активов были дополнительно разработаны с учетом потребностей Великобритании и Австралии, двух союзников, участвующих в трехстороннем пакте AUKUS , а также Южной Кореи.
«Я думаю, что AUKUS был особой болевой точкой», — сказал бывший чиновник администрации, пояснив, что Вашингтон работает с Соединенным Королевством и Австралией «над атомными подводными лодками, вооруженными обычными ракетами, с одной стороны», но с другой — отказывается продавать этим странам «ступени ракет SLV на жидком топливе».
Действительно, в информационном бюллетене Белого дома отмечается, что новая политика будет способствовать реализации AUKUS.
Проблемы нераспространения
Белый дом Байдена настаивает на том, что новая политика РКРТ не только соответствует целям США в области нераспространения, но и фактически подкрепляет их.
«Эти обновления отражают возобновленную приверженность США нераспространению, одновременно способствуя достижению целей президента по укреплению обороноспособности союзников, укреплению оборонно-промышленной базы США, оптимизации торговли оборонной продукцией и сдерживанию противников», — говорится в информационном бюллетене.
Однако некоторые давние сторонники экспортного контроля настроены настороженно.
Дэрил Кимболл, исполнительный директор Ассоциации по контролю над вооружениями, выразил некоторую обеспокоенность относительно потенциального расширения продаж беспилотников большой дальности.
«Все основные производители беспилотников хотят иметь возможность продавать свое оружие во все страны. Поэтому в отрасли предпринимаются большие усилия по смягчению правил РКРТ в этом отношении», — сказал он.
Кроме того, он сказал, что тот факт, что Салливан сделал это заявление в Индии, может иметь неприятные последствия для усилий США, направленных на то, чтобы убедить Пакистан, который и без того не желает этого делать, отказаться от разработки баллистических ракет большой дальности (Пакистан не является членом РКРТ.)
Выступая 19 декабря 2024 года в Фонде Карнеги за международный мир*, заместитель советника по национальной безопасности Джон Файнер заявил, что если Пакистан создаст такие ракеты, Исламабад «будет иметь возможность поражать цели далеко за пределами Южной Азии, в том числе в Соединенных Штатах, что вызывает реальные вопросы о намерениях Пакистана».
Армия США создает экосистему для обучения и проверки моделей ИИ
Армия США создает среду, в которой она сможет проверять функциональность моделей искусственного интеллекта и машинного обучения до их развертывания, заявили представители вооруженных сил на отраслевой конференции в январе 2025 года.
Генерал-лейтенант Энтони Хейл, заместитель начальника штаба армии США, заявил, что служба работает в «мире VUCA», то есть в мире изменчивом, неопределенном, сложном и неоднозначном.
«Сегодня вечером мы можем оказаться в бою в трех из наших шести боевых командований: Indo-Pacom, Centcom и Eucom», — сказал Хейл во время панельной дискуссии на ежегодном собрании Ассоциации армии США.
«С этой растущей сложностью мы также видим увеличение доступных данных — на самом деле, мы тонем в данных», — сказал он. ИИ может помочь армии выплыть из этого потопа, добавил он.
«Мы должны научиться использовать ИИ для организации мировой информации, сокращения потребности в рабочей силе… и позиционировать наших людей для быстрой и точной доставки информации командиру для принятия решений», — сказал он. «Информационное преимущество над противником является основополагающим для успеха на поле боя».
Бригадный генерал Эд Баркер, исполнительный директор программы по разведке, радиоэлектронной борьбе и датчикам, сказал, что программы по всей армии содержат «конкретные или подразумеваемые требования, когда речь идет об ИИ и МО… и мы поняли, что будет много возможностей, когда нам придется использовать работу друг друга».
Служба создает экосистему искусственного интеллекта и машинного обучения, которая обеспечит надежную и безопасную среду, в которой руководители программ и подразделения армии могут вводить модели искусственного интеллекта и тестировать их на основе проверенных и надежных данных.
Благодаря этой экосистеме служба может обучать и проверять модели и «понимать, есть ли какие-либо типы отклонений или вещи, выходящие за пределы допуска этих моделей, а затем переразвертывать их обратно в свою среду», — сказал Баркер.
По его словам, в этой среде можно будет тестировать модели ИИ с различными приложениями: от систем автоматического распознавания целей для боевой машины механизированной пехоты XM30 до моделей, которые позволят офицерам радиоэлектронной борьбы характеризовать новый интересующий сигнал.
