Фотоматериалы

Фотографии с мероприятий, организуемых при участии СВОП.

Видеоматериалы

Выступления членов СВОП и мероприятия с их участием: видео.

Проекты

Масштабные тематические проекты, реализуемые СВОП.

Home » Главная, Новости

Алексей Арбатов: Российская внешняя политика и политика безопасности

Добавлено на 13.07.2016 – 09:24One Comment

Алексей Арбатов

| Московский Центр Карнеги

Россия и Запад обмениваются обвинениями в провокационных действиях, нарушении равновесия, посягательствах на интересы друг друга. Чтобы вынудить Россию пересмотреть политику на Украине и в других регионах Европы, против нее были введены санкции. Но Россию это не останавливает, и вопрос, какие цели она преследует, становится для Запада все более важным.

Впервые за последние 25 лет мы наблюдаем настолько серьезное ухудшение отношений между Россией и Западом. Из-за присоединения Крыма и необъявленной войны на востоке Украины вернулся страх перед новой холодной войной в Европе, а после начала российской военной операции в Сирии Москва вновь обрела утраченный четверть века назад статус одного из ведущих игроков на Ближнем Востоке. Россия и Запад обмениваются обвинениями в провокационных действиях, нарушении равновесия, посягательствах на интересы друг друга. Чтобы вынудить Россию пересмотреть политику на Украине и в других регионах Европы, против нее были введены санкции. Но Россию это не останавливает, и вопрос, какие цели она преследует, становится для Запада все более важным.

В интервью сотрудникам Фонда Карнеги в Вашингтоне Алексей Арбатов рассказывает об основных факторах, формирующих российскую внешнюю политику, и ее целях.

  • На чем строится внешняя политика России в последние годы?
  • Будет ли Россия придерживаться нынешнего курса и дальше или существует вероятность, что ее стратегия изменится?
  • Почему внимание России до сих пор приковано к США?
  • Как будут развиваться отношения России с США?
  • Когда в Сирию был отправлен российский военный контингент, звучали опасения, что Москва переоценила свои возможности. Что можно сказать об этом сейчас?
  • Что представляет собой внешнеполитическая доктрина Путина после аннексии Крыма?
  • Как российская внешняя политика реагирует на постоянное изменение международной обстановки?

На чем строится внешняя политика России в последние годы?

Если в 2011–2013 годах международная политика России была обусловлена в основном внешними факторами, то с 2014 года она все больше связана с внутренней ситуацией. Вызов Западу оказался эффективным инструментом политической консолидации населения.
Поначалу напор Москвы был реакцией на предполагаемое несправедливое отношение Запада в предыдущие два десятилетия, его стремление к экспансии и произвол в применении силы. Именно эти вопросы президент Путин поднял в своем выступлении на Мюнхенской конференции по безопасности в 2007 году. Первая военная «контратака» России произошла в Грузии в 2008 году, вторая — на Украине в начале 2014-го.С 2012 года Москва взяла курс на активное сопротивление тому, что она считает гегемонией США и НАТО. В СМИ была развернута масштабная кампания против так называемой западной угрозы, в которой упоминались планы по установлению контроля над российскими сырьевыми ресурсами, присоединению к НАТО Украины и Грузии, развертыванию системы ПРО и вооружений для неядерного быстрого глобального удара. Россия приступила к наращиванию вооружений («Государственная программа вооружения — 2020» и связанные с ней закупки), проводит масштабные военные учения и испытания, формирует противостоящие Западу альянсы (в частности, в рамках Евразийского экономического союза, Шанхайской организации сотрудничества и группы БРИКС, в которую, помимо России, входят другие крупные страны с развивающейся рыночной экономикой — Бразилия, Индия, Китай и ЮАР).

Этот курс был основан на весьма оптимистичных прогнозах экономического роста: вероятно, планировалось, что к 2020 году военный бюджет России достигнет $200 млрд, при предполагаемом объеме ВВП в $5 триллионов — в 2,5 раза большем, чем в 2012 году ($2 триллиона). Прогноз предусматривал темпы роста, сравнимые с китайскими, — к чему Россия даже близко не подошла. На деле военный бюджет в 2015 году не достиг и $60 млрд.

