Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Home » Новости

Илья Пономарев: Последствия принятия Крыма в состав России будут крайне негативными

08.03.2014 – 11:20 Без комментариев

Илья Пономарев

| Собеседник

Посланник ООН в Крыму Роберт Серри сворачивает свою миссию из-за того, что на него напали в Симферополе вооружённые люди. Одновременно с этим Шевченковский районной суд в Киеве вынес постановление о задержании премьер-министра Крыма Сергея Аксёнова и председателя парламента Владимира Константинова. Свою позицию по этим вопросам обозначил депутат Государственной думы Илья Владимирович Пономарёв.

ponom

— Илья Владимирович, что значит нынешнее затишье в противостоянии в Крыму? Оно носит временный характер?

— Вообще говоря, никакого затишья, на мой взгляд, нет. Есть развивающийся процесс. Парламент Крыма принял о вхождении в состав Российской Федерации. И это новый виток в этой ситуации. И я уже тут не говорю о затишье.

— А Россия готова принять в состав Крым?

— Если говорить про общественное мнение или про депутатов всех уровней, то, вне всякого сомнения, готовы. Если говорить про позицию первого лица (потому что только оно будет принимать подобное решение), то здесь вопрос не ко мне. Но, скорее всего, он этого хочет. Последствия принятия Крыма в состав России будут крайне негативными. Это ведь чистой воды аннексия территорий другого государства с точки зрения международного права. Даже в случае с Южной Осетией и Абхазией, где была очевидная агрессия, геноцид, попытка геноцида, вторжение и так далее, никто не пошёл на включение этих территорий в состав России. В случае с Крымом, очевидным образом, агрессии не было. В Киеве есть серьёзные вопросы к легитимности новой власти, которая, наверно, не очень симпатична и уж точно не друг России, но никакого там насилия, и уж тем более актов геноцида или какого-либо вооружённого притеснения Крыма, не было. Просто мне кажется, что  с точки зрения международного сообщества, отзывы

— А есть ли у Киева какие-нибудь другие варианты вернуть Крым, наладить отношения?

— Вообще говоря, они не портили с ними отношения. То есть не было никаких попыток официального Киева развернуть какие-либо агрессивные действия в Крыму. Существовали опасения со стороны республики Крым, населения и руководства относительно того, что могут быть какие-либо поползновения в будущем. Но этого не происходило ещё. Поэтому применить в этом смысле абсолютно нечего: проблемы начались с действий в Крыму, а не в Киеве. Самое главное, что было спусковым крючком — голосование Верховной рады за отмену регионального статуса русского языка. Но, как мы знаем, на это решение Рады было наложено вето исполняющего обязанности президента Турчинова. И оно не вступило в силу. Больше никаких агрессивных действий не происходило.

— А тем же спусковым крючком нельзя считать тот факт, что суд в Киеве вынес постановление о задержании премьер-министра Крыма Сергея Аксёнова и председателя парламента Владимира Константинова?

— Давайте будем смотреть, что является первичным, а что является вторичным. На Украине нет федеративного устройства, у них руководители регионов назначаются центральной властью. На уровне Крыма было принято решение о назначении на должность премьер-министра Аксёнова. С точки зрения конституции и законодательства Украины это решение является незаконным, по процедуре и по сути. Соответственно, Киев отказывается признать назначение, которое произвели внутри Крыма, а не то, что снимается каким-то образом назначенный руководитель. Так что давайте здесь не путать причину со следствием. Я очень симпатизирую интересам русскоязычного населения, и я считаю, что их надо защищать. И бесконечно жаль, что Крым находится в составе Украины, потому что я, как подавляющее большинство деятелей России, считаю, что полуостров был русским. И это недоразумение, что он оказался в составе Украины. Но в данном случае мы ведём разговор про правовую позицию и по соблюдение закона. И закон явно не на нашей стороне.

— Как скажется на разрешении конфликта вынуждение специального посланника ООН Роберта Серри свернуть свою миссию в Крыму?

— Тоже не очень хорошо. И я не очень понимаю, зачем и каким образом нужно было действовать в Крыму, потому что одно дело, когда мы имеем дело с сотрудниками блока НАТО или иностранных спецслужб, вооружённых или военных людей, а другое дело, когда мы имеем дело с представителями организации, где Россия является учредителем. Именно ООН, главная роль которой — докладывать реальную ситуацию, которая происходит в республике. И Россия всегда подчёркивала значение ООН, всячески работала на повышение международной значимости именно ООН. И в ситуации, когда представители ООН присылают к нам кого-то, есть серьёзные вопросы.

— СМИ утверждают, что остановили Серри сторонники России и Владимира Путина. Последуют ли за этим какие-либо санкции в отношении к России со стороны ООН?

— Я думаю, что санкции со стороны ООН не могут последовать по одной простой причине — у России есть право вето в Совете Безопасности. И, соответственно, вряд ли Россия будет голосовать за санкции в отношении себя же. Хотя при этом будут негативные оценки со стороны ООН.

— А с чьей стороны нужно ожидать эти санкции?

— Со стороны США и Евросоюза это вполне возможно. Но, конечно, хотелось бы всячески этого избежать.

Метки: ,

Оставить комментарий!

Вы можете использовать эти теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>