ЛИБЕРАЛ-МАККАРТИЗМ
Почему ситуацию в Америке многие воспринимают со злорадством
А вот хорошо было бы, чтобы Америка под напором истеричной кампании «против полицейского произвола» и за все хорошее наконец «навернулась». Так в душе многие думают. Причем во всем мире. «Больше ада» — лозунг дня для тех, кого эта страна давно и сильно раздражала наглой уверенностью в собственной правоте и хамоватыми манерами всех учить жить правильно.
А правильно — это как она укажет. Америка бесила своим показным богатством и надменностью, прикрываемой показным якобы демократизмом. Ей до всего в мире было дело. Причем если когда-то мессианство оправдывалось стремлением нести свободу и демократию (и таки несли, и помогали многим встать на ноги, и были именно добрыми самаритянами), то со временем из него все в большей мере полезли лицемерие и двойные стандарты.
Свобода слова, едва в родной американский дом пришло подобие «цветной революции», оказалась на поверку «новым тоталитаризмом», когда за неправильное мнение (скажем, проявление «недостаточного уважения» к движению борцов за равноправие чернокожего населения, они же «черные расисты», Black Lives Matter) можно лишиться работы в университете, в газете, на телевидении и даже в интернет-платформах. И такие факты появляются каждый день. И эти люди читали нам нудные нотации насчет «стандартов свободной прессы» и терпимости к инакомыслию?! Трудно ведь многим воздержаться теперь от злорадства, не так ли?
А «этнические» квоты на прием работников, спешно вводимые во многих корпорациях, до боли напоминают традиции «совка», когда правильное пролетарское происхождение перевешивало профпригодность и давало фору при продвижении по службе! Но ведь вы же так гордитесь тем, что одолели «совок» своей необычайной конкурентоспособностью? Так вот он пришел к вам, прилетел бумерангом, ешьте его полными ложками, главное, чтобы казна не треснула кормить миллионы дармоедов, бездарей и демагогов. Так думают теперь многие за пределами Штатов.
А некоторые наши бывшие соотечественники, которые убежали от «совка» в свободную страну, вдруг поняли, что приехали куда-то не туда: они не подписывались вставать на колени перед неграми.
А после того, как триллионы напечатанных и влитых «в экономику и на поддержку людей» долларов оказались разными путями в значительной мере на фондовом рынке, приумножая состояния тех, кто и так был вполне состоятелен, гневные разоблачения российских залоговых аукционов как-то блекнут в своем благородстве. Да наши бывшие олигархи, ныне назначенные «чисто подержать» активы (с условием вернуть по первому требованию или передать правильным пацанам), руководствуясь указаниями настоящих начальников, просто дети малые на этом фоне.
Думаю, у большинства наших соотечественников преобладающее сейчас чувство при наблюдении сходящей потихоньку с ума страны-«победительницы» в холодной войне — это именно чувство злорадства. Настоящего реванша пока как-то не получается, силенок не хватает, но мы копим.
После «11 сентября» Америке в основном сочувствовали (хотя злорадства и тогда было много). Сейчас — в основном уже нет. Мол, и поделом. Пусть еще больше громят магазины, пусть трясутся в страхе перед мародерами всех цветов радуги добропорядочные граждане, пусть они и дальше погружаются в тоталитарный маразм и «чернокожий либеральный маккартизм», ставя белых на колени и гоняя их в порядке воспитательного флешмоба в кандалах под торжествующие звуки рэпа. Эволюция от милого джаза до «музыки гопников» рэпа — в этом что-то есть глубоко символичное.
Когда «необандеровцы» скандировали «москаляку на гиляку», рушили ассоциирующиеся с «российской оккупацией» памятники — это казалось дичью и варварством.
И вот теперь нечто подобное происходит в «самой цивилизованной стране», чернокожие шариковы уже предлагают снести монументы Джефферсону и Вашингтону (рабовладельцы были как-никак). А им безропотно и даже благоговейно внемлет «респектабельная пресса», опасаясь назвать шариковых шариковыми.
Пусть повсеместно возникают очаги хаоса по типу Сиэтла, где «протестанты» захватили центр города, объявив его зоной, свободной от полиции. А мэрша-демократка «столицы Боинга» в ответ на предложение «законно избранного президента» Трампа (что многие граждане США ставят под сомнение, хотя непривычно примерять этот термин на себя, конечно) прислать войска разразилась гневной отповедью на тему недопустимости «оккупации». Побольше таких историй! А мы будем наблюдать ваш любимый «управляемый хаос» со стороны на почтительном расстоянии, потирает ручки от удовольствия доморощенный «пикетный жилет», потягивая пивко напротив телевизора с новостями о том, «как у них все плохо, а у нас все хорошо, кроме отдельных аварий».
И даже у многих из тех, кто нынче политкорректно замечает, что, мол, не хотят зла Америке как нации, а хотят, чтобы она лишь «извлекла урок и излечилась», в глубине души все равно засело злорадство. Не все же нам «извлекать уроки и излечиваться» от язв общества.
И да, многие-таки хотят, чтобы горели американские города, чтобы белые и черные, демократы и консерваторы, либералы и правые догматики побольше запаслись оружием и начали бы, наконец, большую общеамериканскую «махаловку», которая переросла бы в гражданскую войну.