Путин подозревал, что прием, который окажет ему Запад, когда он вернется в Кремль в 2012 году после четырех лет на посту премьер-министра, не будет теплым. Однако после массовых уличных акций протеста 2011–2012 годов антизападная позиция Кремля стала еще более радикальной — акции были восприняты как попытка свергнуть политический строй в государстве, противостоящем американской гегемонии. Москва усилила акцент на «традиционных российских ценностях» и начала поворот на Восток — чтобы оградить страну от западной политической модели, в которой Кремль видит латентную угрозу построенной им системе.

На этом фоне разворот Украины на Запад и вторая «цветная революция» в Киеве в начале 2014 года были восприняты как геополитический вызов России и лично Путину, что, в свою очередь, спровоцировало жесткий ответ Москвы в Крыму и на Донбассе.

Из-за экономического кризиса, западных санкций и падения цен на нефть страх перед тем, что в России может произойти своя «цветная революция», только усилился. Кремль ответил ужесточением политического контроля внутри страны и увеличением давления на существующие оппозиционные организации. Во внешней политике его реакция на экономические затруднения была прямо противоположна той, которую можно было бы ожидать от западной страны: Россия увеличила поддержку вооруженной оппозиции в Донбассе, вмешалась в военный конфликт в Сирии и продолжила наращивать вооружения.

На данный момент (июнь 2016 года) эта тактика оправдывает себя. В стране, страдающей от «поствеймарского/постверсальского синдрома», жесткий курс Путина поддерживает подавляющее большинство населения. Несмотря на продолжающийся экономический кризис и другие социальные неурядицы, возвращение чувства национальной гордости (что среднестатистический россиянин ставит в заслугу Путину) обеспечивает президенту по-прежнему высокий рейтинг популярности.

Будет ли Россия придерживаться нынешнего курса и дальше или существует вероятность, что ее стратегия изменится?

Рост мощи и влияния Москвы сдерживают экономический кризис, увеличение числа противников, ненадежность союзников и усиливающаяся самоуверенность Китая, Индии, Ирана и других партнеров России. Но как это ни парадоксально, правящий режим не готов принимать радикальные меры, чтобы исправить ситуацию в экономике. Серьезные экономические реформы потребовали бы демократизации политической системы, а это может создать угрозу позициям правящей элиты и разрушить симбиоз между бизнесом и разросшимся как на дрожжах бюрократическим аппаратом. Естественно, элита не хочет рубить сук, на котором сидит. Она предпочитает поддерживать образ России как «осажденной крепости», апеллировать к традиционным ценностям: национальной гордости, патриотизму, сплочению вокруг лидера в условиях внешней и внутренней угрозы, превознося легендарную военную славу России и исторический процесс «собирания исконно русских земель».

Объективности ради следует отметить: при нынешних настроениях в обществе резкая дестабилизация социально-экономического положения, скорее всего, привела бы к власти партии и лидеров, представляющих крайние зоны политического спектра, — левых и националистов, занимающих еще более радикальную позицию, чем теперешняя элита.

Представление о том, что дела у Запада тоже идут далеко не лучшим образом, смягчает опасения по поводу экономического кризиса. Из ЕС выходит Британия, союз сталкивается с экономическими трудностями, проблемой беженцев и острыми внутренними разногласиями, в США предвыборная кампания приобрела гротескный характер. На фоне всего этого Россия не кажется себе такой уж слабой и отягощенной проблемами.

Тем не менее в 2016 году экономическая ситуация все-таки начала работать на деэскалацию конфликта с Западом. Недаром возник такой ажиотаж вокруг экономического форума в Санкт-Петербурге и каждодневное обсуждение темы снятия экономических санкций Евросоюза. Идеология, которая обеспечивает легитимность действующей власти, не позволит вернуться к курсу премьера Дмитрия Медведева на «партнерство с Западом ради модернизации» и даже к соответствующей риторике. Однако Кремль, возможно, готов к разрядке напряженности — если сможет в выгодном для себя свете подать это внутренней аудитории и создать впечатление, что Запад в конце концов уступил и впредь будет относиться к России как к равному партнеру.

Лозунг сегодняшнего дня — опора на собственные силы, но одновременно и неприятие изоляционизма. Внутренние экономические потребности России и ее заявка на статус великой державы обусловливают необходимость сотрудничества как с Востоком, так и с Западом. Однако Россия пока не нашла ответа на вопрос, как развивать сотрудничество с Западом и тем самым сближаться с ним, не подвергая опасности существующую в стране политическую систему. На Востоке России нужно найти способ не поддаться Китаю, обладающему подавляющим экономическим и демографическим превосходством, ибо в противном случае она может фактически утратить контроль над значительной частью своей территории и природных богатств.