По его словам, первоначальные варианты использования экосистемы будут включать помощь Тихоокеанской армии США в проведении разведывательных миссий в партнерстве с Национальным разведывательным управлением, Национальным агентством геопространственной разведки и Главным управлением цифрового и искусственного интеллекта.
Бригадный генерал Рой Крукс, директор кросс-функциональной группы по дальнему высокоточному огню Командования будущего армии, заявил, что обработка, использование и распространение (ПЭР) разведывательных данных рассматривается как потенциальный ограничивающий фактор «для замыкания совместных сетей убийств на скоростях и в масштабах, необходимых для» крупномасштабных боевых операций.
По словам Крукса, искусственный интеллект и машинное обучение могут расширить возможности армии по обработке, использованию и распространению информации, но служба должна гарантировать, что она использует «внутренние сильные стороны» как технологии, так и человека-оператора.
«Когда вы смотрите на ИИ, его внутренняя сила заключается в его способности распознавать закономерности и способности обрабатывать большие объемы данных для распознавания закономерностей способами, которые на самом деле не обременены предубеждениями человеческой эволюции», — сказал он.
«Если распознавание образов — это сильная сторона ИИ, то сильная сторона человека — это способность… контекстуализировать все эти образы», — продолжил он. «Все эти вещи, которые ИИ предложит в качестве потенциальных целей, люди смогут контекстуализировать и применить интуицию, применить эмпатию, если это нужно для понимания и расшифровки поведения, управляемого человеком.
«Как только мы это освоим, тогда, я думаю, мы сможем начать масштабировать действия до уровня, необходимого для крупномасштабных боевых операций, чтобы замкнуть наши общие сети убийств», — сказал он.
Экосистема будет иметь необходимые протоколы безопасности «для противодействия любому типу противодействия ИИ, когда речь идет о загрязнении данных», сказал Баркер. Китай вкладывает значительные средства в возможности противодействия ИИ, поэтому, создавая среду, армия имеет «лазерный фокус… когда дело доходит до обеспечения того, чтобы все, что оттуда выходит, было надежным, и у нас есть средства для мониторинга и обеспечения того, чтобы это оставалось надежным».
По его словам, официальное создание и обеспечение ресурсами программы экосистемы искусственного интеллекта запланировано на 2026 год, и в настоящее время армия занимается внутренним снижением рисков, чтобы гарантировать, что служба «готова немедленно приступить к работе».
«ИИ предоставляет больше возможностей для прогресса, чем любая другая технология, которую мы видели за последние несколько десятилетий», — сказал Хейл. «Он поможет максимально использовать наш самый ценный ресурс для армии, а именно наших людей.
Силы специального назначения США (US SOF) реализуют новую стратегию своей деятельности
Cилы специальных операций США должны оттачивать свои способности по достижению «безопасности через неизвестность» на «гиперпрозрачных полях сражений», сказал 7 января 2025 года Кристофер Майер, помощник министра обороны по специальным операциям и конфликтам низкой интенсивности, на мероприятии, организованном Центром стратегических и международных исследований.
Он отметил, что Министерство обороны пытается решить эти проблемы посредством экспериментов.
В декабре 2024 года Командование специальных операций США (US SOF) опубликовало новый стратегический документ под названием «Возрождение сил специальных операций», в котором отмечена необходимость быть готовыми к «сверхпрозрачным полям сражений».
Разработка стратегии началась, когда коммандос готовились и проводили различные миссии, а не только рейды против террористов. Это включает в себя помощь иностранным партнерам — US SOF присутствуют в более чем 80 странах — в оттачивании концепций нерегулярной войны и противодействии стратегиям и действиям противников ниже порога вооруженного конфликта.
К основным направлениям деятельности командования относятся, в частности, гарантированный доступ, формирование оперативной обстановки до начала конфликта, глубокое зондирование во всех областях и поддержка Объединенных сил силами специального назначения.
«Я думаю, что SOF снова начали выходить на передний план, по-прежнему занимаясь контртерроризмом и реагированием на кризисы — это были постоянные миссии — но все больше там, где мы можем поддерживать другие элементы, в основном в роли поддержки для этих стратегических элементов конкуренции. И здесь агитация — это хлеб с маслом SOF. Поэтому, когда мы говорим об интеграции технологий таким образом, который не только улучшает нашу способность действовать, но часто обеспечивает многие из исправлений, с которыми мы боремся как общая сила, мы говорим об этом как о решении проблем Объединенных сил. SOF играет большую роль в этом. Это может быть в некоторых из более, вы знаете, модных элементов, таких как ИИ или … машинное обучение. Мы делаем это на уровне, который довольно эффективно объединяет операторов и технологов. Но это может быть в некоторых старых традиционных способах быть этим датчиком там и предоставлять необходимые входные данные лицам, принимающим решения, чтобы лучше понимать ситуацию», — сказал Майер.