А российский представитель в ООН получил бы большой набор «аргументов» вносить проекты резолюций относительно «массовых нарушений прав человека», призывать «враждующие американские стороны» сесть за стол переговоров, чтобы создать правительство национального согласия. Или лучше сразу — спасения. Предлагать даже посредничество и планы «разграничения сторон» — примерно по линии Аппалачей. Если что — мы готовы и миротворцев послать, ну очень вежливых людей. Мы бы приняли на радостях, может, даже закон об ускоренном предоставлении российского гражданства тем гражданам США, кто ранее выступал хотя бы на словах против антироссийских санкций, а потом пострадал от «массовых репрессий». В Грозном или Саранске дали бы квартиры наиболее выдающимся деятелям. И да, под шумок американской заварухи мы бы уже, кстати, с удовольствием покончили бы с этой «проблемой самостийности» по обе стороны р. Днепр, вспомнив, кто у нас «мать городов русских». Крах Америки, наконец, развязал бы нам руки переустроить окружающее нас пространство по своему усмотрению. Уж мы бы развернулись.
Теперь очень многие люди в нашей стране из числа традиционных антиамериканистов, наконец, вновь поверят в то, что избрание Трампа все-таки было отлично проведенной спецоперацией. Просто это не все сразу поняли. И не зря Дума тогда рукоплескала.
И не зря кое-кто был готов сделать круг почета по Садовому в Москве со звездно-полосатым флагом в честь победы «нашего рыжего». Он-таки выполнил свою предначертанную миссию, которую ему довели до сведения в отеле во время пребывания в Москве в 2013 году товарищи из ФСБ, ГРУ и заодно АП, когда вломились к нему в номер и застали с девушками легкого поведения (а все они были в чинах не ниже майора) в духе известной сцены из кинофильма «Бриллиантовая рука».
И вот, наконец, «агент Козырев» «выстрелил». Он довел свою страну до такого раскола и ненавистнического противостояния, какого она не знала именно что со времен Гражданской войны. Правда, он вынужден был ввести против нас кое-какие санкции. Так это была операция прикрытия! Во-первых, они оказались не смертельными, а лишь помогли «кому надо» еще прочнее встать с колен на широкую ногу на прочной основе импортозамещения и сопутствующего распила. Во-вторых, в течение последних двух лет, например, никаких серьезных санкций вообще не появилось, вопреки тому, что было написано в самых грозных конгрессовских законах. Администрация по факту все это дело спустила на тормозах и саботировала.
Наконец, в-третьих, и в-главных: начиная с 2014 года сначала Обама, а затем нынешний хозяин их пока еще не перекрашенного по недосмотру в черный цвет Белого дома с помощью в том числе этих «санкций» сделали то, чего десятилетиями не удавалось советским пропагандистам, а затем их нынешним верным наследникам с государственных телеканалов.
Огромная «президентская рать» американской госдеповской бюрократии, недалекая, в массе своей туповатая и живущая стереотипами пресса, «андроиды» консульской службы посольства в РФ, превратившие процесс получения визы россиянами в подобие допроса с пристрастием заведомых «врагов американского народа» (вот уже где дискриминация и «расизм)…
Все это вместе превратило, наконец, Россию в антиамерикански в массе своей настроенную страну.
И таковой она теперь останется надолго. И не будет благодарно вспоминать ни ленд-лиз, ни «Союз-Аполлон», тем более что на МКС мы теперь будем летать отдельно: у вас свой батут, у нас свой. Наша страна на обывательском уровне таковой никогда не была, со времен индустриализации, спроектированной в основном американскими инженерами, даже в самое глухое советское время и вопреки официальной пропаганде. В лютые годы холодной войны советские люди ломились на американскую выставку в Сокольниках и восхищались их образом жизни. Они вслушивались во «вражеские голоса» и верили им, а не программе «Время». Но «глубинная» Россия в большинстве своем теперь ненавидит Америку, ее образ жизни, ее манеры поведения. Не доверяет ей и желает ей зла. Хотя самой Америке от этого ни холодно и ни жарко.
Многим кажется, что когда мы осмотримся на руинах мира после Pax-Americana, то сможем сделать его намного лучше и справедливее. Это может оказаться сильным заблуждением хотя бы потому, что в основе американской цивилизации лежали в общем-то правильные гуманистические ценности. Вопреки истреблению индейцев и порабощению негров, как и русской цивилизации удалось многого достичь вопреки крепостному праву. Впрочем, еще большим заблуждением может оказаться расчет на то, что ненавистная Америка, наконец, «накроется черным тазом». А вдруг опять выкарабкается? Вдруг их знаменитый «плавильный котел» просто в очередной раз сбрасывает накопившийся пар, а потом снова заработает?
На самом деле, надо бы, конечно, просто наплевать уже на эту Америку и заняться своими делами, бедами и проблемами. Коих у нас накопилось немало. Выбросить на свалку дурных «скреп» принцип «хорошо, что у соседа корова сдохла». Но все никак не удается наплевать. Далеко потому что. Не долетает.