Наиболее очевидный способ разрешить эти дилеммы — глубокие экономические реформы на основе политической демократизации, но такой вариант, увы, сегодня маловероятен.

Почему внимание России до сих пор приковано к США?

Нет, Соединенные Штаты уже не «враг номер один» — теперь это международный терроризм. Но антиамериканская кампания в СМИ, хотя ее интенсивность и снизилась, остается эффективным инструментом внутриполитической консолидации. США обвиняют в том, что они готовы сотрудничать с Россией в борьбе с террором только на словах, претендуют на мировое господство, вмешиваются в дела постсоветских государств и стремятся подорвать политический строй России. Пока власть считает главной внутренней угрозой либеральную оппозицию, противостояние с Вашингтоном останется важным инструментом внутренней политики. Эта ситуация может измениться, если в результате экономического кризиса в стране серьезно вырастет популярность коммунистов.

Как будут развиваться отношения России с США?

Россия не будет держаться русла американской внешней политики и продолжит сотрудничать с антиамерикански настроенными режимами и движениями (за исключением бесспорно террористических группировок). Москва будет активно сопротивляться экономической и политической экспансии Запада на постсоветском пространстве и требовать, чтобы Вашингтон вел с ней переговоры и шел на компромиссы по всем вопросам, вызывающим разногласия, а не пытался ее игнорировать или «обойти».

Хотелось бы надеяться, что относительно улучшатся условия для  сотрудничества по вопросам деэскалации военной конфронтации в Европе и Арктике, ограничения и нераспространения ядерных вооружений. К примеру, прецедент, созданный соглашением с Ираном, можно будет применить к другим странам, в частности к Северной Корее. Не исключено, что Москва проявит гибкость в Сирии, а также на Украине, откуда на определенных условиях будут выведены так называемые добровольцы и отпускники из состава регулярных войск, о которых в прошлом году говорил Захарченко.

Когда в Сирию был отправлен российский военный контингент, звучали опасения, что Москва переоценила свои возможности. Что можно сказать об этом сейчас?

Частичное сокращение масштабов операции, о котором Путин объявил в марте 2016 года, продемонстрировало, что Россия может быть гибкой и способна ограничивать свои затраты. Другое дело, что контрнаступление террористов ставит перед Москвой сложные вопросы: как добиться победы без ввода сухопутных войск и как, если войска все же придется ввести, не увязнуть в «новом Афганистане».

Что представляет собой внешнеполитическая доктрина Путина после аннексии Крыма?

Доктрина Путина в первую очередь состоит в утверждении России, несмотря на ее экономическую слабость, в статусе одного из мировых центров военного и политического влияния. Видимо, Кремль хочет увязать переговоры по важным для Запада проблемам, например контроля над ядерными вооружениями, с переговорами по вопросам, важным для России, в частности — снятия санкций и прекращения попыток ее изолировать. Кроме того, он хочет, чтобы Запад не использовал свои отношения с Россией как инструмент давления на ее внутреннюю политику. Между риторикой и реальной политикой существует строгое (зачастую циничное) разграничение, к тому же Москва не верит в искренность Запада, когда он продвигает свои ценности. Наконец, как во внутренней, так и во внешней политике есть очень большой акцент на пиар, пристрастие к «спецэффектам» и неожиданным ходам. В конечном итоге Путин, судя по всему, больше всего не хочет создавать впечатление слабости, да и не может себе этого позволить.

Как российская внешняя политика реагирует на постоянное изменение международной обстановки?

Событий, с которыми вынуждена считаться Россия, все больше, а сами они становятся все сложнее, что не может не сказываться на работе механизмов, отвечающих за формирование внешнеполитического курса. В основном они выдают ответную реакцию — решения принимаются по конкретным случаям и обусловливаются тактическими соображениями, при этом реакция других сторон особо не учитывается. В процессе участвует весьма узкий, замкнутый круг лиц — окружающие Путина высокопоставленные чиновники и лояльные советники, а порой решения принимаются одним человеком. Их интеллектуальный потенциал и жизненный опыт служат основой практической политики. Механизм и мотивы принятия решений — тайна за семью печатями, они абсолютно непрозрачны. Их угадывание задним числом — любимое занятие политтехнологов и журналистов.