Он отметил, что концепция «молчаливого воина» соответствует этому видению.
В новой стратегии отмечается, что для трансформации сообществу спецназа потребуются ресурсы.
«Заглядывая в будущее, мы видим меняющийся мир, в котором от SOF требуется проведение полного спектра специальных операций, которые выявляют проблемы и предлагают новые возможности для Объединенных сил в кампаниях, кризисах и конфликтах», — отмечено в стратегии. «Обеспечение этой трансформации перед лицом сегодняшнего стратегического ландшафта требует инновационных проектов сил относительно того, как SOF будут сражаться в будущем. Это требует совместного, всестороннего формирования SOF, которое использует проверенные временем концепции, подходы и методы SOF с современными технологиями и конвергенцией SOF-Space-Cyber… и все это при адаптации к сложностям конвергентной угрозы и меняющегося характера войны. Наконец, эксперименты SOF и военные игры направлены на внедрение футуристических концепций в развивающиеся оперативные среды с особым акцентом на возможностях, связанных с тем, как SOF сражается».
В документе подчеркивается , что силы специального назначения должны стать первопроходцами в использовании инноваций Министерства обороны в таких областях, как искусственный интеллект , автономные системы и киберпространство, чтобы расширить возможности ведения нерегулярных боевых действий в сложных оперативных условиях.
«ИИ и беспилотные системы меняют методы ведения войны за счет повышения автоматизации и автономности. Это приводит к более точному наведению и снижению риска для персонала. Различие между оптимизирующим и генеративным ИИ имеет решающее значение и изменит правила игры. Рой недорогих дронов и дистанционных взрывных устройств, использующих ИИ и автономность, размывает традиционные границы между человеком и машиной на поле боя. Силы специальных операций также должны использовать эти системы для улучшения принятия решений и ситуационной осведомленности», — отмечено в стратегии. SOCOM «рассматривает взаимосвязь данных, аналитики и ИИ не просто как инструмент, но и как стратегический императив для создания преимуществ для Объединенных сил».
Ожидается, что в будущих конфликтах коммандос будут выполнять функции так называемой «внутренней силы» для поддержки других военных подразделений США и действовать в зонах применения современного оружия противника.
Пентагон продвигают концепцию, известную как «триада» SOF-space-cyber. Традиционно в военном жаргоне США термин «триада» относился к стратегическим силам, состоящим из ядерных ракет, подводных лодок и бомбардировщиков. Новая или современная триада ориентирована на поддержку обычных и нерегулярных сил.
«Триада SOF-Space-Cyber представляет собой мощное слияние и синергию в современной войне, объединяя уникальные возможности сил специальных операций, космических средств и киберопераций. Эта интеграция обеспечивает наземную разведку, доступ, глобальную связь, наблюдение, информационную войну и нарушение работы сетей. Вместе эти элементы создают фактор умножения силы, который позволяет Объединенным силам проводить операции с пониженным риском эскалации», — написано в стратегии.
Представители сил специальных операций хотят, чтобы SOCOM оставался первопроходцем в области новых возможностей, которые могут использовать другие подразделения Объединенных сил.
В новой стратегии отмечено, что Силы специальных операций сыграли новаторскую роль во внедрении возможностей искусственного интеллекта Maven Smart System в вооруженные силы США.
В 2024 году Palantir получила контракт на 480 миллионов долларов на широкое использование системы в Министерстве обороны. Главное управление по цифровым технологиям и искусственному интеллекту Пентагона (CDAO) планирует распространить технологию на бойцов. Работа по новому контракту первоначально будет охватывать пять боевых командований США: Центральное командование, Европейское командование, Индо-Тихоокеанское командование, Северное командование/NORAD и Транспортное командование.
Тем временем SOCOM стремится привлечь новые инновации и поставщиков в сферу своих приобретений.
В декабре 2024 года Министерство обороны объявило, что управление закупок, технологий и логистики SOCOM запускает коммерческую программу решений для поддержки исполнительного офиса программы цифровых приложений для сил специальных операций.
Майер рассказал, что в начале января 2025 года он беседовал с командующим SOCOM генералом Брайаном Фентоном о проблемах, связанных с внедрением новых технологий, включая решения из коммерческого сектора.
«Мы продолжаем пытаться нагружать систему, которая по-прежнему в основе своей построена на предыдущей модели — можно назвать ее аппаратной моделью. Мы перешли в область программного обеспечения», — сказал Майер.
Он отметил, что SOCOM добился успехов в налаживании связей между операторами и должностными лицами в сфере закупок, однако при закупках и работе с коммерческими поставщиками сталкивается с некоторыми из тех же ограничений, что и другие подразделения Министерства обороны.
«Мы хотим, чтобы наши операторы, которые видят проблему заранее или тесно общаются со своими союзниками и партнерами, которые могут иметь дело с проблемой, сидели бок о бок с промышленностью или нужными частями коммерческого сектора для разработки решений. Мы всегда гордимся тем, что являемся первопроходцами в мире специальных операций. Нам придется убедиться, что мы не верим в нашу собственную… шумиху и покажем, что мы действительно предоставляем возможности, которые затем Объединенные силы могут взять, может быть, сделать программу регистрации, может быть, масштабировать и использовать иным образом. Если мы делаем это только для SOF, это не будет эффективно. И если мы делаем это слишком медленно, чтобы даже помочь Объединенным силам, это также не будет эффективно».
Он предположил, что этот принцип должен применяться к тому, как силы специального назначения развивают возможности для работы в условиях, которые являются спорными с точки зрения наблюдения.
Новая система радиоэлектронной борьбы истребителя F-15 запущена в серийное производство
Военно-воздушные силы США одобрили серийное производство новой системы радиоэлектронной борьбы для истребителя F-15 и заключили с компанией Boeing контракт на сумму 615,8 млн долларов на установку системы активного оповещения и повышения живучести Eagle (EPAWSS).
EPAWSS состоит из двух комплектов, произведенных BAE Systems, которые состоят из «интегрированных решений радиолокационного оповещения, геолокации, ситуационной осведомленности и самозащиты», по данным компании. EPAWSS является стандартным оборудованием на новом F-15EX Eagle II, но ВВС также модернизируют 99 F-15E Strike Eagle с помощью передовой технологии.
Компания Boeing отвечает за модификацию F-15 и будет устанавливать эту систему.
EPAWSS — это технология, которая превращает F-15EX в то, что некоторые называют истребителем поколения 4.5, позиционируя его между обычными F-15 четвертого поколения и F-22 и F-35 пятого поколения. ВВС говорят, что EPAWSS может позволить оборудованным самолетам «отрицать, ухудшать, обманывать, нарушать и побеждать радиочастотные (РЧ) и электрооптические/инфракрасные системы угроз в спорных и очень спорных средах».
Растущая конкуренция в электромагнитном спектре вызвала нечто вроде гонки вооружений в области РЭБ, а ВВС и их поставщики хранят молчание о конкретных возможностях EPAWSS. Одна из возможностей EPAWSS, которую описали должностные лица, — это «когнитивная» РЭБ — способность системы понимать новые угрозы и адаптировать свой ответ без участия человека.
EPAWSS включает два комплекта. Комплекты группы A включают базовые детали, необходимые для поддержки обновления, в то время как комплекты группы B включают основные компоненты EPAWSS. Контракт Boeing охватывает «закупку комплектов групп A и B, управление программой системного проектирования и временную поддержку подрядчика для укладки материалов», — заявили в Пентагоне.
Работы будут выполняться на заводах Boeing в Сент-Луисе, где производятся F-15EX, и в Нашуа, штат Нью-Гэмпшир, где располагается подразделение электронных систем BAE.
В объявлении о контракте не было указано количество включенных комплектов EPAWSS. Однако в нем говорилось, что средства на закупку для проекта будут поступать из инвестиций 2023, 2024 и 2025 финансовых годов. Согласно бюджетным документам, ВВС запросили 26 комплектов в 2023 финансовом году, 19 комплектов в 2024 году и 21 в 2025 году. Но в документах также были указаны планы установки 4 комплектов в 2023 году, 14 в 2024 году и 19 в 2025 году.
После 2025 года ВВС по-прежнему планируют закупить еще пять полных комплектов EPAWSS, а также пять комплектов группы B для испытательных самолетов, которые уже были модифицированы в ходе разработки системы. Пятьдесят пять истребителей получат комплекты, установленные в течение 2026-2028 годов.
Между тем, ВВС также планируют закупить от 98 до 144 истребителей F-15EX — это число колебалось в последних бюджетных циклах, поскольку лидеры ВВС и Конгресса спорили о том, сколько именно истребителей необходимо.