Кремль, несомненно, считает, что в 2012–2015 годах он продемонстрировал Соединенным Штатам и всему миру, что настроен решительно и пойдет до конца в защите того, что считает своими интересами (суверенитетом). Сейчас Путин, вероятно, хотел бы реализовать цели своих первых двух президентских сроков: наладить сотрудничество с Западом на равных и при этом поддерживать близкие отношения с теми незападными государствами, которые готовы не ставить отношения с Россией в зависимость от характера ее политической системы и ее действий на том пространстве, которое она считает своей сферой влияния.

Как в этой ситуации вести себя Соединенным Штатам? Не мне им советовать. Хочу только подчеркнуть, что курс конфронтации последних лет впервые за три прошедших десятилетия возродил реальную угрозу вооруженного конфликта между Россией и НАТО с перспективой быстрой эскалации к глобальной ядерной войне, что еще недавно казалось совершенно немыслимым. Исключить такую вероятность — вот что должно быть высшим приоритетом для обеих сторон вместе с использованием дипломатии урегулирования кризисов и контроля над вооружениями, какие бы противоречия их сейчас ни разделяли. Если это получится, все остальные проблемы мы рано или поздно решим. Если нет — решать будет нечего и некому.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

One Comment »

  • Чего «не видят» ФСБ России, Совет национальной безопасности РФ и МИД России?
    Продолжение . Начало в публикации от 20.11.2017
    «Направление Главного удара – Крым»
    Почему — Крым?
    Потому, что Крым – это ТРАМПплин для нападения США на стратегического партнёра России — ИРАН и далее, для наезда на всю Азию.
    Опыт использования Крыма в военных целях США уже есть – благодаря воздушному коридору, проложенному США над Крымом в 2003 году, авиации, инфраструктура ИРАКА была уничтожена стратегическими бомбардировщиками США, получившими возможность базирования на надёжно защищённой от диверсантов авиабазе в Англии. Международные нормы безопасности использования воздушного пространства своей авиацией в небе над Крымом Соединёнными штатами в расчёт даже не принимались.
    Крыма ценен для США также в связи с потерей ими базы ВВС в Манасе, в Киргизии, и срывом планов размещения ВВС США в Грузии после неудачной попытки в ходе ожесточённой войны 2008 г. вывести из под опеки России Южную Осетию (Цхинвал).
    США ясно понимают, что потеря Крыма Россией – триггер распада страны на удельные княжества и окончательная потеря всякого международного авторитета, превращение её в протекторат США с отправлением на «скамейку запасных» как самостоятельного субъекта международной политики,
    Эта перспектива предусматривается и для Украины. Это обусловлено в первую очередь целью США – поддерживать вражду и вооружённые столкновения между Украиной и Россией как можно дольше. В перспективе – до последнего украинца и до последнего русского. что позволит обеспечить постоянный контроль над обоими вассальными государствами и позволит пресекать любые действия, направленные на их объединение, которое, в случае успеха, полностью ломает планы США на успех Иранской кампании и на доминирование в Азии. И на господство в Мире в целом.
    Вот что такое – Крым в современной геополитике. Так что США «есть за что бороться».
    Захват Крыма облегчается связыванием частей ВС России боевыми столкновениями с Украиной на её юго-востоке. При этом будет проведено коллективное вторжение в Крым подразделений США и коалиции с санкции ООН по аналогии с вторжением в Ирак в 2003 г.под предлогом пресечения «агрессии России», как уже отмечалось выше.
    Вместе с тем в действие может быть введён и другой вариант – ввод в Крым «Боевой тактической группы» ЕС в соответствии с планом «Хелброк». Причём в этом случае санкции ООН не требуется вообще… В Крыму будет спровоцирован этнический конфликт, сопровождаемый природно-техногенной и гуманитарной катастрофой. ЕС примет самостоятельное решение об оказании Крыму «региональной» гуманитарной помощи и помощи в разоружении «незаконных формирований» и введёт в Крым в соответствии с планом «Хелброк» части Бовой тактической группы. Этой «Боевой тактической группой» может оказаться и аэромобильная бригада ВС Украины. А «диверсантами», которых надо «разоружать», будут те же десантники Украины, только въехавшие в Крым заранее как туристы или рабочие, или просто на море отдохнуть в гостеприимном Крыму. Полиция Крыма, состоящая из бывших граждан Украины будет встречать освободителей с радостью. Русскоязычное население «поховается» по хатам и квартирам. Срочно созванный меджлис Крымско-татарского народа заявит о самоопределении и отделении от России. В лучшем случае Крым будет поделён демаркационными линиями. Всё.