Чиновники описали текущую систему РЭБ F-15 как «функционально устаревшую» по сравнению с современными угрозами, что делает EPAWSS жизненно важной для глушения и/или обмана радаров и сигналов противника, чтобы избежать обнаружения. Технология разделяет возможности, разработанные для F-35, чья мощная система РЭБ заслужила восторженные отзывы. BAE также производит эту систему.
Военно-морской центр информационной войны выделил BlueHalo 50 млн долларов на разработку датчиков радиоэлектронной борьбы для беспилотных летательных аппаратов
Военно-морской центр информационной войны (NIWC) в Тихом океане выделил компании BlueHalo, занимающейся космическими технологиями и радиоэлектронной борьбой (РЭБ), 49,9 млн долларов на разработку технологий и обеспечение поддержки датчиков на беспилотных летательных аппаратах (БАС).
Контракт на сумму около 50 миллионов долларов будет конкретизирован в течение пяти лет и предусматривает, что BlueHalo будет «поставлять оборудование, материалы и компоненты, инженерные услуги, а также интеграционную и операционную поддержку» для модульных датчиков РЭБ, используемых на беспилотных летательных аппаратах ВМС США и Командования специальных операций США (SOCOM), говорится в пресс-релизе компании .
«BlueHalo продолжает предлагать вдохновляющие инженерные и тактические решения, помогающие нашей стране опережать глобальные угрозы», — заявил в пресс-релизе Джеймс Батт, директор по развитию BlueHalo.
«NIWC Pacific уже более 15 лет полагается на наши датчики РЭБ для поддержки успеха миссий. Этот контракт подчеркивает уверенность клиентов в том, что BlueHalo предоставит самые лучшие возможности, когда это важнее всего».
Согласно пресс-релизу, этот котракт поможет NIWC Pacific реализовать «более широкую стратегию» по поддержанию работоспособности датчиков посредством «своевременного ремонта и замены». BlueHalo также уполномочена обучать операторов работе с модульными системами полезной нагрузки в рамках награды.
Ранее BlueHalo поставляла сенсорные системы, которые были развернуты на различных платформах, обслуживаемых NIWC Pacific и «используемых» правительством США для ряда программ, в которых использовался как модульный подход к открытым системам, так и архитектура сенсорных открытых систем.
Они включают в себя программу UAS Group 3, программу многоцелевых тактических UAS SOCOM и программу UAS средней продолжительности полета, которые все поддерживают Управление программы Joint Threat Warning System, заявила компания. BlueHalo также выиграла контракты Пентагона с агентством по противоракетной обороне и ВВС.
Укрепление обороны США посредством комплексного гражданско-военного воздушного наблюдения
Этому посвящена статья Тейна С. Клэра (Центр стратегичских и бюджетных оценок) в War On The Rocks (10.01.2025). Автор пишет:
«Уязвимость к воздушному нападению представляет серьезную угрозу для способности Америки защищать своих граждан или поддерживать военные усилия».
«Независимый анализ подтверждает «почти полное отсутствие внутренней противоракетной обороны и связанных с ней форм противовоздушной обороны». Между тем, Россия и Китай развернули «надёжные и избыточные» интегрированные системы противовоздушной обороны в пределах своих границ, намекая на то, что две страны готовятся к возможности ответных ударов по внутренней территории в военное время.
С учетом того, что над Тайваньским проливом сгущаются грозовые тучи, а также постоянного риска непредсказуемой эскалации войны России с Украиной, Соединенные Штаты должны быстро починить свое воздушное ограждение. Чтобы начать работу, Министерству обороны следует быстро интегрировать все соответствующие гражданские датчики в свою внутреннюю сеть ПВО.
От метеорологических радаров до вышек 5G и радиостанций FM-диапазона, территория США усеяна тысячами передатчиков и приемников, которые могли бы способствовать воздушному наблюдению. Такая интеграция была бы и осуществимой, и доступной. Она также отражала бы давнюю традицию гражданско-военного сотрудничества в наблюдении за небом Америки».
Забор, полный дыр
Почти семь десятилетий Америка жила с перспективой падения ядерных боеголовок с высоты в сотни миль. В результате Министерство обороны сосредоточилось на создании зонтика противоракетной обороны над Соединенными Штатами. От перехватчиков Nike конца 1950-х годов до Стратегической оборонной инициативы 1980-х годов и сегодняшней Системы противоракетной обороны совокупные инвестиции США в противодействие угрозам внеатмосферных ракет оцениваются более чем в 450 миллиардов долларов в долларах 2024 года.
Гораздо меньше внимания уделялось эндоатмосферным угрозам, таким как крылатые ракеты, воздушные шары и беспилотники. Всестороннее наблюдение за этими воздушными флангами является первым требованием эффективного ограждения. К сожалению, всестороннее воздушное наблюдение — это именно то, чего не хватает Соединенным Штатам.
Начиная с 1950-х годов основные воздушные радары США и Канады (линия дальнего раннего оповещения и ее замена, система северного оповещения) были ориентированы на обнаружение советских или российских бомбардировщиков, приближающихся над Северным полюсом, оставляя побережья и внутреннее воздушное пространство в значительной степени незащищенными. Окончание холодной войны положило конец любым новым инвестициям в воздушное ограждение Америки, а тогдашний председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал Колин Пауэлл заявил в 1993 году, что Соединенным Штатам больше не нужны специальные силы противовоздушной обороны. Хотя террористические атаки 11 сентября, как и следовало ожидать, привели к крупным инвестициям в безопасность транспорта, внутренняя противовоздушная оборона от военного нападения оставалась низкоприоритетной.
Инвестиции в противовоздушную оборону, которые сделало Министерство обороны, предназначались для сил США, участвующих в отдаленных «региональных» конфликтах, что вдохновило печальное название статьи 2022 года « Северная Америка — тоже регион».
В последние годы министерство приступило к разработке загоризонтных радаров, способных обнаруживать воздушные угрозы Соединенным Штатам, однако существенные инвестиции были отложены до такой степени, что эти радары вряд ли будут введены в эксплуатацию до 2030 года.
Следовательно, Федеральное управление гражданской авиации, а не Министерство обороны, обеспечивает львиную долю инфраструктуры наблюдения за « самым большим и загруженным воздушным пространством в мире». Радары воздушного движения, хотя и многочисленные, не идеально подходят для обнаружения современных угроз.
Механически вращающиеся радары не могут сканировать достаточно быстро, чтобы надежно отслеживать быстрые, низковысотные крылатые ракеты, поэтому военные корабли США и батареи противоракетной обороны используют радары с фазированной антенной решеткой с электронным управлением.
Кроме того, радиолокационный горизонт препятствует обнаружению низколетящих целей на расстоянии, оставляя значительные дыры в воздушном наблюдении США, особенно ниже 5000 футов, включая несколько полных пробелов в радиолокационном покрытии ниже 1000 футов вдоль каждой береговой линии. Это именно та уязвимость, которой могут воспользоваться китайские и российские крылатые ракеты и беспилотники.
Более того, радары управления воздушным движением США стареют, некоторым из них более 70 лет.
Федеральное управление гражданской авиации приступило к программе модернизации , которая снизит зависимость от радаров в пользу системы на основе транспондеров под названием Automatic Dependent Surveillance-Broadcast. Это требует, чтобы и военные, и гражданские самолеты передавали свои собственные данные о местоположении GPS на приемники на земле. В результате Федеральное управление гражданской авиации выведет из эксплуатации 14 процентов терминальных радаров, которые контролируют воздушное пространство вблизи аэропортов, к концу 2025 года, что добавит еще больше дыр в воздушное ограждение.
Несмотря на свои ограничения, эти радары управления воздушным движением фактически вносят важный вклад в воздушное наблюдение США. Тем не менее, система командования и управления Министерства обороны может принимать воздушные следы только от 40 процентов из них, требуя от операторов одновременно использовать отдельные военные и Федерального управления гражданской авиации системы для мониторинга одного и того же воздушного пространства. Таким образом, ограждение полагается не на новейшие алгоритмы ИИ, а на операторов, «выкрикивающих обновления статуса ракет» друг другу внутри оперативного центра.
Более того, поскольку «стрелки» ПВО — в основном устаревшие истребители F-15 и F-16 — разбросаны по всему миру, любая задержка или ошибки в интеграции воздушной картины могут нанести большой вред, поскольку операторы работают над тем, чтобы направить редкие перехватчики на быстро приближающиеся цели.
Против этого шаткого щита ПВО выстраивается все больше и больше угроз с воздуха. Возможно, самой серьезной является российская крылатая ракета «Калибр», испытанная в боевых условиях, запускаемая с подводных лодок класса «Северодвинск», — и вскоре ее присутствие будет постоянным у берегов США. Китай также разрабатывает ракеты для поражения наземных целей, запускаемые с подводных лодок. Скорость, скрытность и полет с огибанием рельефа местности современных крылатых ракет затрудняют их обнаружение.