    В рамках плана «Хелброк» будет проведено также деблокирование украинских портов в Азовском море. Будет захвачен недостроенный мост через Керченский пролив. Движение по Керченскому проливу не отрегулировано международными нормами, поэтому претензии предъявлять будет некому и не к кому. Вся операция будет проведена явочно, без лишнего международного шума. В течение 24, максимум 48 часов, чтобы Совет Федерации имел ещё сутки для принятия какого-либо решения об объявлении в Крыму ЧП. ))
    Захват Крыма – это, естественно, лишение России не только базы, но и, по существу, — Черноморского флота.
    Захват моста, как часть операции военной и политической — явится заключительным пиарным ударом по престижу России.
    Завалив Россию с помощью купленных чиновников и сенаторов с депутатами, США примутся стирать Иран из памяти потомков. Потому, что с Ираном договориться невозможно. Потому, что именно Иран – главный и непримиримый противник США в Азии. Пожалуй, и в мире. И, пока ещё, наш молчаливый стратегический партнёр.
    Возникает ощущение, что вся затея с Крымом изначально задумана именно с этой целью.
    Что будет с Крымом в случае успеха затеи США? Крым будет американской военной базой с дачными участками на Южном берегу, выделенными для членов нынешнего действующего правительства и администрации Президента. Бывшего.
    США уверены в успехе. Судя по бесцеремонному обращению с лицами из руководства России и успешным опусканием авторитета страны в целом, главные Игроки за спиной США считают игру сделанной в принципе. Остались чисто технические вопросы.
    Что даёт им основания так считать?
    Так считать им позволяют следующие, отнюдь не радостные для России обстоятельства:
    США добились полной зависимости и управляемости высшего эшелона власти РФ и, соответственно, разрушения системы государственного управления. Чиновники высшего уровня власти РФ схвачены за горло спецслужбами США через их личный бизнес за рубежом и через обучающихся за рубежом детей.
    Страна во власти враждующих финансовых и промышленных кланов и группировок, каждая из которых, в свою очередь, зависима от кукловодов в США. Один из примеров такой зависимости – срочная подготовка контракта на продажу Саудовской Аравии четырёх дивизионов передовых систем ПВО С- 400 под веским предлогом получения от Саудов двух миллиардов долларов наличными в чемоданах.
    ФСБ России и Совет национальной безопасности РФ в упор «не видят» отчётливой тени на репутации страны от этой сделки, Похоже — отвернулись «на время». А может и сами — в доле?
    Эти системы ПВО Саудам в реальности на фиг не нужны. Им никто не угрожает. Давно и публично повешен заклятый враг Саудов и союзник России Саддам Хусейн, убит независимый Муаммар Каддафи. Под санкциями ООН и в глухой обороне Иран. Так зачем Саудам С-400? Играть в войнушки? Отстегнуть два миллиарда долларов кэшем по отмашке США, это для Саудов все равно что в Европу съездить на экскурсию. А если эти ракетные комплексы через третьих лиц всплывут у президента Украины — Порошенка, прямо заявляющего, что он, если не задушит (отравит) Крым, то хотя бы понадкусывает? Как в таких случаях говорится – «без комментариев».
    Вот любопытная справка: спецслужбами США в 2016 – 2017 годах проведена успешная диверсионно-экономичесая комбинация, результатом которой явилось полное прекращение технического обслуживания Россией вертолётов российского производства, поставленных ранее Афганистану, превращение, тем самым, летающих боевых машин в груду бесполезного металла, и последовавший затем без промедления захват этой позиции американцами, организовавшими поставки Афганистану своих боевых вертолётов. На самом деле цель операции американских спецслужб — концентрация авиатехники под видом укрепления «правительственных ВВС» Афганистана для подготовки атаки на Иран с территории Афганистана.