Беспилотники представляют собой не менее неприятные проблемы для противовоздушной обороны. Малозаметные дальнобойные варианты, такие как китайский GJ-11 и российский S-70, могут использоваться для атаки на территорию США. Противники США также могут атаковать с использованием меньших платформ, таких как иранский Shahed-136, который Россия использовала на Украине, возможно, запускаемый с кораблей, работающих на побережье США или даже на территории страны. Ослепительное световое шоу на основе беспилотников , которое дало старт зимним Олимпийским играм в Пекине в 2022 году, предвещает тот вид военизированных роев беспилотников, которые Китай быстро развивает».
Наблюдать за небом вместе
Клэр считает, что «Соединенные Штаты должны сосредоточить больше внимания на небе, и сделать это следует быстро. Министерство обороны не может позволить себе ждать десятилетиями, пока его система закупок предоставит идеальное решение».
«Гражданско-военное сотрудничество в области противовоздушной обороны является давней американской традицией.
Сегодня, как и в прошлом, Министерство обороны США может добиться быстрых и значимых улучшений, задействовав имеющиеся гражданские ресурсы. В отчете Центра стратегических и международных исследований за 2022 год утверждается, что гражданские датчики «могут предоставлять необработанные данные, которые при объединении с другими по всей стране и обработке с помощью машинного обучения могут выявлять аномальную активность и указывать возможные пути».
Это видение воздушного наблюдения с поддержкой ИИ подразумевается в плане Министерства обороны по связыванию всех датчиков со всеми стрелками через его концепцию Объединенного совместного вседоменного командования и управления. Но эта возможность, вероятно, потребует годы, чтобы выйти в онлайн.
Более того, точная осведомленность о пространстве боя на уровне штаба не обеспечивает автоматически полную осведомленность о пространстве боя для стрелков ПВО, которые, за редкими исключениями, не могут получать необработанные данные от внешних датчиков. Таким образом, любые данные воздушного наблюдения, сгенерированные ИИ, должны быть переведены в стандартные форматы сообщений канала передачи данных , чтобы предоставить стрелкам на передовой важные данные о цели, такие как положение, высота, курс и скорость».
Клэр полагает, что «нет необходимости ждать годами идеального, но сложного в реализации решения. С небольшими инвестициями в разработку программного обеспечения, а также с терминалами связи, которые стоят менее 250 000 долларов за штуку, американские военные могли бы консолидировать и проверять треки, генерируемые гражданскими датчиками, а затем распространять их по стандартным каналам передачи данных, используя процедуры, знакомые американским ПВО в кабинах и командных центрах по всем силам.
Вместо того чтобы ждать, пока ИИ создаст возможность обнаружения, которую можно было бы достичь быстрее и более доступно с помощью готовых возможностей, эти более продвинутые методы могли бы быть сосредоточены на более сложных задачах классификации, идентификации и приоритизации целей».
Рекомендации
«Как можно скорее Министерству обороны следует развернуть возможность генерировать воздушные треки с гражданских датчиков в источнике, а не в пока еще гипотетических облаках слияния данных, и включить эти треки в картину противовоздушной обороны с помощью готового оборудования для передачи данных.
В частности, данные треков могут быть извлечены из гражданских узлов сенсорной сети или непосредственно из отдельных датчиков, используя алгоритмы, адаптированные для каждого датчика, работающие на вычислительных системах, которые Министерство обороны может предоставить по незначительной стоимости с использованием готовых компонентов. Затем эти треки могут быть включены в картину противовоздушной обороны через Link 16, используя оборудование, уже массово производимое для сил США и НАТО.
Первоочередной задачей является включение всех более 600 радаров управления воздушным движением Федерального управления гражданской авиации в сеть ПВО страны.
Кроме того, метеорологические радары, такие как метеорологический радар Доплера и радар следующего поколения Федерального управления гражданской авиации, могли бы внести существенный вклад. Разработанные для обнаружения погодных опасностей вблизи земли, эти радары могли бы помочь заполнить пробел в наблюдении на малых высотах, который существует в настоящее время.
Потенциальным ограничением метеорологических радаров является то, что они отдают приоритет чрезвычайно точному разрешению цели, а не быстрой скорости поиска, необходимой для обнаружения быстро движущихся угроз. Например, один такой радар может «определять форму 6-миллиметровой капли дождя на расстоянии более 8 миль». Компромисс между точностью и скоростью можно скорректировать с помощью модификаций программного обеспечения: метеорологические радары можно запрограммировать на более быстрое сканирование, хотя и за счет точности.