    Примечательно то, что ключевым фактором успеха разведки США в этой стратегически важной операции стала банальная коррумпированность и корысть чиновников и бизнесменов России. Что вот сказать по этому поводу?! Двоечники вы, граждане чекисты из ФСБ России. Но кто будет держать ответ за ущерб экономический, моральный, геополитический и чисто военный, предполагающий теперь гибель солдат и мирных жителей Ирана в случае атаки США со стороны Афганистана? И будет ли кем спрошено? Да и есть ли кому спрашивать у ФСБ за тяжёлые проколы н каждом шагу и чихе?
    Поощряя коррумпированность чиновников РФ, США сковали финансовые и материальные ресурсы страны путём введения так называемых «санкций», при этом, спецслужбы США, через агентуру влияния в высшем звене управления государством и в Крыму, «гасят» все действия, направленные на обнародование обстоятельств, на основании которых санкции будут безусловно признаны нарушением норм международного права, что, в свою очередь вышибает «табурет» под всеми затеями США с Крымом, Украиной, Россией и Ираном и лидерством в Азии. Плюс к этому – реальность встречных требований Крыма и России о возмещения нанесённого ущерба… Есть что «гасить», согласитесь… А где в это время ФСБ России? ))
    Известен целый ряд веских заявлений прессекретаря Президента Д. Пескова и премьера Д. Медведева в унисон о том, что санкции США – это «всерьёз и надолго» и то с этим следует смириться. Да и вообще они просто полезны… Д. Медведев совершенно ясно морщится как от лимона при упоминании Крыма и, в наказание за патриотизм 2014 года, даже «обул» всех граждан акцизом на топливо на 40 млрд рублей — «на Крым». Как сборщик рублей на перекрёстках или в вагонах электричек. Или — как будущий «пахан»?
    Уверенность Соединённым штатам в успехе и их друзьям и коллегам в правительстве России придаёт созданный с их же помощью «управляемый хаос» в законотворческом процессе в Российской Федерации.
    . Так, Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» даже сейчас, в условиях подготовки США и НАТО к нанесению «глобального удара», не содержит ни одного пункта об организации отпора в случае внешней агрессии, а сам регламент объявления ЧП преступно абсурден, что позволяет лицам из числа депутатов Федерального собрания, при наличии преступного умысла, «законно» препятствовать принятию решений о немедленном направлении подразделений сил специальных операций на пресечение вторжения террористов на территорию РФ в обстоятельствах, где результат зависит буквально от часов и минут, и где 72 часа, отведённые законом о ЧП на принятие депутатами решения, к тому же откровенно двусмысленного по основаниям законности – это заведомо смертный приговор не только спецназу и гражданам Крыма, но и всей России.
    Далее: Федеральным собранием умышленно приняты преступные по содержанию законодательные акты, прямо направленные на оказание содействия враждебным государствам и террористическим организациям в нанесении ущерба безопасности и обороноспособности страны. (ФКЗ – 7 от 2014г о внесении дополнений в Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым…» № 6 от 21 марта 2014 г другие. )
    В этих обстоятельствах следует констатировать новый вид диверсии – законотворческой. Причём, при этом необходимо констатировать совершенно законную неуязвимость парламентской группы диверсантов-законодателей в связи с полным отсутствием признаков подобного преступления в Уголовном кодексе РФ, что обусловлено законотворческой деятельностью этих же диверсантов «от закона». «Уму не постижимо», говорят в таких случаях.
    Нельзя не согласиться, что личный зарубежный бизнес чиновников депутатов и сенаторов России обходится стране очень дорого.
    Ни для кого не секрет, что в составе депутатов Госдумы и членов Совета Федерации есть лица с криминальным не только прошлым но и настоящим, а также пребывающие под дружественной опекой спецслужб Украины, а следовательно – США и НАТО, и стало быть, прямо и непосредственно лоббирующие в законодательном органе России интересы врагов. Это вообще полный «абзац»… Ахренеть…
    . Кстати подошла информация о задержании 21 ноября с.г. полицией Ниццы сенатора России Сулеймана Керимова. По этому поводу сенаторы и депутаты Федерального собрания России напряжённо отмалчиваются. Молчат и срочно кинувшиеся к сенатору на выручку МИДовцы, словно бы их в очередной раз шуганули спецслужбы США и ЕС… А ведь член Совета федерации – это секретоноситель высокого уровня. Очень высокого. И такого же уровня влияния на политику России. Что он делал в столь напряжённое и непростое для России время за границей в р а б о ч е е время и б е з о х р а н ы ?