Что касается морских датчиков, то Национальное управление океанических и атмосферных исследований использует Интегрированную систему наблюдения за океаном для мониторинга океанических течений на расстоянии до 200 морских миль от берега. При соответствующей обработке высокочастотные радары, подобные этому, можно перенаправить на обнаружение воздушных объектов на низких высотах. Фактически, Канада развернула аналогичную систему для мониторинга своих береговых линий. Министерство обороны должно сотрудничать с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований для извлечения воздушных следов из своих морских радаров, а совместное руководство Канадой Командования воздушно-космической обороны Северной Америки предоставляет прекрасную возможность для объединения возможностей.
Метеоспутники Национального управления океанических и атмосферных исследований также могли бы производить данные воздушного наведения с использованием процессоров на нисходящих участках. Будущие метеорологические спутники могли бы быть настроены на обнаружение твердых объектов по требованию, передавая данные непосредственно на наземный приемник.
Доказанные возможности быстрого запуска Космических сил США и быстрые циклы разработки американских производителей спутников предполагают, что такие модификации метеорологических спутников могли бы быть достигнуты за месяцы, а не за годы.
Дополнительные низковысотные воздушные датчики также могут помочь. Таможенная и пограничная служба США использует различные датчики для обнаружения нелегального воздушного движения, приближающегося к Соединенным Штатам, включая систему Tethered Aerostat Radar System , которая оптимизирована для обнаружения низковысотных угроз. Связанные терминалы установлены в командных центрах ПВО Северной Америки, но не интегрированы в электронном виде — заставляя операторов снова выкрикивать обновления друг другу. Министерство обороны должно внедрить возможность перевода, чтобы ввести данные Таможенной и пограничной службы в общую воздушную картину. Поскольку терминалы уже физически расположены совместно, для этого могут даже не потребоваться специальные алгоритмы или соединительное оборудование — только простой сетевой интерфейс.
Американские военные также сотрудничают с многочисленными университетами для финансирования передовых исследовательских учреждений, таких как Исследовательский центр передовых радаров Университета Оклахомы. Исследовательские радары, некоторые из которых могут обеспечить исключительные возможности, могут быть легко включены в «Корпус наблюдателей радаров».
Наконец, Министерство обороны могло бы воспользоваться повсеместными излучениями вышек сотовой связи, радио- и телевизионных станций и даже геостационарных спутников, таких как спутниковое радио Sirius XM. Исследователи, спонсируемые НАТО, продемонстрировали, что недорогие готовые приемники в сочетании с простой обработкой могут обнаруживать небольшие воздушные цели с помощью отраженных спутниковых телевизионных передач.
Кроме того, сектор 5G быстро развертывает технологию мультистатического формирования луча для улучшения связи путем обнаружения воздушных препятствий и перенаправления лучей вокруг них. Сотрудничество между Министерством обороны, Федеральным управлением гражданской авиации и телекоммуникационными компаниями США может создать общенациональную возможность извлекать следы из эфирных волн 5G.
Соединенные Штаты в настоящее время не готовы противостоять растущему числу угроз и вызовов национальной безопасности, в том числе с воздуха. Не имея всеобъемлющей сети внутренней противовоздушной обороны, Министерство обороны должно срочно заняться ремонтом дырявого воздушного ограждения Америки. Доступные и реалистичные исправления могут быть достигнуты путем интеграции гражданских и военных датчиков в более эффективную общую оперативную картину воздушной угрозы.
Министерство обороны может предпринять ряд шагов прямо сейчас.
Во-первых, оно должно оценить гражданские датчики, чтобы определить, какие из них представляют наибольшую ценность, и соответственно расставить приоритеты и добиваться гражданского партнерства. В рамках этих усилий оно должно пересмотреть Программу изъятия радаров Федерального управления гражданской авиации и определить, следует ли сохранять радары, подлежащие выводу из эксплуатации, используя при необходимости средства Министерства обороны.
Во-вторых, Пентагон должен пересмотреть полномочия по военному использованию гражданских систем в военное время и рекомендовать изменения, где это необходимо. Федеральный закон предусматривает передачу Береговой охраны Министерству обороны во время войны. Исполнительные указы и законы устанавливают аналогичные меры для Федерального управления гражданской авиации и Национального управления океанических и атмосферных исследований. Может потребоваться больше таких мер.
В — третьих, следует разработать программное обеспечение для извлечения данных слежения из данных гражданских датчиков и развернуть готовые аппаратные комплекты с соответствующим финансированием, персоналом и обучением для установки, обслуживания и эксплуатации. Это потребует относительно небольших усилий. Действительно, весь проект можно делегировать правительственной лаборатории или оборонному подрядчику.
* НКО, признанное иностранным агентом