    Похоже, что пора срочно создавать специальный карательный орган для неприкосновенных избранников народа
    Уверенность в успехе Соединённым штатам придаёт также то, что управление Россией в целом и силовыми ведомствами находится под контролем их же спецслужб в результате того, программное и материально-техническое обеспечение систем шифрованной связи, предназначенной для управления страной, для ФСБ, для Службы внешней разведки, для Министерства обороны России, для управления стратегически важными объектами промышленности, «вдруг» оказалось зависимым от производителей и поставщиков в лице тех же Соединённых штатов, и что при этом оно сосредоточено в никому не подконтрольной Федеральной службе охраны России, опутанной связями с преступными сообществами и уголовными делами о хишениях сотен миллионов, и связями с бизнесменами от спецслужб Украины и Катара, (следовательно – от тех же США), И это только то, что становится известным в случаях, которые просто невозможно скрыть.
    Ещё один показательный штрих об уровне надёжности обеспечения государственной безопасности России – это превращение лицензирования Федеральной службой безопасности России доступа к государственной тайне в банальный теневой бизнес с рекламой об «услугах» ФСБ в интернете; Кто не верит – зайдите в сеть. Разве это не абсурд?
    Системная контрразведывательная деятельность ФСБ подменена «борьбой» с так называемым «экстремизмом», при том, что критерии «экстремизма» описаны в федеральном законе расплывчато, двусмысленно и, в отдельных случаях, противоречиво. Обязанности и ответственность «борцов» размазаны по различным силовым ведомствам и даже по муниципальным властям. Контрразведывательная работа ФСБ доведена таким образом до состояния абсурда. Судя по эффективности ФСБ в борьбе с подрывной деятельностью спецслужб США в лице нежелательных в России персон и организаций, «размазывание» «борьбы» есть прямое следствие деятельности тех же «диверсантов в законе».
    США, поощряя коррумпированность российских чиновников высшего уровня, шаг за шагом добились замораживания и свёртывания программ поддержания мобилизационных материально технических и финансовых ресурсов государства. Один из самых ярких примеров крупнейшего результата диверсии в экономике России – принятие написанного под диктовку «консультантов» США ущербного Бюджетного кодекса России,
    В настоящее время Россия способна отразить только один удар в случае нанесения его по стратегическим оборонным объектам. Ресурсов для отражения массированной атаки нет. Это не секрет. Мер по созданию этих ресурсов правительством России не принимается; Это тоже ясно всем заинтересованным лицам. Более того, даже создаются искусственные препятствия под предлогом «второстепенности» проблем. Разработки новых вооружений имеют точечный, единичный характер и не меняют стратегически проигрышного состояния обороноспособности и безопасности государства; Зато бомбим игиловцев в Сирии. Говорят в министерстве обороны, что убили 54 тысячи…. Закрыли нефтяную трубу в Европу Катару, деловому партнеру Федреральной службы охраны РФ. Потеряли более сотни (официально) парней России. Потеряли лучших командиров. Стратегически важный результат? Победа? Или продолжаем? Асад уже в Сочи приехал в гости к ВВП. Отчего не в Крым, в Ливадийский или в Воронцовский дворец?
    Отчего бы Стратегическому командованию вооружённых сил США, Белому дому и конгрессменам не быть уверенными в успехе наезда на Россию?
    Продолжение следует.
    Справка для руководящего и оперативного состава УФСБ по Крыму и Севастополю и управления ФСО в Крыму:

    Реакция руководителей управления, отделов и оперативных сотрудников, а также служащих аппарата Совмина РК на представленную информацию отслеживается и фиксируется с целью определения степени причастности к содействию спецслужбам США и НАТО.

    Открытость целей проводимого контрразведывательного мероприятия значительно снижает эффективность подрывных действий противника, либо побуждает его к полному отказу от достижения намеченных целей в связи с их расшифровкой и несопоставимо высокими, в этом случае, издержками.
    публикация подготовлена по материалам личных архивов офицеров разведки, контрразведки и сил специальных операций ФСБ России и с их согласия.

    Андрей Серебряков (Андрей Сильвер)
    22.11.2017
    Крым, Феодосия

Оставить комментарий!

Вы можете использовать эти теги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>